Как понять, что у вас «токсичная» работа? — Проверить, обладает ли она тремя признаками «токсичности», описанными в статье на Work.ua.

Среда, в которой вы находитесь, реально может повлиять на ваше эмоциональное здоровье, личную жизнь и производительность труда. Если на работе, где человек проводит большую часть своего времени, «обстановочка та еще», то она обязательно скажется на самочувствии сотрудника.

Поэтому лучше быстро распознавать ядовитую работу. Work.ua поможет вам в этом, рассказав о трех надежных признаках «токсичности».

1. Реализуются идеи только одного человека или группы людей

На работе, как и в любом другом социальном пространстве, люди объединяются в небольшие группы по возрасту, особенностям образования, семейным обстоятельствам, личностным качествам и прочему.

Но если только одна группа или просто один человек получают больше внимания, доверия, подтверждения ценности своих идей, остальные члены коллектива чувствуют себя недооцененными. Это становится причиной сплетен, зависти, озлобленности — а значит, появления «токсичных» сотрудников.

2. Деньги — единственное вознаграждение

Мы не отрицаем, что любой человек ходит на работу в первую очередь ради того, чтобы зарабатывать. Однако, когда деньги становятся единственным стимулом вставать по утрам и отправляться на работу — дело плохо.

Еще хуже, если и работодатель мотивирует подчиненного взяться за новый проект, поработать сверхурочно, стать ментором новичка исключительно с помощью дополнительной оплаты труда. А звание «самая токсичная» получает мотивация уже выплаченными деньгами: «Работай лучше! Или мы зря тебе ту новогоднюю премию начислили?»

Если вы руководитель и не хотите создавать или поддерживать «токсичную» обстановку на работе, то скорее внедряйте методы нематериальной мотивации.

3. Никто не развивается

Если изо дня в день вы занимаетесь однотипной работой, не узнаете ничего интересного и не получаете новых навыков, то рано или поздно почувствуете себя отравленным этой рутиной.

Компании, которые хотят избежать «токсичной» обстановки в своих офисах, занимаются развитием персонала: устраивают мастер-классы, организуют обмен опытом и курсы повышения квалификации. При этом сотрудники не стоят на месте, а в процессе обучения помогают друг другу, и коллектив становится более сплоченным. А «токсичные» компании, наоборот, забывают о дополнительном обучении сотрудников.


Вы замечаете, что отдаете всего себя, но при этом оказались в среде, которая не способна помочь вам процветать в социальном, интеллектуальном и физическом плане? Возможно, время обратиться к нашей Суперинструкции «Как найти работу» и поменять обстановку?


Читайте также



107 комментариев

Юрий Телешун 29.10.2019, 18:49
Я конечно извиняюсь, но на моё мнение сейчас можно сказать о токсичности практически во всех предприятиях. Руководители пытаются выжать всё из подчинённых. А проблема в одном - ВОРОВСТВО. Руководитель не платит нормальную зарплату ( считает что этого достаточно), а рабочие или воруют, или увольняются. Если в ближайшие полгода политика об оплате труда у бизнеса не поменяется. У бизнеса будут очень большие проблемы , а они уже идут ( проблемы) .
Наталья Кузнецова 29.10.2019, 19:40
Совершенно точно ,причем повсеместно на пространствах бывшей Советской страны...
Дарья Дудукова 29.10.2019, 22:15
у нас те ж саме(((
Дар'я Савостіна 31.10.2019, 16:30
Не согласна.
Іван Якубець 29.10.2019, 18:52
Згоден!!!
Ирина Говорун 29.10.2019, 19:40
Согласна на все сто!
Сергей Сулимовский 29.10.2019, 19:50
Моя дочь, которой 35 лет, имея два высших образования ( "социология" - бакалавр, "психология" - специалист), годами работает без отпусков, с эмоциональным выгоранием, на износ. Какая-то жуткая система эксплуатации, значительно жёстче "потогонной системы Тейлора". Такое впечатление, что украинские владельцы бизнесов решили доказать, что они самые-самые в "закручивании гаек" и "выжимании соков". А ведь бОльшая час из них в своё время добросовестно конспектировала "Капитал" К.Маркса, получая "5"-ки по политэкономии капитализма. А Маркс был таки прав, говоря, что "при норме прибыли в 300% нет такого преступления, на которое не пошёл бы капиталист". Горько и больно за нынешнее поколение наёмных работников, положение которых очень печальное.
Олег Иванченко 30.10.2019, 10:37
Каждый работник заслуживает именно ту работу, на которую нанялся.
Виталий Казанджий 30.10.2019, 19:04
Ты не прав. У нас есть выбор и мы знаем, на что идем. Не работник заслуживает работу. А работодатель не заслуживает лучшего, чем предложил.
Дар'я Савостіна 31.10.2019, 16:31
В точку
Александр Шанин 02.11.2019, 14:41
т.е. каждый уволившийся работник это кот Шрёдингера, он ее заслуживал и нет одновременно... классная логика ;)
Николай Юрченко 31.10.2019, 08:01
Вообще-то Маркс этот тезис цитировал, а авторство его принадлежит вероятнее всего Даннингу. Но суть вопроса подмечена им, Марксом, БЛЕСТЯЩЕ!
Евгений Петров 02.11.2019, 19:30
кто ей доктор?

пускай работает дальше не поднимая головы.

доползет до пенсии. очнется в четырех стенах, с грамотами которыми можно подтерется.

