- 16826
Как стать руководителем, за которым следует команда
Как говорится: «Приходят в компанию, а уходят от руководителя». В этой статье разберемся, как стать руководителем, от которого не только не уходят подчиненные, а остаются, еще и работают с радостью.

В большинстве своем руководители должны быть лидерами, а настоящий лидер — это тот, кто видит цель и вдохновляет других совместно идти к ней. Как же стать вдохновителем для своей команды?
Будьте человечными
В первую очередь все мы — люди, а уже потом руководители, подчиненные, специалисты. Это вовсе не значит, что в любой ситуации нужно жалеть подчиненных и не обращать внимания на недостижение целей. Это о том, что коммуникацию с другими, будь то подчиненный, коллега или босс, необходимо строить на принципах равенства. Вряд ли подчиненные будут в восторге от руководителя, который считает и всем видом показывает, что он лучше или умнее их.
Если вы хотите развить в себе человечность, можно попробовать следующее:
- побыть волонтером;
- в случае необходимости предложить свою помощь другим, не ожидая благодарности;
- искренне интересоваться жизнью окружающих;
- прощать людям ошибки и не накапливать обиды.
Развивайте эмоциональный интеллект
Это поможет вам понимать и направлять как свои собственные эмоции, так и переживания и мотивы других людей. Вы сможете находить нужные слова для каждого, правильно подбирать мотиваторы для сотрудников, а также разрешать конфликты. Кроме того, вам будет легче справляться со стрессовыми ситуациями и не принимать эмоциональных решений.
Начать развивать эмоциональный интеллект можно с записи своих чувств в течение дня. Следующим шагом нужно найти триггеры, которые вызывают те или иные переживания. После этого попробуйте управлять своими эмоциями: вспомните, что помогает вам успокоиться, и в случае возникновения негативных переживаний прибегайте к этим техникам.
Внимательно слушайте
Иногда среди рабочих задач, встреч и принятия важных решений руководителю сложно найти время на то, чтобы внимательно и вовлеченно выслушать подчиненного. Кто-то слушает невнимательно, параллельно занимаясь своими делами и читая сообщения, кто-то просто избегает встреч с подчиненными, чтобы его не отвлекали. Из-за такого поведения подчиненные перестают обращаться к руководителю, сами «варятся» в своих проблемах. Конечно же, это не способствует установлению доверительных отношений.
Старайтесь планировать свой день так, чтобы в нем находилось время для общения с коллективом. Проводите регулярные встречи всего подразделения и один на один с каждым его членом. Во время встреч будьте «здесь и сейчас», все свое внимание уделите собеседнику и услышьте его. Для этого может потребоваться небольшой перерыв перед встречей, чтобы переключится с текущих проблем и задач.
Цените идеи
В философии Toyota есть такой вид потерь «нереализованный потенциал сотрудников». Он возникает тогда, когда руководство не хочет слышать идеи подчиненных или деструктивно критикует их так, что работники больше никогда и не подумают предложить какое-то улучшение. При этом именно линейный персонал как никто знает проблемы организации и может предложить пути их решения. Поэтому идеи персонала — ценный ресурс, который может вам пригодиться. Кроме того, конструктивная обратная связь при рассмотрении предложений подчиненных — хороший способ на деле убедить подчиненных, что их самих и их мысли ценят.
Будьте открыты для идей, поощряйте подчиненных искать различные пути решения проблем. Критикуйте конструктивно, ни в коем случае не высмеивайте предложения и их авторов.
Конечно, идеи должны быть уместными, поэтому заранее обсудите критерии, которым они должны соответствовать.
Говорите «спасибо»
Есть руководители, которые считают, что сотрудники приходят на работу выполнять конкретные задачи, прописанные в их должностных инструкциях, и получать за это определенную сумму, указанную в контракте. Такие шефы полагают, что «спасибо» — лишнее в отношениях с подчиненными и они просто обязаны хорошо справляться с рабочими задачами. Обычно их подчиненные слабо мотивированы, от них можно услышать: «Зачем все это, если мне даже спасибо не скажут».
Действительно, благодарность должна быть уместной и за какие-то конкретные заслуги, а не просто так. Иначе она обесценивается. При этом простое «спасибо» иногда может быть даже важнее премии, а сказать это совсем не сложно. Помните об этом и благодарите людей за классные проекты, за вовлеченность и преданность во время выполнения задач и за выполнение показателей.
Ведите команду к результату
Человечность и хорошие отношения в коллективе — это очень важно, но чтобы вести за собой, надо уметь достигать результатов. Как можно направлять команду, когда сам не знаешь, куда идти?
У классного руководителя есть видение результатов, которых нужно достичь, и четкий план, как это сделать. Не пошаговый перечень действий для каждого члена команды — его должен разработать каждый подчиненный сам. А понимание, как организовать взаимодействие так, чтобы прийти к цели в намеченные сроки.
Вдохновляющий руководитель, делает свой вклад в командный результат и мотивирует других двигаться к нему. А уже само достижение мотивирует подчиненных, усиливает доверие к руководителю и вселяет уверенность, что можно достичь большего.
Для ориентации на результат стоит:
- определить, каких результатов нужно достичь / требует бизнес;
- четко описать критерии достижения результата, если его нельзя измерить;
- разбить достижение большой цели на этапы;
- установить сроки завершения каждого этапа;
- постоянно коммуницировать с командой как при постановке цели, так и в процессе ее достижения;
- своевременно выявлять отклонения и устранять их.
Стать вдохновляющим руководителем не просто — надо сочетать в себе, казалось бы, несовместимые вещи: быть достаточно жестким и давать командный результат, необходимый бизнесу, и одновременно поддерживать хорошую атмосферу в коллективе и доверительные отношения с подчиненными. Но это возможно. И результат работы над собой поразит вас самих больше, чем подчиненных.
3 комментария
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.