- 3923
X, Y и Z: как объединить сотрудников разных поколений
Work.ua рассказывает что нужно знать и делать, чтобы добиться успеха в объединении коллектива, в котором работает несколько поколений, чтобы избежать недоразумений, конфликтов и текучести кадров.

Теория поколений появилась в США еще в прошлом веке, согласно ей, общество делится на различные поколения, которым присущи определенные качества. Безусловно, то, в какой социально-культурной среде растет и развивается человек, имеет большое влияние на склад его ума и характера. И такая сегментация очень важна в бизнесе, в том числе для маркетинга и HR.
Но есть ценности, которые объединяют всех людей — любого пола и любого возраста. Вот почему для того, чтобы сформировать команду из представителей разных поколений, нужно фокусироваться на том, что их объединяет, а не на том, что их разобщает.
Понимание целей
Любому сотруднику нужно понимать цель, ради которой он работает. Абсолютно неважно, сколько ему лет, и где он вырос, какое у него образование. Если у человека есть четкое понимание того, зачем он выполняет ту или иную активность на работе, в чем заключается его цель как специалиста, в чем цель команды, это существенно облегчает весь рабочий процесс.
Ведь только в этом случае каждое действие становится осмысленным, а, значит, важным.
Люди, которые понимают цель, куда более гибки на уступки, а также более охотно идут на помощь коллегам, так как это вклад в общее дело, в одну благую цель.
Безопасность и поддержка
Еще одна важная особенность для сотрудников всех поколений. Ошибки на работе совершают все. Это повседневная практика — в конце концов, благодаря им мы учимся и двигаемся дальше. Но когда совершаешь ошибку, очень хочется поддержки и более того — еще и помощи, чтобы все исправить.
Если грамотно поддерживать в коллективе толерантность к профессиональным промахам (но не к повторению одной и той же ошибки!), это создаст правильную культуру защищенности и позволит сотруднику почувствовать себя важным членом команды.
Уважение
Уважение — это объяснение причин, если что-то сделано не так; это похвала, если все отлично; это подтверждение на действиях, что внутри коллектива важно мнение каждого. Это также иногда искренние извинения, если руководитель перегнул палку или был не прав.
Если руководитель уважает каждого своего сотрудника вне зависимости от возраста, это объединяет коллектив и заставляет команду работать, как единый отлаженный механизм.
Возможность заниматься тем, что нравится
Конечно, в каждой работе есть часть рутинного функционала, который является ее неотъемлемой составляющей, но каждый руководитель может сделать работу своего сотрудника интереснее, узнав, какие еще сферы развития его привлекают.
Таким образом, получается ситуация win-2-win, когда выигрывают обе стороны, получая то, что им нужно.
Сотрудник чувствует, что его слышат и ему дают шанс развиваться в наиболее интересном для него направлении, а компания получает ресурс для реализации проектов.
Совместный досуг
Ничто не объединяет людей сильнее. Всегда можно найти активность для маленьких корпоративных событий, которые подойдут для любой возрастной группы. Это могут быть квиз-игры, где знания каждого — это вклад в победу всей команды, велодни или участие в марафонах, пикники или мастер-классы.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.