судьба не жалует роботов)
Жанна Л 29.10.2019, 21:05
Идите на работу в государственные учреждения и у вас просто не будет времени думать о такой фигне, как "токс. работа"
Дарья Дудукова 29.10.2019, 22:18
буде, я працюю в державному підприємстві...
Евгений Петров 29.10.2019, 22:40
Жанна а им тридцати нету.

Вот когда их возраст перевалит за 35.

А впереди замаячит голодная нищая старость.

Перспектива горбатится до 63 и дальше.

Вот тогда они запоют.

Но сейчас у них есть время писать всякую [ненормативна лексика видалена модератором Work.ua] в интернете пускай пишут...

веселят народ)
Тамара Олейник 29.10.2019, 23:02
Те которые пишут намного больше получают чем те кто это читает. Благодаря тому что их читают и ещё комментируют, они зарабатывают )) по поводу нищей старости то не думаю что у них большая вероятность чем у тех кто их читает. Потому что те кто несет всякую ахинею зарабатывает больше чем те кто пашет как проклятый ...
Евгений Гридько 30.10.2019, 15:16
Это беда страны
Лариса Масталярчук 31.10.2019, 08:16
Это беда не страны, а ее отдельных граждан, в основном занимающих посты руководителей. Их некому было учить, кроме западных бизнесменов, которым В ПРИНЦИПЕ не выгодно, чтобы наши руководители были грамотными. Рекомендую найти на просторах Интернета книгу Дениса Соколова "Черные буйволы бизнеса". Рекомендуйте ее своим руководителям - не пожалеете (и сами читайте).
Евгений Петров 31.10.2019, 22:50
какая беда? кучка [образливий вираз видалено модератом Work.ua]
все бабло пихает себе в карман

почему бы тебе не проголосовать ногами?
Оксана Перевера 30.10.2019, 08:30
Поверьте, это ошибка думать, что в госе все ок)
Наталия Погорелая 30.10.2019, 11:23
то есть вы предлагаете бездельничать за счет государства?
Анастасия Коваленко 01.11.2019, 08:29
Упаси вас Бог от государственных предприятий. Маразм. Рабство везде.
Дмитро Бохонько 29.10.2019, 21:11
Кто пишет такие статьи, с украинским рынком труда знаком?
Евгений Петров 29.10.2019, 22:47
их пишут копирайтеры за 1.5 копейки)

нет они ни с чем не знакомы и ничего не видели. просто сотрясают воздух
Евгений Петров 29.10.2019, 22:48
они не вытачивают детали, они не пишут программы

они ничто они продаваны люди без специальности
Михаил Свинцов 29.10.2019, 21:17
Часто буваю на відомих українських виробництвах. “Девки косют кукурузу - сиськи лязгают по пузу.”- це найголовніший робочий девіз сьогодення... Корпоративи, навчання і т.п. звичайно є , вони створюють невелику іллюзію вільної праці, але хіба це розвиток?У нас один інженер під час такого “розвитку“ обпився вогняної води , добряче зап*янів та наробив у штани. Смерділо на всю нашу корпорацію....
Станислав Прихода 29.10.2019, 21:22
Воровство во всех сферах жизни этого государства, следом идет закручивание гаек.
Вместо создания более-менее адекватных условий труда, нанимаются "эффективные" менеджеры, психологи, и еще черт знает кто.
В некоторых конторах решающим фактором приема на работу может быть не квалификация, а насколько работник будет лояльным и готов терпеть не поднимая головы.
Александр Сорокин 29.10.2019, 21:41
Добро пожаловать в Укргаздобычу. Вы что работали у нас откуда всё знаете?)))
Вета Овчаренко 29.10.2019, 21:41
Все сказано прямо в точку! Так що ж робитимемо?!!!
Георгий Полоз 29.10.2019, 22:20
А в ближнем зарубежье из нас пытаются выжать меньше, чем у нас? Не работайте за гроши - уважайте себя. Ибо низкооплачиваемая работа это прямое предложение воровать. А когда вас уличат в воровстве - вас выгонят без оплаты. Это и есть главная цель у большинства наших недобросовестных ,, работодателей ". Их можно вычислить и на этом сайте : посмотрите на те фирмы, которые здесь годами ищут себе персонал. Они что - годами не могут найти себе квалифицированный персонал? Они просто устраивает лохотрон - конвейер. Но деньги не обманешь. Нормальные люди в таких фирмах не задерживаются.
Дарья Дудукова 29.10.2019, 22:32
Ніколи не крала, і не думала про це. Звичайно є люди які це роблять. А ось працювати на таких роботах є причина, моя -це дитина, яку потрібно забрати з садка, сходити до лікаря чи вийти на лікарняний. А приватні підприємства, нажаль, експлуатають по 12 годин в день, не хочуть брати мам з дітьми, мовчу за лікарняні- відразу питають чи є на кого дитину залишити... Ось так і виходить,краще щось,ніж нічого.
Тамара Олейник 29.10.2019, 23:08
В гос учреждениях тоже особо не панькаются . Никаких отпроситься и больничных. Хотя не спорю, как где. В гос учреждениях к сожелению в нашем городе процветает коррупция и очень проблемно где то втиснуться за минималка . И требуют с тебя ещё и затрат для работы за твой счёт. Увы((. Надеюсь не во всех городах так печально. У нас в основном процветают в гос учреждениях коррупция , и на работу берут своих друзей, знакомых и родственников ..но конечно какая же жизнь без лохов.. но лохи больше года не выживают и уходят...так как на них скидывают всю работу.
Евгений Петров 31.10.2019, 22:51
ахахахахахаха

слушайся пана терпи!

