5 фраз, которые не стоит говорить подчиненным
Просто потому, что даже если вы подозреваете что-то безобидное или полезное, ваш собеседник услышит в них сплошной негатив.
Бывают начальники, которые очень любят кричать, а бывают те, кто не повышают голос вообще, но одной своей фразой могут отбить желание работать.
Work.ua советует, каких выражений лучше избегать в разговоре с сотрудниками, чтобы не потерять их и не вызвать негатив в свой адрес.
«Вы делаете хорошую работу, но...»
Что слышит сотрудник: «Но...».
Критика, идущая вслед за похвалой, нивелирует весь позитивный эффект. Человек попросту сфокусируется на замечании, а похвалу пропустит мимо ушей. При этом и критику он правильно воспринять тоже не сможет — из-за банальной обиды.
Именно поэтому лучше четко разграничивать эти два типа обратной связи. Таким образом, сотрудник сможет сфокусироваться и на своих ошибках, и на достижениях, и не будет смешивать эмоции.
«Незаменимых людей у нас нет»
Что слышит сотрудник: «Если вам что-то не нравится, никто вас здесь не держит. Дверь открыта».
Эта фраза не просто демотивирует, она способна отолкнуть от любого дела. Услышав подобное в свой адрес любой, даже самый активный работник, испытает не просто разочарование, но и желание найти другую компанию, где его силы, опыт и стремление работать с полной самоотдачей будут востребованы на самом деле.
Да и когда речь заходит об отпуске, то, как отмечают рядовые сотрудники, «незаменимость» поворачивается в обратную сторону.
«Что вы думаете о своих результатах?»
Что слышит сотрудник: «У меня уже есть ответ, я просто хочу сделать тебе намек».
Этот вопрос не только кажется вопросом с подвохом, но и автоматически отменяет возможность получить честный ответ. Одни сотрудники считают, что работают замечательно, и не хотят ранить свое эго, другие, наоборот, видят, что их производительность упала, но не хотят заострять на этом внимание. Не спрашивайте, просто сообщайте то, что нужно, и двигайтесь дальше.
«Разберись в этом сам»
Что слышит сотрудник: «Я не должен решать твои проблемы», «У меня нет времени отвечать на твои вопросы».
Конечно, если вы будете вникать в проблемы каждого своего подчиненного, то у вас попросту не останется времени ни на что другое. Однако это не повод открещиваться от сотрудников и избегать возможности как-либо помочь. В этом тоже состоит ваша работа, как руководителя.
Помните же китайскую пословицу о том, что если человеку дать рыбу, он будет сыт один день, а если научить ее ловить — он будет сыт всю жизнь. Следовательно, если научить подчиненного каким-то тонкостям процесса, он в дальнейшем будет справляться сам, не обращаясь больше с подобными вопросами.
«Я хочу, чтобы вы больше ориентировались на...»
Что слышит сотрудник: «Тот парень работает лучше вас».
Всегда концентрируйтесь на том сотруднике, с которым разговариваете. Приплетать других, чтобы показать их в лучшем или худшем свете — плохая идея. Если нужно обозначить направление развития, сделайте это так, чтобы не упоминать остальных коллег, иначе ваш собеседник так или иначе начнет себя с ними сравнивать — а вам это точно не нужно.
37 комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Парфентьева Анна-Мария, ТАС Эссет Менеджмент12.02.2019, 15:30
Людмила Львівна, Житомирський дошкільний навчальний заклад №5612.02.2019, 15:55
Віктор Задворнов, Робітниче слово, газета12.02.2019, 16:35
Яков Семенюк, Семенюк Я.И., ФЛП13.02.2019, 15:42
Галина Заяць, Наш Акцент04.06.2019, 16:38
Сергей Брюханов12.02.2019, 18:07
Оксана Кириченко12.02.2019, 18:41
Далее "разберись в этом сам" - тоже даёт свободу действий. Для инициативных подчинённых (я) - это показатель высшего доверия.
Остальные - реальные раздражители и подколки. При упоминании неоднократном в мой адрес подобного - это служило для меня сигналом сменить работу.
