Вживання російської небезпечне

Чому ми так вважаємо
Перейти на українську

Контент-менеджер

Контент-менеджер — это сердце и душа любого сайта или страницы в социальных сетях, ведь именно он управляет процессом создания, редактирования, обновления контента.

351
вакансия
23 500
средняя зарплата

Что делает контент-менеджер

Обязанности контент-менеджера, к сожалению, достаточно размыты и до сих пор вызывают споры на современном рынке труда. Однако в идеальном мире этот специалист координирует процессы, связанные с контентом: решает, какой текст, где, когда и в каком порядке будет публиковаться. Он составляет задачи и передает их SMM-специалистам, редактору, копирайтеру, маркетологу, дизайнеру, а затем проверяет и анализирует полученные результаты. Конечно, контент-менеджер и сам может создавать тексты — от идеи до воплощения, или корректировать их.

Есть различные типы контент-менеджеров:

  • контент-менеджер веб-сайта;
  • контент-менеджер издания, по сути редактор печатного или интернет-издания;
  • контент-маркетолог — планирует и разрабатывает контент-стратегии для продвижения продуктов или услуг;
  • контент-менеджер соцсетей;
  • коммьюнити-менеджер.

Впрочем, в вакансиях часто видим, что контент-менеджер, как в поговорке — «и швец, и жнец, и на дуде игрец»: и тексты пишет, и за SEO следит, и за аналитикой, и изображение и рекламу настраивает. А если нужно, и код поправит. Здесь уже все зависит от места работы, уровня знаний специалиста и амбиций компании.

Сколько зарабатывает контент-менеджер

Зарплата контент-менеджера зависит от степени профессионализма, региона, формы работы (штатная или нештатная) и объема работы, который необходимо выполнять. Чем шире круг обязанностей контент-менеджера, тем больше ему платят. Специалисты с высокой зарплатой обычно выполняют множество задач, контролируют других сотрудников и полностью отвечают за качество готового продукта.

23 500 грн

на сентябрь 2025

*по данным 824 вакансий

Распределение зарплат

14 000 грн
38 000 грн

Изменение средней зарплаты

«Контент-менеджер» по Украине

В среднем «Контент-менеджер» в Украине зарабатывает 23500 грн. Это на 18% больше в сравнении с сентябрем прошлого года. Медиана заработных плат рассчитана по данным из 824 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Контент-менеджер» и по запросам-синонимам «Content manager», «Контент-редактор», «Контент-специалист» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.

По данным Work.ua — work.ua/stat

Какие навыки нужны контент-менеджеру

Твердые

  • базовые навыки копирайтинга, редактирования, визуального оформления, менеджмента;
  • знание принципов SEO и SMM;
  • умение работать с CMS, CRM, аналитикой (Google Analytics, Search Console, Meta Ads Manager);
  • понимание digital-маркетинга;
  • умение работать с графическими редакторами (Canva, Photoshop).

Мягкие

  • креативность, талант придумывать идеи;
  • внимательность к деталям;
  • многозадачность, организованность и тайм-менеджмент;
  • коммуникационность и умение координировать команду;
  • аналитическое мышление для оценки результатов.

Преимущества и недостатки в работе контент-менеджера

    • Возможность удаленной работы и гибкий график. Вы можете жить в одной стране, а работать на компанию, которая располагается в другой. Совмещать работу с учебой. В офис можно приезжать лишь на пару часов для того, чтобы скинуть написанные материалы и взять новые; можно вообще не появляться на работе, а путешествовать, создавая контент параллельно.
    • Саморазвитие и расширение кругозора. Контент-менеджер ежедневно узнает что-то новое. Это необходимо для того, чтобы предоставить посетителям полезную информацию.
    • Не заскучаешь. Работа контент-менеджера интересна, ведь через его голову проходят сотни страниц новой информации ежедневно.
    • Необязательно иметь опыт или высшее образование, чтобы стать контент-менеджером.
    • Далеко не во всех компаниях налажена удаленная работа и гибкий график.
    • Очень и очень много времени контент-менеджер проводит перед монитором компьютера. И какие бы они сейчас ни были современные и безопасные, это утомительно.
    • Малоподвижность. Как и у многих других офисных сотрудников, у контент-менеджера проблема сидящего режима работы. Человек долгое время находится на одном месте, чаще всего — в одной позе, а это негативно влияет на опорно-двигательную систему.
    • Кризис жанра. Может случиться, когда тема, на которую пишет или снимает контентщик, достаточно узкая, тогда без творческих мук и поисков вдохновения не обойтись.

Насколько востребованы контент-менеджеры

В эру контента? Очень и очень востребованы. Сайтов в мире уже, пожалуй, не меньше, чем песчинок на пляже, и все их нужно наполнять, поддерживать жизнедеятельность и продвигать.

351
вакансия на сайте

Количество вакансий

«Контент-менеджер» по Украине

По данным Work.ua — work.ua/stat

Где учиться на контент-менеджера

Специального образования, которое позволяет работать контент-менеджером, нет. У людей, работающих с контентом сайтов, можно найти в кармане самые разные дипломы.


Еще больше информации о учебных заведениях.

Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!

Другие профессии

Архитектор

Архитектор

Архитектор — специалист, который проектирует здания и сопровождает процесс строительства.

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму — это профессионал в планировании и организации путешествий.