читай ворк юа, персиполняйся любовью к [образа видалена модератом Work.ua]!
Олександр Хітров 30.10.2019, 19:28
Та ви не розумієте... Викачка енергії з кожної людини - це план. Чим гірше, тим їм краще!!! А шо можуть робити хазяї? Тіки тиснути і не помічати...
Коли ідуть розборки, всі мовчать. І в цьому вся "правда".
Через одне покоління всі будуть винні. А якщо ти винен - не зможеш розправити крила, а там вже позіхання і виправдання...
Мета досягнута. Тепер треба троха почекати і... вуаля!!! Коли людина зламана, роби з нею шо хочеш... Та вона скорше в петлю залізе. Чи захворіє. Чи не буде продокувати своїх нащадків, бо непевна у майбутньому.
Ось і без, єдиного пострілу, вже не 45, а 30, а може - 20. А через 10-20 років не буде Народу! Ось вам і козацькому роду нема переводу...
Вони працюють, тихо і підспудно.
А ми - ... Бидло???
Кожному своє...
Игорь Богдан 30.10.2019, 20:54
Да,квалифицированный персонал хотят получить все работодатели,ну или по крайней мере многие.Меньше таких ,кто готов взять и научить человека.Люди,готовые стать чем-то большим в профессиональном плане - есть.
Я ищу себе новую работу прямо сейчас.Уже поговорил с несколькими работодателями.Это только мне кажется,что каждый из них непременно хочет получить уже готового специалиста,который знает и умеет точно то,что хотят работодатели ? А как же те,кто знает и умеет немного меньше ? Их в лучшем случае оставляют про запас,если не отказали сразу.То есть если не справятся те,которых взяли,мы обратимся к вам.Справедливо,отбор имеет место быть.Попросил дать возможность попробовать - не дали.Параллельно выясняется,что если человек просит возможности поучится и набрать необходимый опыт - это используют,как возможность платить жалкий минимум,иногда просто "кидают".
А моя специальность судя по всему действительно умирает,из всей бригады,в которую я когда-то пришел учеником,я остался последним,кто доработал до этого момента.Остальных,кроме двоих-троих уже нет в живых.Мне повезло - одного салагу я ремеслу всё-таки выучил,а то,что он через три года уволился - не моя вина.
Зарплаты действительно стали предлагать большие,но похоже этого всё равно недостаточно и люди и дальше будут уходить "на сторону".
Виталий Кириленко 31.10.2019, 21:21
У меня тоже так. Хочу обучиться на нечто новое и перспективное, да никто брать не хочет. Всем убер-профессионала подавай. И со смешной зарплатой. А режим работы и ответственность такие, что и пытаться не стоит.
Валерий Суворов 01.11.2019, 00:26
"Никто брать не хочет" - порвало (ржу нэсамовыто). "Убер" - мягко сказано.
Годами, а то и десяток кряду, ищут "бэтменов" по цене уборщицы. Ну, успехов конечно, всем вот этим недоразвитым.
Что характерно, до таких упоротых искателей как-то годами не доходит элементарная взаимосвязь - нищих бэтменов не бывает. Поэтому в их конторках работают всё те же нищие низкой квалификации и ("о чудо!") у них вечно лимитированный доход, которого как-то всегда не хватает на оплату спеца. При этом, такие дефективные мозги мыслят просто:
- Я вот возьму трое-четверо нищих и они мне создадут доходик, ну, за счет всё той же "низкой зарплаты". Это вместо того, чтобы нанять одного спеца вместо троих неучей и платить ему всего одну достойную зарплату вместо трёх. Последнее - классика пожизненного нищенского идиотизма.
Виталий Кириленко 01.11.2019, 08:19
Как в выступлении Воробей и Гальцева: " Ну возьмите меня":)
Я не понимаю упоротости работодателей. Ну не может человек соответствовать всем заявленным требованиям. Я не против договорняка - я терплю дебильную работу и нищенскую зарплату (до 1000$), а они пусть выполнят мои требования, они простые и не требуют бабла.
Бесит то, что не хотят учить. Если никто не научит, то и работников не будет. Почему нельзя дать человеку показать себя? Может человек будет хорошим и лояльным работником. Везде одни шараги, и человек будет старатся остатся на нормальной работе. Так нет, сразу говорят: опыта нет, идите лесом; не хотите шестидневку, валите отсюда.
Еще есть такая фраза: мы вас обучим, а вы уйдете. Так вот, с нормальной работы не уходят, все от них зависит. Да, бывают у людей обстоятельства, но это не их вина.
Даже если человек согласится на унизительные условия, то все равно может отомстить и вернуть свое. Будет воровать, переманивать и отпугивать клиентов, делать саботаж, подставит перед партнерами или налоговой, портить оборудование и прочие гадости.
С таким отношением скоро разбежится народ по заграницам, будут искать специалистов, да фиг кого найдут. Работать в тяжелых условиях за 10 тысяч не каждый сможет и захочет.
Валерий Суворов 01.11.2019, 11:23
Коллега, здесь тоньше.
Например, на самом деле будь ты хоть ультра-спецом в том или ином предмете, который отвечает не то что всем условиям какой-то дремучей "вакансии", а условиям всех вакансий, что выставлены конторкой, - нет, ты не нужен. Мол, ваша квалификация слишком высока, это ж платить вам надо. Вон до чего уже лет пятнадцать как дошла повальная безграмотность всех этих искателей чудес с подростковым мышлением. Так что разочарую, оно в этом тухлом совке и без квалификации "не так", и с нею же "тоже не так". На самом деле ищут только чудо, которое заключается в том, что вы должны быть достаточно умны, чтобы беззаветно впахивать на чей-то примитивный бизнес и достаточно тупы, чтобы работать за зарплату дворника с нулевыми перспективами. Дурачьё как-то не понимает, что ищет то, чего нет в природе - полное взаимоисключение. То-то и читаешь всё тех же недоразвитых годами, как там они без конца "ищут" одно и то же, да никак не могут найти.
...
