Пока вы работаете из дома и держите дистанцию ​​от других, именно друзья влияют на ваше психологическое здоровье и благополучие. Они помогают увидеть перспективу, держать самоконтроль в конфликтных ситуациях и заставляют демонстрировать лучшие качества человека как на работе, так и в обществе.

Как отмечает американский писатель и исследователь сильных сторон личности Том Рат в книге «Жизненно необходимые друзья», лучший друг на работе является основной причиной, почему люди остаются работать в той или иной организации.

И даже когда коллеги сейчас работают удаленно друг от друга, все равно они продолжают взаимодействовать через средства мобильной и видеосвязи, соцсети, мессенджеры.

Итак, если сотрудничество и дружба настолько важны для успеха в работе, то как создать крепкие дружеские отношения на рабочем месте, если вы работаете вне офиса? Американская социолог и писательница Трейси Боуер выделила 6 советов для укрепления отношений между коллегами-друзьями.

  1. Найдите сложные задачи. Один из самых мощных способов наладить отношения в коллективе — это выстроить их во время работы. Совместный труд над сложным проектом, сложной темой, сложной проблемой клиента быстрее выстроят дружеские отношения между коллегами.
  2. Не соревнуйтесь с коллегами. Несмотря на то, что сегодня конкуренция является едва ли не единственной постоянной частью всех видов работ, более эффективным может стать внутреннее сотрудничество и направление конкуренции наружу. Работая вместе, вы можете одержать победу в конкурсе или создать инновации, которые помогут в будущем вашему бизнесу восстановиться после карантина, и сделать ваше время с коллегами более полезным.
  3. Помогайте другим идти вперед. Выполняйте свою работу максимально хорошо, чтобы и другие могли делать то же. Будьте чуткими к окружающим, особенно, когда вокруг существует много бытовых проблем, не связанных с работой. Если вы будете относиться к коллегам с пониманием и уважением — это поможет избежать конфликтов в команде.
  4. Будьте настоящим. Иногда лучшая поддержка приходит от коллеги, который / которая может понять, насколько тяжелыми были задачи. В исследовании Дрексельского университета (США), которое было связано с похудением, люди потеряли больше веса, когда им говорили, насколько тяжелым было задание, которое они выполняли. Такой подход оказался более действенным, чем просто поддержка («вы сможете это сделать») или поощрения. Это тот вид дружбы, который стоит искать и предлагать.
  5. Слушайте. Исследование Университета Уэйк Форест показало, что уровень кортизола (гормон стресса) снижается вследствие того, что коллега или партнер вас выслушал и признал ваши чувства. Ищите тот тип дружбы, в котором есть место и состраданию, и решению проблем.
  6. Предложите сложные перспективы. Кроме построения отношений, где есть понимание и «безопасное убежище», также ищите отношения с поддержкой, которая бросает вам вызов. Для того, чтобы сделать все возможное, нам нужны друзья, которые будут жестко честными и укажут, где мы можем сделать лучше. Это те друзья, которые скажут вам, что у вас в зубах есть образный шпинат. Члены команды, которые помогут вам стать лучше, — это друзья, которые помогут вам достичь успеха в долгосрочной перспективе.

Итак, каждый день улучшайте свои отношения с коллегами на работе, берясь вместе за сложные рабочие задачи, избегая соревнований, помогая другим, будучи настоящими, слушая и предлагая сложные перспективы. Эти нехитрые советы помогут вам окружить себя людьми, которые поспособствуют вашему профессиональному росту и успеху. 

Источник: Forbes


Читайте также