Work.ua пообщался с тремя сотрудниками украинских компаний. Они рассказали о своем опыте, каково это, когда работодатель заботится о здоровье и развитии своих людей.

Алексей Байдацкий
Алексей Байдацкий
PR-менеджер в венчурном фонде Flyer One Ventures. Работает в компании 8 месяцев

Почему корпоративная культура важна для сотрудника

Корпоративная культура способствует тому, что сотрудник чувствует себя более раскованно. Ему проще принимать решения, он не боится ошибаться, становится смелее. Такая культура помогает бизнесу в целом развивать, реализовывать новые идеи, проекты и быстрее двигаться вперед.

Благодаря корпоративной культуре ты сразу понимаешь, с какими людьми будешь работать. Во время отбора, в первые рабочие дни видишь атмосферу и настроение компании, какие тут люди.

Еще культура создает правильные ожидания. По моему мнению, утверждение «культура компании нужна только ради заботы и хорошей атмосферы» — стереотип. На самом деле, культура — отличный прикладной инструмент, который помогает понять, как построена субординация внутри самой компании.

Люди — главная ценность в компании

У нас все строится вокруг людей, а не вокруг проектов или руководителей. Компания старается собирать лучшие кадры. Благодаря тому, как у нас подходят к подбору специалистов, каждый день на работе я сажусь за стол или делю переговорку с невероятно талантливыми людьми.

Какой бы вопрос тебя не мучил, касается он работы или нет, ты всегда можешь найти того, кто давным-давно решил эту задачу, и он с удовольствием поделится своим опытом за кружкой кофе.

На предыдущих местах работы мне не хватало ощущения ценности сотрудников. Люди являлись просто ресурсом, который можно заменить. Если человек истощится или будет чем-то недоволен, на его место можно найти другого. Это проще, чем пытаться узнать, в чем дело. Если коротко, мне не хватало просто человеческого отношения.

Насколько удовлетворенным чувствует себя человек на работе и как это влияет на продуктивность

У нас в компании есть люди, которые напрямую несут ответственность за то, чтобы тебе было комфортно и все вокруг были счастливы. Это зависит от мелочей, начиная с того какие батончики привезут в офис с утра, и заканчивая тем, что СЕО компании делится с тобой планами. Все эти вещи создают культуру и атмосферу.

Как компания с помощью корпоративной культуры дает возможность развиваться сотрудникам и улучшать коммуникацию друг с другом

Как говорится: «Work hard, play harder».

У нас есть два типа мероприятий: образовательные и для веселья, отдыха. Образованием сотрудников целенаправленно занимается целая команда, которая создает недельные интенсивы и курсы на несколько месяцев, куда приглашают экспертов. Также наши сотрудники сами могут быть лекторами и научить чему-то коллег.

Еще есть встречи, где мы общаемся и отдыхаем. Такие инициативы помогают больше узнать о коллегах и найти с ними общие интересы.

Мария Бирюкова
Мария Бирюкова
Internal Events and Connections-менеджер в Grammarly. Работает в компании 5 лет

Зачем знать ценности компании, миссию и философию. Как они влияют на коммуникацию сотрудников между собой

Наши ценности — основа для всего, что мы делаем в компании. Они определяют как наши бизнес-решения, общение с клиентами, так и стиль коммуникации внутри Grammarly.

Например, у нас развита культура «фидбека» и поддержки. Еще мы верим, что если мы становимся в чем-то лучше, растем и развиваемся, то это положительно влияет и на компанию.

Что касается самих ценностей:

  • Этичность. Это о важности поступать правильно всегда — даже, когда никто не смотрит.
  • Гибкость. Мы смотрим на перемены как на возможности и позитивно подходим к решению проблем.
  • Настойчивость. Означает, что мы делаем все возможное для выполнения своего задания, когда это необходимо.
  • Эмпатия. Мы активно слушаем и относимся к другим так, как они сами бы хотели, чтобы к ним относились.
  • Незаурядность. Мы стремимся всегда учиться новому, развиваться, становиться лучшими специалистами, но при этом оставаться скромными.