Загружен работой на пять лет вперёд. Что делаю на таких вот сайтиках - развлекаюсь уже лет десять, наблюдаю повальную шизофрению в стране, тупо держу руку на пульсе тухлого менталитета. Часто даже звоню всем этим недалеким, - послушать, чем звучат в реальности. Так вот обычно говорят с такими интонациями и в таких позах, как будто ты им денег должен, на что к их "удивлению" тут же поставлены на место, а то и просто посланы по известному адресу так изысканно, что запомнят на годы, а то и навсегда.
...
Единственное, что понял за много лет о всех этих конторках-искателях - свято место пусто не бывает, в вечных поисках персонала пребывает только одна шушера. Если есть желание пробиться на более высокий уровень, нужно трясти тех, кто никого никогда не ищет, нужно уметь их заинтересовать и действительно уметь дать им нечто по-настоящему уникальное. Девять откажут, десятый включится в работу, проявит азарт. Это и есть настоящий предприниматель. С ним всегда интересно.
Виталий Кириленко 01.11.2019, 13:26
Помню я ходил на СТО. Сарай на две машины, местные алкаши ковыряются в колымагах. Наркопритоны лучше выглядят.
Я давай себя рекламировать: слесарь 5-го разряда, 4 года опыта, занимался и допускался к таким-то работам, диплом автослесаря имею.
Хозяин этой забегаловки глянул на меня, сказал что не подхожу, ибо нету опыта в ковырянии колымаг. Я развернулся и ушел.
Валерий Суворов 01.11.2019, 16:31
Во-во, и это тоже. Дайте угадаю, там на месте того сарая уже стоит целый центр СТО, прям разрослось в колоссальный бизнес. Ну, там же вон опытные алкаши работали. Вот это, собственно, и всё, что нужно знать о совдепии. Всё вот это "опытное дурачьё" наблюдаю уже 30 лет практики.
Александр Шанин 02.11.2019, 14:22
в природе как раз бывает такое, на этом и стоят, один такой работник может тянуть отдел или больше ;) вообще более высокий уровень более чем требуется, ведь таких не так уж и много, просто импортные сайты открой... главный вопрос язык
Валерий Суворов 02.11.2019, 14:54
Ты работал с Европой, США? Я да. Та же история, характерная для малого бизнеса, - "ищем Бэтмена" (И чота никак не можем найти.)
Виталий Кириленко 02.11.2019, 17:05
Ради прикола объявить конкурс-кастинг на поиск работы. Пусть работодатели выстраиваются в очередь и доказывают что они самые достойные. А сам работник будет сидеть, развалившись в кресле перед директорами забегаловок, курить сигару и демонстративно цедить сквозь зубы:
-Фу, зарплата 20 тысяч, пшли вон!
-У вас бесплатно красную икру не раздают, пшол с глаз, каналья!
-Ваша морда как то не очень, гуляйте лесом!
-У вас ещё штрафы предусмотрены?!! - и пепельницей в голову.
Вот такой способ ближе напоминает современный подбор работников компаниями. Почему люди не делают также по отношению к ним?
Александр Шанин 02.11.2019, 18:40
посмотри зп на hinkedin, habr, stackoverflow ... они мягко говоря не маленькие + есть и с обычными требованиями, не все ищут мага волшебника на подработку ;)
Виталий Кириленко 02.11.2019, 19:05
Так там only программисты. Понятно, что им дофига платят, и им не нужно здоровье вкалывать на заводе. А вот обычным людям деваться некуда.
Александр Шанин 03.11.2019, 11:07
Виталий во первых hinkedin не только it, во вторых вы понятия не имеете что значит ошибка в миллионах строк, работал в банке одного после такого в 37 вынесли, сердце отказало. При ошибках люди работают 24/7 пока не исправят иначе за ними прийдут, это вам не ваша смена где вы делаете одно и тоже, пускай и 12ч
Виталий Кириленко 03.11.2019, 12:52
Ну отвечать за жизни людей, многомиллионное оборудование и всякие там ракеты тоже не хочется, особенно за жалкие копейки. Я такого стараюсь избегать. Кто готов брать на себя ответственность, тот пусть и нанимается на подобные работы.
Александр Шанин 03.11.2019, 14:16
ЗП зависит от экономического эффекта, например в Японии (да и у нас тоже) программист может получать меньше таксиста если его работа мало чего затрагивает, там обычно врачи и юристы хорошо зарабатывают. Просто для нашей страны это деньги, а дистанционно там могут зарабатывать например фотографы/дизайнеры, и особой ответственности не будет :)
Виталий Кириленко 03.11.2019, 14:57
Вот я к тому и клоню - зачем быть во всех дырках затычкой, работать 24/7, трястись над дорогущими станками, если за те же жалкие 10 тысяч можно выбрать работу попроще.
Как я на заводе - делал всякие ответственные детали на раздолбанном оборудовании и при отсутствии половины инструмента, потом ещё ОТК имеет во всех позах, а зарплата на уровне макак, которых допускают лишь станок убрать и помыть. Вот зачем оно мне нужно? Дурака включил и поделом.
Александр Шанин 03.11.2019, 23:35
Трястись не надо, надо искать что по лучше. ИМХО когда каждый так будет рассуждать, а главное действовать, то у работодателя не будет выбора либо он улучшает условия, либо к нему не кто не нанимается и бизнес закрывается. Терпение - зло.
Виталий Кириленко 04.11.2019, 00:08
Ну безработных больше чем работы, да и запас бабла у работодателя больше. Поэтому работодатель в заведомо выгодном положении, может себе позволить перебирать и обходится без части рабочих. Все равно придут работать на его условиях, ибо выбора особо нет, ведь другие фирмы такие же гнилые. А в хороших мест нет.
Александра Мордвинова 03.11.2019, 00:37
Согласна.
Александр Куприянов 30.10.2019, 00:36
Коррупцию в этой стране не победить, её можно только возглавить.
Валерий Суворов 30.10.2019, 00:56
На мой взгляд, всё более-менее соответствует повальной действительности.
Елена Чайка 30.10.2019, 02:33
Маркс был таки прав, говоря, что "при норме прибыли в 300% нет такого преступления, на которое не пошёл бы капиталист"
Марина Грабарь 30.10.2019, 08:28
