Как уладить конфликт на работе

Антон Лунин
Как уладить конфликт на работе
Конфликт в рабочей среде — довольно частое явление. Некоторые психологи дают советы как выйти из него победителем, но возникшее противоречие не принесёт никакой пользы как для победителя, так и для проигравшего.

Конфликт вызывает психологические напряжения, отнимающие умственные и физические силы у обоих сторон. В связи с этим во время спора избегайте прямых столкновений с противником, даже если он не прав. Ведь от прибавления одного врага вам легче не станет.

Причиной конфликта на работе являются личные выгоды, чувства (зависть, агрессия, карьеризм и т.д.) и недобросовестный труд сотрудников.

Если конфликт всё-таки уже произошел, то в таком случае вам нужно запастись хладнокровием и спокойствием чтобы провести психологический анализ. Прежде всего постарайтесь понять истинную причину случившегося. Ответьте на вопрос кто из вас виноват. Если инициатор вы, то разберитесь в себе, чем вас раздражает неприятель. Если вам удастся увидеть корень проблемы, то по крайней мере сложится ясное понимание возникшей ситуации. Возможно, это поможет избежать появления аналогичной ситуации в будущем. Если инициатор конфликта — противоположная сторона, то дайте себе формулировку, что конкретно врага не устраивает в вас. После этого больше не подпитывайте эмоциями своего неприятеля. Например, если он завидует вашей зарплате, то сделайте так, чтобы завидующий больше никогда не смог узнать сколько вы зарабатываете.

Также дадим вам несколько советов как уладить конфликт, когда он находится ещё в зародыше:

  • Если вас кто-то пытается атаковать, можно, например, притвориться, что не услышали прозвучавшие неприятные слова. Или же можно просто сыграть роль весельчака, который не принимает близко к сердцу гневные нападки начальства или сослуживцев.
  • Если претензии звучат с уст разъяренного директора и признание вашей вины в этой ситуации не сулит вам несением ответственности, то можете признаться руководителю что вы не правы, мол, признаёте свою вину и постараетесь большее её никогда не повторить. В таком положении ему уже не интересно будет на вас нападать. Да и у вас душевное состояние будет более комфортным и спокойным, чем если вы будете «с пеной у рта» доказывать свою невиновность.
  • Будьте осторожными с друзьями, ведь даже у самых хороших приятелей в голове могут таиться коварные планы. И в один прекрасный момент он может поставить вас в неловкое положение.


Источник: epochtimes.com.ua

Статья по теме: Как справиться с неловкими ситуациями на работе.


Читайте также

Комментарии (3)

Кирилл Ерыганов, 15.05.2013, 17:51
Дельные советы, но есть замечания:

"если вы будете «с пеной у рта» доказывать свою невиновность"
Разве это не должно зависеть от реального положения дел? Ведь если человек невиновен, то, сделав признание, он сделает свою "вину" неопровержимым фактом.

"Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она" (Притчи 17:14)
Владимир Шаталов, 22.05.2013, 11:25
Уважаемый автор, не желаете ли ознакомить с содержанием Ваших блестящих рекомендаций Ирину Фарион и Вадима Колесниченко? У них очень глубокий конфликт на работе. Помогите им. ;) Если Ваша методика сработает - станем внедрять её в повседневную жизнь. ;)

Общие рекомендации без привязки к конкретной ситуации, без учета предыстории и обстановки, без учета общей культуры, характера и темперамента конфликтующих личностей, и без осмысления многих других важнейших факторов - могут только навредить и даже усугубить конфликт, вместо его мирного разрешения.

Иногда поможет интеллигентный разговор с элементами взаимного покаяния. ;)
А иногда надо так жестко и резко осадить оппонента, чтобы отпрянул и "сел на задние лапы", и больше никогда в твоем присутствии с них не вставал. ;)
Роман Авдеев, 02.06.2013, 12:24
Да просто заехать в лоб оппоненту и все. Делов то...

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий нужно войти.
Оставить комментарий