Что касается миссии Grammarly, она звучит как: «Улучшать жизнь, совершенствуя коммуникацию».

Решая любую задачу, я всегда помню о том, как она соотносится со стратегией компании и как помогает достигать наших общих целей, Также и задачи, которые в компании ставят каждому отделу или конкретному специалисту, — все направлено на то, чтобы мы двигались в одном направлении.

Меня миссия и философия вдохновляет на продуктивную работу, чтобы всегда творить и развиваться. Креативить в компании, где тебя ценят и понимают, воодушевляет и мотивирует совершенствоваться в своей профессии.

Почему корпоративная культура важна для сотрудника. Насколько довольным он чувствует себя на работе и как это влияет на производительность

Благодаря корпоративной культуре в Grammarly каждый член команды может быть услышан. Я знаю, что мое мнение тут учитывается. Оно так же весомо, как и мнение других коллег.

Я всегда могу обратиться к любому человеку и менеджерам за помощью, идеей или советом. Когда я получаю обратную связь, понимаю, что мне нужно исправить в своей работе, а что я делаю хорошо. Мое ощущение ценности как сотрудника и специалиста помогает быть эффективной и полезной.

Как компания с помощью корпоративной культуры дает возможность развиваться сотрудникам и улучшать коммуникацию друг с другом

Поскольку большинство людей в компании работают сейчас удаленно из-за пандемии, у нас большинство мероприятий перешли в онлайн.

Мы придерживаемся идеи, что очень важно быть на связи с коллегами, не только по работе, но и находить время на какие-то веселые активности. У нас есть такая инициатива как «встреча с экспертом на кофе» и она пользуется успехом. Например, мы приглашаем психотерапевтов, специалистов по здоровому питанию, финансовых консультантов и других гостей, чтобы поговорить с ними на самые различные темы — от борьбы с прокрастинацией, тревожностью до здорового питания или управления личными финансами. Так каждый сотрудник может получить полезную информацию за чашкой кофе утром.

Что касается развлекательных мероприятий, у нас проводятся мастер-классы, игры, саундбаттлы и другое. Главная особенность — большую часть уроков и лекций проводят сами «граммарлианцы» (сотрудники компании — прим. ред.).

Ребята открыты к тому, чтобы делиться своими навыками. Например, коллега проводила мастер-класс по приготовлению здорового меню на целый день за 40 минут. Другой сотрудник, который интересуется темой пивоварения и даже варит пиво сам, провел лекцию по истории этого напитка и мини-дегустацию разных сортов. В том числе и того, который приготовил сам.

Когда мы проводим любые мастер-классы, мы стараемся учесть разные интересы и предпочтения людей. Например, если это кулинарные уроки или дегустации, то продумываем варианты для веганов или вегетарианцев, учитываем версии с безлактозными продуктами или предлагаем безалкольные напитки. Все для того, чтобы каждый был включен в процесс.

Для поддержания коммуникации и связи в отдельных командах, у нас есть и мини-тимбилдинги. Коллеги собираются вместе на разные воркшопы, игры, мастер-классы, чтобы провести время в неформальной обстановке, лучше узнать друг друга.

Корпоративная культура также дала мне возможность найти друзей среди коллег. Я как сотрудник ощущаю в компании доверие и заботу, чувствую мотивацию к росту. Главное — у меня есть возможность быть среди единомышленников.

Еще у нас очень поддерживается профессиональное развитие — выделяется бюджет на обучение, приобретение книг или курсов. Компания также предлагает каждому годовой бюджет на занятия спортом — можно потратить его на абонемент в спортзал или купить себе инвентарь для занятий дома.

Когда я вижу, как люди вокруг меня вдохновлены своими хобби, увлечениями, путешествиями, прочтением новых книг, — это мотивирует меня оставаться с ними на одной волне.

Ирина Гулей
Ирина Гулей
Креативный продюсер «Завтрака с 1+1». Работает в компании 8 лет

Зачем знать ценности компании, миссию и философию. Как они влияют на коммуникацию сотрудников между собой

У нас четко определены ценности, миссия и философия, из которых формируется культура компании.