Главное- спокойствие. Все, что описано присутствует везде. И гос. И Не гос. 1. Реализуются идеи одного человека или группы. Пускай себе реализуют. Самое ценное -умные, работающие идеи. Вы сами можете от своего имени. Вам за тетю Машу не надо. Пускай самые умные только свое.Ваша задача не спорить с идиотами. Но и результат. Их заслуга (не забываем про конкурентов). Может им как раз ваше интересно. Сплетни, злоба, зависть. Пускай грызут друг друга. Вы в нейтрале. 2. Деньги -единственное вознаграждение. Работа от слова зарабатывать. Если мы хотим славы, аплодисментов, или сделать за спасибо. Хобби- театральная студия. Или благотворительные проекты. А раз на нас зарабатывают, значит человек которые зарабатывает- сам зарабатывает. Тортик в благодарность сами купим. Главное не расслаблять. Бесплатный труд - вот соглашаемся и очень долго тянем, создаём трудности. Скупой платит дважды.3. Никто не развивается. А вам кто мешает? Хотят зеленеть- пускай зеленеют. Развитие оно бывает разным. Куча социальных групп. В тех же соц.сетях. И люди с вашими интересами. Хоть танго по вечерам учимся танцевать в уютной дружественной обстановке. Поэтому все хорошо, по стандартам СНГ. Не нервничаем, не спорим, но заказываем свою музыку. По поводу оплаты, мозгов и рабовладельцев. Если кидают талантливых программистов ( а там последствия можно дистанционно устроить) и не думают. 5 долларов в глазах, а разгребать на тысячи. То что вы вообще ожидаете от подобных?
Виктор Плынов 30.10.2019, 08:38
Всем доброго времени суток. Ворк прислал сообщение с ожиданием комментария по данной статье. Отчего бы и не черкнуть пару строчек? Бегло прочел статью и комментарии под ней. Из памяти выплыл американский фильм. В котором один из героев говорит примерно следующее: "Жизнь - вообще несправедливая штука. Привыкай!" Ну и из советской классики можно напомнить ожидание "блюдечка/тарелочки с голубой каемочкой". Следовало постараться родиться, по меньшей мере, в более приличной стране. Или в королевской семье. Из личного опыта. Многие из моих бывших знакомых спились и опустились в ожидании наступления "эры всеобщей справедливости".
Виктор Плынов 30.10.2019, 08:47
Вот всем, кажется, преподают модную социологию, психологию и прочие. О каком "развитии" идет речь, если и "монотонную" и "однообразную" работу тоже надо кому-нибудь выполнять? Пока всех не заменят роботами? Что делать тогда станем, панове?
Марина Грабарь 30.10.2019, 09:10
Уважаемый Виктор! Об этом уже позаботились. Производство и Украина прошлое. Купи и перепродай - сегодняшняя реальность. Чтобы на линии с роботами не тратиться. Вот пока на чат ботах экономят. Даже российские компании размещают колл-центры на Украине. Так это же разнообразие. Посылают звонильщиков разнообразными способами. А студенты осваивают великий русский и нюансы английского языка.
Евгений Гридько 30.10.2019, 15:19
Это вопрос как раз организации производства. И с монотонной работой можно и должно бороться, как минимум, с двумя целями. Поверьте начальнику производства с опытом
Константин Верещагин 30.10.2019, 09:37
В этой стране нет перспектив...
Ни в какой сфере, гос. не гос.компании...
Актуальны для населения только продуктовые магазины и аптеки(для пенсионеров).
Все нормальные,трудоспособные и адекватные, в возрасте 25-40лет, уже уехали или в процессе.
Так жить нельзя
Елена Анастасьева 30.10.2019, 10:00
Спасибо за правдивую, актуальную статью!
Виктор Плынов 30.10.2019, 10:19
Еще пару слов о "токсичности". Как рождается вакансия? Однажды принимается решение о поиске кандидата для выполнения накопившейся работы. Которую надо выполнять, чтобы наше предприятие функционировало и достигало поставленных целей. И вовсе не обязательно, что эта работа предполагает наличие суперспособностей у кандидата. Чаще даже наоборот. И какое развитие, скажем, в сколачивании поддонов из досок? Но она есть. И за нее готовы платить. И она монотонна и однообразна. Но разве она "токсична"? "Признаки токсичности"... Вот когда делать больше нечего, можно и поискать эти "признаки токсичности". Вы их без труда найдете на бесконечных перекурах офисного планктона. На которые собираются сплошь Д Артаньяны и разные герцогини.
Марина Грабарь 30.10.2019, 12:53
Вот в этом вы правы. Послушав офисный планктон и посетив корпоративные Тим билдинги. Понимаешь, что точно дартаньяны и герцогини. Поэтому рекомендация демократам- королевские сборища не посещать под разными причинами. Чтобы носить демократичные Армани, ездить не на тыкве, и развивать собственные перспективы. А развитие в ручном труде. Огромное. Поболтать много. С руками из одного места. А вот руки.... Золото в современном мире.Языки знать не надо. С руками везде почет.
Виктор Плынов 30.10.2019, 10:23
Для человека с очень высоким уровнем ЧСВ (чувства собственной важности) любая работа токсична. ИМХО.
Галина Бригинец 30.10.2019, 13:33
Виктор, последнее - просто супер ))))))))))
Марина Грабарь 30.10.2019, 14:31
Чувство собственного достоинства и важности заключается в ощущении себя человеком. Терпеливый человек сжигает не корабли, когда заканчивается терпение, а города. Прыгающий хомячок так и останется хомяком. Мир начинается с себя. И коллеги- это не друзья и не родственники. Главное любить себя, ценить себя и не место красит человека. А человек сам создаёт свою среду ( красивое трепание нервов, некоторая неразбериха, создание сложностей). Всегда был путь обычных демократов за свое заработанное.
Олег, Филь О.И., ФЛП 30.10.2019, 16:57
Люди массово уезжают за границу, кадров остаётся мало. Чтобы обучить специалиста, нужно потратить ресурсы предприятия, при этом не известно, на сколько сотрудник останется работать. Зарплаты приходится поднимать до уровня европейские, в которые люди уезжают на пидробитки. Трудностей с кадрами хватает.

