Вживання російської небезпечне

Чому ми так вважаємо
Перейти на українську

Сили оборони шукають різних спеціалістів

День маркетолога

Контент-менеджер

Контент-менеджер — это сердце и душа любого сайта или страницы в социальных сетях. Ведь все, что мы видим и читаем в интернете — это дело рук контентщиков.

473
вакансии
17 500
средняя зарплата
удовлетворенность

Что делает контент-менеджер

В первую очередь, конечно, занимается контентом, то есть пишет и корректирует тексты для сайтов, добавляет иллюстрации или видеоматериалы. Одним словом, отвечает за все, что публикуется на веб-ресурсі.

Впрочем, если в небольшом интернет-магазина нужен человек, который будет обновлять и добавлять карточки товаров на сайте, эта должность тоже соответствует позиции менеджера по контенту.

Но кроме этого, в обязанности контент-менеджера может входить еще целый ряд разнообразных задач. Тогда контент-менеджер, как в поговорке: «и швец, и жнец, и на дуде игрец»: и тексты пишет, и за SEO следит, и аналитикой, и изображения редактирует, и соцстранички ведет, и рекламу настраивает. А если нужно, и код поправит. Тут уж все зависит от площадки работы, уровня знаний специалиста и амбиций компании.

Сколько получает контент-менеджер

Зарплата контент-менеджера зависит от степени профессионализма, региона, формы работы (штатная или нештатная) и объема работы, который необходимо выполнять. Чем шире круг обязанностей контент-менеджера, тем больше ему платят. Специалисты с высокой зарплатой обычно выполняют множество задач, контролируют других сотрудников и полностью отвечают за качество готового продукта.

Средняя зарплата
17500 грн
Распределение зарплат
11 000 грн
29 000 грн

В среднем «Контент-менеджер» в Украине зарабатывает 17500 грн. Это медиана заработных плат по данным из 1104 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Контент-менеджер» и по запросам-синонимам «Content manager», «Контент-редактор», «Контент-специалист» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.

Какие навыки нужны контент-менеджеру

  • Грамотно и просто писать. Специалист по контенту должен уметь создать легкий для чтения и понимания текст, попадать в целевую аудиторию.
  • Умение работать с источниками информации, оптимизировать контент, чтобы он лучше ранжировался поисковыми системами, но и не был перенасыщен ключевыми фразами.
  • Кроме дружбы с элементарными Word, Exсel и Google Docs, контент-менеджеру пригодятся базовые знания HTML, чтобы уверенно себя чувствовать в админке сайта, а также умение работать с графическими редакторами.
  • Знание Google Analytics, ведь контент-менеджеру важно уметь проанализировать результаты своей работы, отслеживать популярность материалов.
  • Понимание интернет-маркетинга и продвижения сайтов (SEO) также пригодятся.
  • Печать вслепую. Значительно облегчит работу и ускорит ее.
  • Внимательность, ведь работу контент-менеджера видят сотни, тысячи людей. И они редко терпимы к чужим ошибкам.

Преимущества и недостатки в работе контент-менеджера

    • Возможность удаленной работы и гибкий график. Вы можете жить в одной стране, а работать на компанию, которая располагается в другой. Совмещать работу с учебой. В офис можно приезжать лишь на пару часов для того, чтобы скинуть написанные материалы и взять новые; можно вообще не появляться на работе, а путешествовать, создавая контент параллельно.
    • Саморазвитие и расширение кругозора. Контент-менеджер ежедневно узнает что-то новое. Это необходимо для того, чтобы предоставить посетителям полезную информацию.
    • Не заскучаешь. Работа контент-менеджера интересна, ведь через его голову проходят сотни страниц новой информации ежедневно.
    • Необязательно иметь опыт или высшее образование, чтобы стать контент-менеджером.
    • Далеко не во всех компаниях уже налажена удаленная работа и гибкий график.
    • Очень и очень много времени контент-менеджер проводит перед монитором компьютера. И какие бы они сейчас ни были современные и безопасные, это утомительно.
    • Малоподвижность. Как и у многих других офисных сотрудников, у контент-менеджера проблема сидящего режима работы. Человек долгое время находится на одном месте, чаще всего — в одной позе, а это негативно влияет на опорно-двигательную систему.
    • Кризис жанра. Может случиться, когда тема, на которую пишет или снимает контенщик, достаточно узкая, тогда без творческих мук и поисков вдхновения не обойтись.

Как сами контент-менеджеры оценивают свою профессию

По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы контент-менеджером.

Карьерный рост

3.5

Зарплата

2.5

Удовлетворенность профессией

4.0

Безопасность

4.0

Баланс между работой и жизнью

4.0

Насколько востребованы контент-менеджеры

В эру контента? Очень и очень востребованы. Сайтов в мире уже, пожалуй, не меньше, чем песчинок на пляже, и все их нужно наполнять, поддерживать их жизнедеятельность и продвигать.

473
вакансии на сайте

Где учиться на контент-менеджера

Специального образования, которое позволяет работать контент-менеджером, нет. У людей, работающих с контентом сайтов, можно найти в кармане самые разные дипломы.


Еще больше информации про курсы и учебные заведения.

День маркетолога

25 октября, пятница

Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!

Другие профессии

Охранник

Охранник

Охранник — человек, который отвечает за безопасность людей или сохранность материальных ценностей.

Монтажник

Монтажник

Монтажник — это тот, кто устанавливает, закрепляет и подключает различные системы, конструкции, бытовые и промышленные приборы.