- 4232
5 неожиданных фактов о поведении сотрудников в офисе
Когда лучше просить о повышении, почему дружба с коллегами помогает работе, но конфликты все равно нужны, как, срывая сроки, выполнять задачи лучше, и почему деньги — не лучшая мотивация.
По материалам H&FКак использовать странности человеческого поведения на пользу себе и компании.
Все лгут (но утром меньше)
Все люди лгут, и с этим придется смириться. Впрочем, у проблемы есть неожиданный выход: согласно недавним исследованиям, оказывается, что сотрудники во второй половине дня более склонны к неэтичному поведению, включая ложь и обман, в то время как утром им свойствен высокий уровень морального самосознания и самоконтроля. Иными словами, честность и трезвость суждений прямо зависят от усталости работников. Хотите провести важное совещание, на котором будут высказаны мнения о положении дел в компании? Лучше сделать это утром. Хотите попросить о повышении? Начальник в большей степени будет расположен к этой идее в начале дня. А вот мозговые штурмы и генерацию идей лучше перенести на вечер: усталость снижает концентрацию и подталкивает к нетривиальным решениям.
Дружба в офисе — это круто
Нет ничего зазорного в том, чтобы коллеги отдыхали вместе или общались между собой на отвлеченные темы в рабочее время. Чем чаще сотрудники сталкиваются с другими людьми в офисе или хотя бы регулярно видят их неподалеку, тем больше они доверяют им. Расширение сети знакомств внутри компании повышает ее общую эффективность: чем в более прочной и дружественной группе находится работник, тем с большей вероятностью он обратится к другим за помощью в случае трудностей или поделится своими знаниями с коллегами.
Все это не только повышает уровень коллективной работы и количество совместных проектов: социальная активность позволяет чувствовать себя счастливее и действовать эффективнее. К тому же верно обратное: чем дольше сотрудники работают над достижением общего результата, тем теплее они относятся друг к другу.
Но коллективу нужны и конфликты
Кажется, что в коллективе, где все дружат, конфликты — зло, которое лишь вредит продуктивности. На самом деле это не так: споров не бывает лишь в компании, сотрудники которой не общаются между собой; конфликты — важный признак того, что работники погружены в командную работу и предлагают разные варианты решения проблемы. Более того: конфликты позволяют снять взаимное напряжение между коллегами, повысить уровень соревнования внутри компании, найти необычное решение поставленной задачи и тем самым увеличить эффективность команды. Именно поэтому руководителям зачастую стоит идти на обострение конфликта, ведь его разрешение лишь сплотит ряды компании и поднимет общий дух. Компромиссы? Они ни к чему не приводят и лишь откладывают решение проблем на потом.
Впрочем, стоит отделять рабочие конфликты и личную неприязнь, которая вспыхивает между сотрудниками и действительно является контрпродуктивной. Если коммуникация сотрудников носит негативный характер, они нарочно не помогают коллегам и заведомо вводят их в заблуждение, то такая ситуация, конечно же, приведет к снижению общего результата.
Любая мотивация полезна
Все сотрудники, приходящие с утра в офис, имеют разные цели. Для одних стимулом выступают внутренние причины и желание самореализации, для других — внешние: деньги, акции компании и социальные бонусы. Но для того, чтобы результат работы был стабильно высоким, недостаточно удовлетворять лишь одну из этих потребностей (например, предоставлять большую зарплату) — необходимо создать устойчивую корпоративную структуру.
В большинстве компаний господствует «культура стресса»: высокие требования к сотрудникам здесь соседствуют с дефицитом необходимых ресурсов и недостаточной поддержкой. Такая культура не вполне жизнеспособна: люди испытывают постоянный прессинг из-за того, что достигнутые ими результаты должны быть перекрыты в будущем. Стабильной является лишь корпоративная культура, в которой высокий объем требований подкреплен высоким уровнем поддержки со стороны руководства. В подобной «культуре достижений» роль лидера заключается в концентрации на высоком уровне поддержки, которая выражается не только в деньгах или большей свободе, но и в теплой атмосфере внутри коллектива, личном подходе к каждому сотруднику, возможности для принятия креативных решений — во всем том, что заставит действовать эффективнее.
В конечном счете, для хорошего результата сотрудник должен быть готов к работе и счастлив. Деньги важны, но не это главное.
Дедлайны — хорошо, трудоголизм — нет
Сотрудники, которые много работают каждый день, часто ставятся в пример. В то же время те, кто откладывает дела, а потом вынуждены проводить ночи в офисе перед жарким дедлайном, порицаются. Но, скорее всего, это неправильно. Во-первых, если руководитель хочет добиться стабильного результата, он должен пресекать излишнее рвение сотрудников: в близкой перспективе трудоголизм полезен, но в отдаленной сотрудники будут чувствовать себя усталыми и несчастными — это приведет к череде неожиданных провалов. (К тому же такая ситуация свидетельствует о том, что работники, скорее всего, просто не справляются с делами в отведенное им время или берут на себя куда больше, чем следует, — и это уже ошибка руководителя).
Во-вторых, активная работа перед самым дедлайном может быть намного продуктивнее ежедневной: давление обстоятельств помогает лучше сфокусироваться на проблеме и придумать необычные пути ее решения. Впрочем, и такая ситуация вредит устойчивости результата. Выход прост: любую большую проблему всегда необходимо разделить на большое число мелких задач. А главный дедлайн разбить на несколько маленьких — это значительно повысит эффективность работы.
Статья по теме: 5 качеств, которыми обладают хорошие сотрудники
3 комментария
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Столицу уж менты боятся,
И марсианин-копирайтер
На Ворке закусил удила.
Копирайтер типа пАшет
Розовея парусами
Ерыганов правду скажет
Молодыми рысаками
Ново поколенье пляшет
Получивши шенкелями
Моё дружит с кандалами
Неожиданные факты
Белым стИхом в офис лезут
Мотивацию мне режут
Бесполезные теракты.