Алексей Климук13.02.2019, 14:05
Олег Трусов12.02.2019, 20:14
Victor Panchuk12.02.2019, 20:55
Про это пишут во всех учебниках по менеджменту, Карл!
Если на каждой галере заявят такое, то "незамотивированному своей незаменимостью" работнику придется смирится со своей "заменимостью". Както так)
И да, демотивированного работника на раз-два увольняют за низкий КПД и находят нового. Вот такой простой лайфхак.
Олександр Дяченко12.02.2019, 21:24
Elena Mine12.02.2019, 23:58
Дмитрий -13.02.2019, 12:23
Виталий Кириленко13.02.2019, 19:04
Обеим сторонам нужно искать компромисс для плодотворного сотрудничества, а не играть в одни ворота, дескать за забором ещё сотня безработных валяется.
Олександр Комендант12.06.2019, 00:27
Прежде всего нужно уважением. Работяга это фундамент любого предприятия, как ножки у стула. А руководитель, знает как верно их разместить и правильно применять. А может и я не прав...
Анна Ефимова11.06.2019, 20:46
Олександр Комендант12.06.2019, 00:29
Гурковская Лилия, Смарагд пол сервис12.02.2019, 21:43
Игорь Кукшин12.02.2019, 21:50
Сергей Радкевич13.02.2019, 07:31
1. «Вы делаете хорошую работу, но...»
Что слышит сотрудник: «Но...»
Но работодатель мог иметь в виду и "...но вы слишком себя нагружаете. Возьмите отпуск для отдыха." Ведь мог быть такой вариант, не так ли ?
2. «Незаменимых людей у нас нет»
Что слышит сотрудник: «Если вам что-то не нравится, никто вас здесь не держит. Дверь открыта».
Но работодатель мог иметь в виду и "Но только не вы." Ведь мог быть такой вариант, не так ли ?
3. «Что вы думаете о своих результатах?»
Что слышит сотрудник: «У меня уже есть ответ, я просто хочу сделать тебе намек».
Но работодатель мог иметь в виду и самоанализ и самооценку работника нагруженности работой и этапов их выполнения (т.е. давать ли работнику ещё нагрузку либо наоборот снижать её). Ведь мог быть такой вариант, не так ли ?
4. «Разберись в этом сам»
Что слышит сотрудник: «Я не должен решать твои проблемы», «У меня нет времени отвечать на твои вопросы».
См. пункт 3. А ещё - каждый работник должен выполнять только свою работу.
5. «Я хочу, чтобы вы больше ориентировались на...»
Что слышит сотрудник: «Тот парень работает лучше вас».
Насчёт «Тот парень работает лучше вас» - вообще бред.
Ведь имелось в виду совсем другое.
Подразумевалась корректировка деятельности работника по своим должностным обязанностям (см. пункт 4).
p.s. Уважаемые авторы work.ua
Вы опять взялись за старое ?
Яков Семенюк, Семенюк Я.И., ФЛП13.02.2019, 15:43
Иван Федорчук14.02.2019, 12:38
Юлия Скряга13.02.2019, 08:33
Людяність- передусім.
Володимир Моносюк13.02.2019, 11:51
Иван Федорчук14.02.2019, 12:37
Олександр Комендант12.06.2019, 00:39
Обучение нового сотрудника, научиться либо разобраться на новом месте. А время не стоит на месте, стареем.
Татьяна Рязанцева13.02.2019, 10:04
Дмитрий -13.02.2019, 12:25
Яков Семенюк, Семенюк Я.И., ФЛП13.02.2019, 15:44
потому что это во всех них - много букофф..
Надо говорить проще - Вы свободны! ))
Michael Makeev14.02.2019, 09:54
Иван Федорчук14.02.2019, 12:36
Виталий Петров23.03.2019, 11:22
Иван Федорчук05.04.2019, 21:34
Иван Федорчук14.02.2019, 12:36
Александр Дубинин18.02.2019, 09:52
Улыбнуло - "а если облить его бензином и ... - То ему будет ТЕПЛО до самой смерти!"...
Виталий Петров23.03.2019, 11:21
Леонид Хасилев17.06.2019, 11:38
за Фрейдом.