- 45490
5 фраз, которые не стоит говорить подчиненным
Просто потому, что даже если вы подозреваете что-то безобидное или полезное, ваш собеседник услышит в них сплошной негатив.

Бывают начальники, которые очень любят кричать, а бывают те, кто не повышают голос вообще, но одной своей фразой могут отбить желание работать.
Work.ua советует, каких выражений лучше избегать в разговоре с сотрудниками, чтобы не потерять их и не вызвать негатив в свой адрес.
«Вы делаете хорошую работу, но...»
Что слышит сотрудник: «Но...».
Критика, идущая вслед за похвалой, нивелирует весь позитивный эффект. Человек попросту сфокусируется на замечании, а похвалу пропустит мимо ушей. При этом и критику он правильно воспринять тоже не сможет — из-за банальной обиды.
Именно поэтому лучше четко разграничивать эти два типа обратной связи. Таким образом, сотрудник сможет сфокусироваться и на своих ошибках, и на достижениях, и не будет смешивать эмоции.
«Незаменимых людей у нас нет»
Что слышит сотрудник: «Если вам что-то не нравится, никто вас здесь не держит. Дверь открыта».
Эта фраза не просто демотивирует, она способна отолкнуть от любого дела. Услышав подобное в свой адрес любой, даже самый активный работник, испытает не просто разочарование, но и желание найти другую компанию, где его силы, опыт и стремление работать с полной самоотдачей будут востребованы на самом деле.
Да и когда речь заходит об отпуске, то, как отмечают рядовые сотрудники, «незаменимость» поворачивается в обратную сторону.
«Что вы думаете о своих результатах?»
Что слышит сотрудник: «У меня уже есть ответ, я просто хочу сделать тебе намек».
Этот вопрос не только кажется вопросом с подвохом, но и автоматически отменяет возможность получить честный ответ. Одни сотрудники считают, что работают замечательно, и не хотят ранить свое эго, другие, наоборот, видят, что их производительность упала, но не хотят заострять на этом внимание. Не спрашивайте, просто сообщайте то, что нужно, и двигайтесь дальше.
«Разберись в этом сам»
Что слышит сотрудник: «Я не должен решать твои проблемы», «У меня нет времени отвечать на твои вопросы».
Конечно, если вы будете вникать в проблемы каждого своего подчиненного, то у вас попросту не останется времени ни на что другое. Однако это не повод открещиваться от сотрудников и избегать возможности как-либо помочь. В этом тоже состоит ваша работа, как руководителя.
Помните же китайскую пословицу о том, что если человеку дать рыбу, он будет сыт один день, а если научить ее ловить — он будет сыт всю жизнь. Следовательно, если научить подчиненного каким-то тонкостям процесса, он в дальнейшем будет справляться сам, не обращаясь больше с подобными вопросами.
«Я хочу, чтобы вы больше ориентировались на...»
Что слышит сотрудник: «Тот парень работает лучше вас».
Всегда концентрируйтесь на том сотруднике, с которым разговариваете. Приплетать других, чтобы показать их в лучшем или худшем свете — плохая идея. Если нужно обозначить направление развития, сделайте это так, чтобы не упоминать остальных коллег, иначе ваш собеседник так или иначе начнет себя с ними сравнивать — а вам это точно не нужно.
37 комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Далее "разберись в этом сам" - тоже даёт свободу действий. Для инициативных подчинённых (я) - это показатель высшего доверия.
Остальные - реальные раздражители и подколки. При упоминании неоднократном в мой адрес подобного - это служило для меня сигналом сменить работу.
Про это пишут во всех учебниках по менеджменту, Карл!
Если на каждой галере заявят такое, то "незамотивированному своей незаменимостью" работнику придется смирится со своей "заменимостью". Както так)
И да, демотивированного работника на раз-два увольняют за низкий КПД и находят нового. Вот такой простой лайфхак.
Обеим сторонам нужно искать компромисс для плодотворного сотрудничества, а не играть в одни ворота, дескать за забором ещё сотня безработных валяется.
Прежде всего нужно уважением. Работяга это фундамент любого предприятия, как ножки у стула. А руководитель, знает как верно их разместить и правильно применять. А может и я не прав...
1. «Вы делаете хорошую работу, но...»
Что слышит сотрудник: «Но...»
Но работодатель мог иметь в виду и "...но вы слишком себя нагружаете. Возьмите отпуск для отдыха." Ведь мог быть такой вариант, не так ли ?
2. «Незаменимых людей у нас нет»
Что слышит сотрудник: «Если вам что-то не нравится, никто вас здесь не держит. Дверь открыта».
Но работодатель мог иметь в виду и "Но только не вы." Ведь мог быть такой вариант, не так ли ?
3. «Что вы думаете о своих результатах?»
Что слышит сотрудник: «У меня уже есть ответ, я просто хочу сделать тебе намек».
Но работодатель мог иметь в виду и самоанализ и самооценку работника нагруженности работой и этапов их выполнения (т.е. давать ли работнику ещё нагрузку либо наоборот снижать её). Ведь мог быть такой вариант, не так ли ?
4. «Разберись в этом сам»
Что слышит сотрудник: «Я не должен решать твои проблемы», «У меня нет времени отвечать на твои вопросы».
См. пункт 3. А ещё - каждый работник должен выполнять только свою работу.
5. «Я хочу, чтобы вы больше ориентировались на...»
Что слышит сотрудник: «Тот парень работает лучше вас».
Насчёт «Тот парень работает лучше вас» - вообще бред.
Ведь имелось в виду совсем другое.
Подразумевалась корректировка деятельности работника по своим должностным обязанностям (см. пункт 4).
p.s. Уважаемые авторы work.ua
Вы опять взялись за старое ?
Людяність- передусім.
Обучение нового сотрудника, научиться либо разобраться на новом месте. А время не стоит на месте, стареем.
потому что это во всех них - много букофф..
Надо говорить проще - Вы свободны! ))
Улыбнуло - "а если облить его бензином и ... - То ему будет ТЕПЛО до самой смерти!"...
за Фрейдом.