А ворк.юа подливает масла в огонь, стимулируя работников менять работу, за поиск сотрудников дерёт не маленькие деньги.
X X 30.10.2019, 18:43
Вот. Я же говорю - хорошие и рукастые производственники. Ценность среди болтунов с руками из одного места.Им и зарплаты до европейских поднимают, и заботятся о них. И обучают за счет ресурсов предприятия. Не все предприятия с идиотами. Берите пример с господина Олега. О хороших тоже нужно рассказывать.
X X 30.10.2019, 19:07
Кстати господин Олег. У меня была одна специфическая компания (я как раз поболтать, переговорщик). Там пром. высотные работы и реконструкция. Заботились не особо. Но.... Чтобы не сбегали- а нужна молодежь.Реакция, скорость и сниженный травматизм.Как вариант - работаешь - оплата обучения в профильном Вузе ( в этом случае -архитектура и строительство), стаж по специальности. И не так дорого обучение как требование 2-х европейских зарплат. Ну и перспективы- прораб, и дальше , и дальше. Размах тоже увлекает.
Валерий Суворов 31.10.2019, 09:58
Уровень европейской зарплаты - это 42-50 евро в час, да те же Нидерланды, например. Притом всех совокупных налогов 45-48%. На руки в месяц 3500-4000. Ну и где это в постсовке такие поднятия зарплат? Забота? Покажите хотя бы одного вот такого заботливого.
Полистайте уровень з/п по ныне обнищавшей Италии, вы будете очень удивлены. ОТО потому "люди массово уезжают за границу...". А если более конкретно, то в совке даже за работу наивысшей квалификации ничерта не выпросишь, не докажешь з/п в 1000-1500, потому как её с какого-то перепугу нищие в основной массе ИП считают "запредельной". Ага, в сравнении с з/п совкового дворника она таки "запредельная", только не надо равнять с "минималкой". Если есть мозги, то как бы равняют с экономическим эффектом, который создает квалифицированный человек, а не с минимальным прожиточным [нецензурна лексика видалена модератором Work.ua]. Так что увы, ХХ, идиоты пока доминируют (и подыхают один за другим как всякая форма бизнеса).
Виталий Казанджий 31.10.2019, 19:08
Ерунда это все. Учебная база низкосортная, производственная база тухлая, экономическая направленность в целом ниспадающая. Рабочие ценятся до 40 лет, грамотные специалисты не оцениваются достойным образом, молодежь эксплуатируется по принципу рабовладельческого строя. Здесь не работа токсичная, граждане. Здесь страна в целом полностью в еврОпе.
Игорь Богдан 30.10.2019, 21:25
Олег, возьмите несколько человек,обучите их тому,что необходимо знать и так, что бы они могли реализовать задачи ,которые вы перед ними поставите.Потратьте на это время и ресурсы,в награду получите вероятно самую лучшую команду специалистов.И не стесняйтесь регулярно толкать их вверх.Попробуйте это сделать хотя бы раз и если всё-таки не получится,вам себя винить будет не в чем.
Виталий Кириленко 01.11.2019, 08:45
Расскажу на собственном примере.
Работал на Южмаше, до 2014 года все было терпимо. Но потом работы и денег не стало, по полгода гуляли за 100 гривен в месяц, или однодневка за 500 в месяц. Искали всем цехом подработку или новую работу, да нет ничего, везде мордой крутили рабовладельцы. Да и меня отговаривали в цехе, где же они найдут работников, в ту дыру никто не идет, остались пенсионеры и алкаши. Пришлось оставаться там, стаж идет, да и пусть.
Так вот, из молодняка я был единственным, кто за эти 9 лет получил 5-й разряд, допускали до изнотовления ракетной оснастки, где имена данных людей вносились в спец. списки, и поиметь человека за провал могли. А провалить легко, станки раздолбаны, сверла кривые, а метчиков в цехе нет. И зарплата была такая же, как и у тех, кто мыл станки, пилил деревья и втыкал в телефон. При том, что в цехе зимой холодрыга, зарплата днищенская, свалить некуда.
Теперь вопрос: а зачем учиться, стараться, брать на себя ответственность, если на тебя кладут болт. Можно просто посидеть с телефоном, меньше шанса покалечиться или [ненормативна лексика видалена модератором Work.ua] деталь. Тем более за такие "деньги".
Анна Ціра 30.10.2019, 17:15
Чи можна зменшити вплив токсичного середовища на себе за допомогою вищенаведених порад? Сумніваюсь, що таке однозначно можливо. Й так є акцизні дозволи на шкідливі звички, наслідки яких мають багато людей.
Але те, що описано як токсичність у статті - це все лише певні ускладнення на деякі несприйняття колективних або доктринських рішень. На жаль, є деякі зловживання на таких основних знаннях й можуть з вас, принципової й виваженої людини, зробити вигнанця або жертву, тому важко щось порадити при таких "нормах" дискримінацій. Тут вже виникає нове питання: як знайти справедливість? Чи буде тема чи зацікавлена спільнота виконань у законодавчому полі, або легше за всього при переобранні влади змінити закони?!
Анна Ціра 30.10.2019, 17:20
Окремо щодо коментарів. Багато скарг на сервіс цього порталу, але, як ніяк, чи ви не ті користувачі, які створюють такі умови та можливості. Навіть при достатньо зрозумілому поясненні знаходилися інакодумці... й ще до вас
Виталий Казанджий 30.10.2019, 19:17