Наши ценности — это честность, открытость, уважение и любовь, смелость и ответственность. Именно через эту систему фильтров мы пропускаем все коммуникации, свою работу и проекты.

Мы с командой «Завтрака с 1+1» много работаем с идеями, ищем необычные ракурсы на обыденное. В этом очень важны именно открытость и смелость.

Открытость во всем. Можно честно и откровенно обсуждать проекты и проблемные рабочие моменты. Никто не боится предлагать новые идеи: их всегда выслушают и конструктивно обсудят вместе.

Смелость поощряется. Наша корпоративная культура декларирует: «Будь смелым заявить о новом проекте, будь смелым заявить о желании расти, будь смелым, чтобы быть собой и говорить, что тебе важно».

Большую часть своей жизни я прожила с мыслью, что инициатива наказуема — так меня учили с детства. А в какой-то момент на 1+1 это мое убеждение сломалось. В атмосфере идей и креативных решений — это одно из самых важных качеств. Все понимают, что без очередного «О! А давайте...» новые проекты не создаются. Поэтому инициативных любят.

Четко сформулированные ценности определяют стиль, в котором мы работаем. Они не ограничивают, а направляют. Эта система ценностных координат вносит легкость во все коммуникации и дает возможность сосредотачиваться исключительно на рабочих задачах и целях.

Мне приходилось работать в компаниях, где корпоративные ценности были сформулированы размыто или вообще отсутствовали. В таких случаях образовывается вакуум, который сотрудники заполняют самостоятельно — согласно своему воспитанию, мировоззрению и опыту. Обычно этот вакуум наполнялся хаосом и саботажем.

Честность и обратная связь. Для каждого в команде важно понимать, почему принимаются те или иные решения. Это развивает доверие в коллективе. С помощью диалога у нас выстраиваются безопасные и доверительные отношения. Например, мы еженедельно получаем видеообращения от руководства, где нам объясняют детали корпоративной стратегии, рассказывают о достижениях компании, новых целях и правилах работы. Так каждый сотрудник чувствует себя полноценным игроком команды.

Корпоративная культура — ​​это продолжение ДНК вашего лидера.

Конечно, одних только формулировок недостаточно. Важно, является ли лидер носителем этих ценностей, исповедует ли он эти смыслы. Это влияет на то, какая команда формируется вокруг него, на ее настроения и продуктивность.

Как компания с помощью корпоративной культуры дает возможность развиваться сотрудникам и улучшать коммуникацию друг с другом

У нас крутая команда единомышленников, близких по духу и ориентирам. Мы вместе празднуем дни рождения, ходим за грибами и устраиваем четверговые «сало-пати». А моя лучшая подруга — это моя коллега, с которой мы познакомились на проекте.

У нас много социальных инициатив, вокруг которых мы объединяемся всей компанией. Мы вместе бежали полумарафон, покоряли Говерлу, сажали деревья и собирали мусор в рамках волонтерских акций.

Компания растит грамотных лидеров. Для менеджеров была организована учебная программа по нейроменеджменту, лекции по культуре переговоров и финансовому ликбезу. Эта внутренняя система образования позволяет сотрудникам сделать огромный скачок в своем профессиональном и личностном развитии и усиливает компанию в целом.

В таком коллективе людей с общими ценностями приятно работать и создавать новые продукты.


Читайте также 

Действительно ли здоровая рабочая атмосфера важна для бизнеса и на какие факторы следует обращать внимание
Люди Dnipro-M: как украинский бренд формирует лидеров внутри компании
Люди Dnipro-M: как украинский бренд формирует лидеров внутри компании
Люди Dnipro-M: как украинский бренд формирует лидеров внутри компании
Действительно ли здоровая рабочая атмосфера важна для бизнеса и на какие факторы следует обращать внимание
Люди Dnipro-M: как украинский бренд формирует лидеров внутри компании
Люди Dnipro-M: как украинский бренд формирует лидеров внутри компании
Люди Dnipro-M: как украинский бренд формирует лидеров внутри компании
Люди Dnipro-M: как украинский бренд формирует лидеров внутри компанииЛюди Dnipro-M: как украинский бренд формирует лидеров внутри компании