Одна из составляющих wellbeing сотрудников — их ментальное благополучие. Из этого материала вы узнаете, как о хорошем психологическом состоянии своих работников заботится Райффайзен Банк и в какой результат это выливается.

С августа 2021 года Райффайзен Банк запустил пилотный проект, в рамках которого предоставил сотрудникам по три бесплатных сеанса с психологами в месяц. Подрядчиком выбрали сервис онлайн-консультаций с психологом Meclee. Его основатель и руководитель Максим Кузьменко поделился результатами пилота с Work.ua.

Максим Кузьменко
Максим Кузьменко
основатель и руководитель Meclee

Проект преследовал несколько целей:

  • помочь сотрудникам справиться со стрессом и выгоранием, улучшить коммуникации с коллегами и близкими людьми;
  • повысить уровень всеобщего благосостояния, создать атмосферу поддержки и заботы в коллективе, чтобы каждый работник чувствовал себя в безопасности.

Поскольку на благосостояние и продуктивность влияют все сферы жизни (и в банке это хорошо понимают), мы решили ничем не ограничивать темы запросов.

Как все начиналось

Виктор Марченко, начальник управления эффективности и оплаты труда Райффайзен Банка, рассказал, как появилась идея внедрения Wellbeing Mental Health программы.

— Стимулом стало желание менеджмента банка предоставить возможность сотрудникам получать психологическую помощь по любым вопросам, если она необходима. Особенно важно это было в условиях пандемии, дистанционного режима работы.

Решение принималось быстро, с четким пониманием, что такой сервис просто необходим для поддержки сотрудников.

Пилот показал, что решение было верным. Лимит консультаций в месяц полностью использовался. Обратная связь от сотрудников, которые пользовались сервисом, является положительной.

С августа по октябрь 2021 года все без исключения сотрудники банка (а это 6 500 человек) получили доступ к сервису. Были установлены лимиты в 100 консультаций на компанию и 3 на каждого сотрудника в месяц. Контроль лимитов осуществлял Meclee.

Каждый желающий получить консультацию заполнял анкету, на основе которой мы предлагали несколько психологов, и сотрудник сам выбирал, с кем работать. Также по желанию он мог пройти тест на ощущение субъективного благополучия (индекс счастья), получить результат и проработать его с психологом. Дальше процесс настраивался между клиентом и специалистом, работники могли отменять или переносить сеансы в личном кабинете.

Приоритеты проекта

Приоритетом в Райффайзен Банке определили анонимность работников. Человеку важно понимать, что при обращении к психологу все, что будет сказано на сеансе, не запишут и не используют третьи лица.

Платформа Meclee обеспечивала конфиденциальность данных: видео встречи нельзя было записать, а каждый психолог подписал соответствующие документы о неразглашении информации.

Статистика обращений

На основании анкеты банк получил анонимный неперсонализированный отчет об обращениях работников: количество и темы запросов. Мы проанализировали основные показатели и сделали выводы об общих тенденциях в психологической атмосфере коллектива. По основным темам провели вебинары и воркшопы.

  • В первый месяц за услугой обратились те сотрудники, у которых уже была сформирована потребность, они использовали только половину лимита. После чего руководитель проекта провел вебинар для работников по важности психического здоровья. А потом еще один, по теме эмоционального выгорания, провела психолог Meclee.
  • К концу второго месяца был исчерпан лимит на 100 консультаций и не все желающие использовали свои 3 сеанса.
  • Лимит на третий месяц закончился на седьмой день.
  • За три месяца в сервисе зарегистрировалось 135 человек (2,07% сотрудников), из них 114 (1,75%) получили консультации.
Зарегистрироваться мог каждый желающий, независимо от лимитов. То есть особого ажиотажа не наблюдали, просто 100 консультаций для такой организации оказалось мало.

По гендерному признаку обращения разделились следующим образом:

  • 90 (78,9%) — от женщин;
  • 24 (21,1%) — от мужчин.

Результаты

Целенаправленно сотрудников не опрашивали, но обратная связь поступала положительная. Кроме того, eNPS в банке вырос на 4% за 2021 год. Конечно, это результат комплекса действий, но фактор психологической поддержки тоже сработал.

По результатам пилота руководство банка решило увеличить лимиты и продлить проект в 2022 году.

Следует отметить, что после повышения лимита бурного роста обращений не произошло. Все заинтересованные сотрудники получают консультации, а количество обращений соответствует показателям в последнем исследовании обращений украинцев к психологу, то есть в пределах 2-5% от общего числа работников.


Получайте больше полезной информации в нашей группе «Поворкуємо?» в Facebook.

Содержание размещенных на сайте материалов необязательно отражает официальную позицию Work.ua. Информация или взгляды, высказанные в материалах, являются ответственностью их авторов.


Читайте также



Чтобы оставить комментарий, нужно войти.