Кто вообще придумал создавать тему данную? Новый способ заработка? Да идите вы лесом. Токсичные вы наши. Украина представляет собой [образа видалена модератором Work.ua] у руля и [образа видалена модератором Work.ua] в сфере производства. Ни о какой логике речь не может идти и обсуждать подобные темы- утопия. Половина населения страны, практически, выехала за рубеж. Остались старики, дети и те, кому обстоятельства не позволяют уехать. О чем говорить? Какие токсичные признаки? Вы с головой дружите? Абзац...
Олександр Хітров 30.10.2019, 19:49
Слава Богу, токо 50-70? лет.
"Ах, как нам хочется, не умереть, а именно уснуть..."
Выживает сильнеиший!!
А слабый просит помощи у ближних, и закон увы, на его стороне. Работа - это там, где кончается твоя свобода, но начинается беспредел начальства.
Законы пишут в государстве. Для слабых.
Будьте сильными и всё будет по вашему!
Екатерина Ковпан 30.10.2019, 19:51
Я думаю, что если человек хочет учиться, он это делает независимо какая у него работа. Он найдет время и возможности.
Можно провалить любую "токсичность" - просто молчанием, при этом в уме и подсознании решать чудесные задачи или осваивать какую-либо программу, хотя при этом тебе будут говорить - "оно тебе надо?"
Олег Литовченко 31.10.2019, 02:00
Выживет не сильнейший, а хитрейший (умнейший) - нужно просто уехать за границу, где цениться человек, его здоровье и достойная зарплата.
Олег Донец 02.11.2019, 18:23
Особенно в Польше за последний год ;)
Наталия Колесникова 04.11.2019, 14:21
100% согласна.
Олександр Ковальов 31.10.2019, 04:02
Зразок - ШВЕЦІЯ. Дійшли до Полтави - "отримали".І зрозуміли на ВІКИ.
Сергей Степаненко 31.10.2019, 08:34
Читаю это дело из Польши и ухмыляюсь. Наших [образа видалена модератором Work.ua] работодателей живьем резать надо.
Виктор Плынов 31.10.2019, 08:43
Напишу еще комментарий. Как вы считаете, в жизни (и на работе, в частности) вы управляете ситуацией (процессом) или вами управляют/манипулируют? Постарайтесь ответить себе честно и объективно. Нас учат по жизни стремиться к идеалу. И как? Удалось достичь? В личной жизни? На работе? Не удалось? 50 на 50? Выходит, сама жизнь тоже изрядно "токсична"? И в чем же заключается "противоядие"? А может, стоит получше присмотреться к отражению в зеркале?
Виктор Плынов 31.10.2019, 08:53
Теперь о стратегии и тактике планктона.
Я понимаю, что среда неблагоприятна и токсична. Что предпринять? А) Сдохнуть. Б) Отравить своими токсинами окружающих, чтоб они, гады, передохли. В) Найти себе более благоприятный водоем-среду и стать там королем.
Исключение: Наличие рыбы-кита, питающейся планктоном, в расчет не принимаем. Если надо, мы, планктон, сожрем его сами.
PS Когда-то об этом замечательно написал Марк Твен. Умный был дядька и с великолепным юмором.
Евгений Петров 31.10.2019, 22:58
В только В
Виктор Плынов 31.10.2019, 09:01
Личное. Как грустно жить в "стране дегенератов и идиотов"... 150-й уровень/левел ЧСВ (чувства собственной важности/значимости). Выхожу на улицу, а там сплошные "дегенераты" и "идиоты". Повсюду. Как страшно жить...
Владимир Птуха 31.10.2019, 11:15
Нічого не зрозумів. Будь-ласка більш детально обгрунтуйте свою точку зору.
Виктор Плынов 31.10.2019, 11:23
Це сарказм. Заснований на вищенаведених
коментаріях.
Владимир Птуха 31.10.2019, 11:11
А це тоді, яка робота ? Спеціальність монтажник слаботочник. Наприклад встановлення баз датчиків пожежної сигналізації. На початку робочого дня до алюмінієвої стремянки приріблено чотири півторалітрові пластикові балсанки. Дві для саморізів двох видів і дві для дюбелів двох видів. В кінці робочого дня в кожній з них по 5 см бетонного і штукатурного пилу. Респіратор затримує лише крупні фракції. Дрібні пропускає, а організм не захищається ( не виробляє слиз ітп ) бо не відчуває крупних фракцій і вважає, що загрози немає. Тому не зрозуміло, як краще для здоров"я працювати в респіраиорі чи без ... Отже в мене питання А це тоді, яка робота ?
Виктор Плынов 31.10.2019, 11:31
Прикметник "токсична" не слід розуміти буквально. У контексті статті воно носить переносне значення.
Владимир Птуха 31.10.2019, 14:10
Я прекрасо розумію, що хотів сказати автор у назві статті. Головна проблема цього сайту, що тут пишуть статті люди, які ніколи в житті не шукали роботу. Вредные советы они дают соискателям и ничего хорошего тем более полезного уже давно нет в ихних статьях. Изначально умные люди разработали этот сайт. Потом они кудато исчезли и после этого полезного практически ничего нет.
Виктор Плынов 31.10.2019, 14:35
Известная фраза о том, что сколько существует людей столько же существует и мнений. Дело абсолютно субъективное. Лично для себя нахожу полезным просматривать изредка статьи и обновления, читать комментарии. Для понимания значения "средней температуры по больнице". Сам факт того, что вы пытаетесь читать, анализировать и высказывать свою точку зрения по прочитанному замечателен. Пусть пишут. Мы же с вами прочли.
Виктор Плынов 31.10.2019, 14:43
Кстати, куда девать "токсичных сотрудников"? В карантин что-ли? Или трудоустраивать к конкурентам, чтобы они там все отравили? Или они должны погибнуть на морозе от голода? Не возжелай зла ближнему своему...
Олег Литовченко 31.10.2019, 15:23
Обидно но правда. Мы (Украина) африканская страна - людям дают маленькие заплаты -условия жуткие - обеспечение никакое ( нет жилья, нет будущего,нет перспектив) . А люди уезжают за границу в надежде на лучшее - в поисках лучшей жизни и справедливости
Евгений Петров 31.10.2019, 22:58
да какая тут справедливость

