Что делает контент-менеджер
Обязанности контент-менеджера, к сожалению, достаточно размыты и до сих пор вызывают споры на современном рынке труда. Однако в идеальном мире этот специалист координирует процессы, связанные с контентом: решает, какой текст, где, когда и в каком порядке будет публиковаться. Он составляет задачи и передает их SMM-специалистам, редактору, копирайтеру, маркетологу, дизайнеру, а затем проверяет и анализирует полученные результаты. Конечно, контент-менеджер и сам может создавать тексты — от идеи до воплощения, или корректировать их.
Есть различные типы контент-менеджеров:
- контент-менеджер веб-сайта;
- контент-менеджер издания, по сути редактор печатного или интернет-издания;
- контент-маркетолог — планирует и разрабатывает контент-стратегии для продвижения продуктов или услуг;
- контент-менеджер соцсетей;
- коммьюнити-менеджер.
Впрочем, в вакансиях часто видим, что контент-менеджер, как в поговорке — «и швец, и жнец, и на дуде игрец»: и тексты пишет, и за SEO следит, и за аналитикой, и изображение и рекламу настраивает. А если нужно, и код поправит. Здесь уже все зависит от места работы, уровня знаний специалиста и амбиций компании.
Сколько зарабатывает контент-менеджер
Зарплата контент-менеджера зависит от степени профессионализма, региона, формы работы (штатная или нештатная) и объема работы, который необходимо выполнять. Чем шире круг обязанностей контент-менеджера, тем больше ему платят. Специалисты с высокой зарплатой обычно выполняют множество задач, контролируют других сотрудников и полностью отвечают за качество готового продукта.
на сентябрь 2025
*по данным 824 вакансий
Распределение зарплат
Изменение средней зарплаты
«Контент-менеджер» по Украине
В среднем «Контент-менеджер» в Украине зарабатывает 23500 грн. Это на 18% больше в сравнении с сентябрем прошлого года. Медиана заработных плат рассчитана по данным из 824 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Контент-менеджер» и по запросам-синонимам «Content manager», «Контент-редактор», «Контент-специалист» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Какие навыки нужны контент-менеджеру
Твердые
- базовые навыки копирайтинга, редактирования, визуального оформления, менеджмента;
- знание принципов SEO и SMM;
- умение работать с CMS, CRM, аналитикой (Google Analytics, Search Console, Meta Ads Manager);
- понимание digital-маркетинга;
- умение работать с графическими редакторами (Canva, Photoshop).
Мягкие
- креативность, талант придумывать идеи;
- внимательность к деталям;
- многозадачность, организованность и тайм-менеджмент;
- коммуникационность и умение координировать команду;
- аналитическое мышление для оценки результатов.
Преимущества и недостатки в работе контент-менеджера
- Возможность удаленной работы и гибкий график. Вы можете жить в одной стране, а работать на компанию, которая располагается в другой. Совмещать работу с учебой. В офис можно приезжать лишь на пару часов для того, чтобы скинуть написанные материалы и взять новые; можно вообще не появляться на работе, а путешествовать, создавая контент параллельно.
- Саморазвитие и расширение кругозора. Контент-менеджер ежедневно узнает что-то новое. Это необходимо для того, чтобы предоставить посетителям полезную информацию.
- Не заскучаешь. Работа контент-менеджера интересна, ведь через его голову проходят сотни страниц новой информации ежедневно.
- Необязательно иметь опыт или высшее образование, чтобы стать контент-менеджером.
- Далеко не во всех компаниях налажена удаленная работа и гибкий график.
- Очень и очень много времени контент-менеджер проводит перед монитором компьютера. И какие бы они сейчас ни были современные и безопасные, это утомительно.
- Малоподвижность. Как и у многих других офисных сотрудников, у контент-менеджера проблема сидящего режима работы. Человек долгое время находится на одном месте, чаще всего — в одной позе, а это негативно влияет на опорно-двигательную систему.
- Кризис жанра. Может случиться, когда тема, на которую пишет или снимает контентщик, достаточно узкая, тогда без творческих мук и поисков вдохновения не обойтись.
Насколько востребованы контент-менеджеры
В эру контента? Очень и очень востребованы. Сайтов в мире уже, пожалуй, не меньше, чем песчинок на пляже, и все их нужно наполнять, поддерживать жизнедеятельность и продвигать.
Количество вакансий
«Контент-менеджер» по Украине
Где учиться на контент-менеджера
Специального образования, которое позволяет работать контент-менеджером, нет. У людей, работающих с контентом сайтов, можно найти в кармане самые разные дипломы.
- Однако ближайшие по специальности будут профессии журналист и филолог, хотя очень часто и инженеры становятся замечательными контент-менеджерами, создавая интересные и захватывающие тексты в соответствующем секторе, в котором они более компетентны.
- И высшее образование для этого не обязательно. Можно закончить колледж по направлению гуманитарные науки или журналистика, информатика и IT-технологии.
- Чтобы овладеть профессией, нужна только практика, но получить базовые знания можно на курсах контент-менеджмента. А прокачать навыки на курсах по сторителингу, SEO, интернет-маркетингу.
Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!
Другие профессии

Архитектор
Архитектор — специалист, который проектирует здания и сопровождает процесс строительства.

Менеджер по туризму
Менеджер по туризму — это профессионал в планировании и организации путешествий.