обслуживать Рев, Зеленских, Коломойских?
Евгений Петров 31.10.2019, 22:58
читать заказуху на ворк [образа видалена модератом Work.ua]?
Евгений Петров 31.10.2019, 23:07
мадаратор не дремлет

удавись за свои копейки)
Сергей Шермон 01.11.2019, 03:12
мда, эпичненько
Евгений Фомин, Euroserv 03.11.2019, 23:36
Краткое изложение статьи:
1) ищи новую работу
2) переходи по ссылке и ищи новую работу
3) нет времени объяснять, ищи новую работу на нашем сайте.
Наталия Колесникова 04.11.2019, 14:23
Обидно, что рассказывают как прожить на 12-15 тыс. грн те кто оживут на зп в 150 000- 200 000 грн. И это из того что официально.
Сергiй Горячев 05.11.2019, 10:44
А 6000 грн. не хотите, при том, что рабочих часов в полтора раза больше, так как один сменщик отсутствует. При ненормальной методики и технологии, при отсутствии технолога, всю технологиию сам продумываю, при отрицании даже зафиксированных отличных от многолетних в лучшую сторону результатах и даже появления нового оборудования сделанного и спаянного своими руками, чего не было ранее. За работу которая токсична и в прямом, для меня, кажется, и в переносном смысле. А говорить наоборот сделать наоборот это приём не только работодателей.
Сергiй Горячев 05.11.2019, 10:20
У нас исторически сложилось, что мы думаем единообразно, и неважно, социалистическая ли идеология или более старая, или же теперешняя. Это значит, что идеи разного толка ни при чём. Если мы, витая в облаках, в чём-то ошибаемся единообразно, то пусть кто-либо попробует не воспринять это как адекватную реальность - ошибётся. Причём единообразно мы отрицаем реальные производственные, физические, деловые, общественные, кадровые, моральные, финансовые, материальные. К примеру, все критические замечания применимы к ситуации у меня на работе, мало того все описанные критические замечания, что мы прочитали здесь, и написали здесь, узнаёт каждый в своей ситуации, даже не работавший или давно не работавший, одинаково.
Сергiй Горячев 05.11.2019, 10:27
Вот мне кажется, что у меня на работе всё также и ещё намного хуже, чем описано в статье или в комментариях - то что описано в статье мне показалось сравнительно лёгким и ненапряжным, как и другим комментаторам.

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.