Что делает digital-маркетолог
Чтобы понять, что входит в обязанности digital-маркетолога, сначала стоит разобраться с самим понятием digital-маркетинга. Итак, digital-маркетинг — это маркетинг, который использует цифровые каналы для привлечения и удержания клиентов.
Часто digital-маркетинг путают с интернет-маркетингом и считают, что digital-маркетолог занимается исключительно представлением товаров и услуг, привлечением и удержанием клиентов через Сеть, но это не так. Интернет-маркетинг — только часть работы digital-маркетолога, на самом деле его обязанности часто выходят за рамки интернета, в офлайн, хотя и неразрывно с ним связаны.
Как это происходит? Например, если вы размещаете билборд, то это обычный маркетинг, но если на нем есть QR-код, это уже digital-маркетинг; если размещаете рекламу на радио или телевидении — маркетинг, а если в вещании онлайн-радиостанции или цифрового ТВ — digital-маркетинг.
Таким образом мы получаем главную обязанность digital-маркетолога — привлекать и удерживать клиентов, пользователей с использованием всех доступных цифровых средств.
Для этого специалисту нужно:
- Выстраивать digital-стратегию — план продвижения товара или услуги в интернете.
- Разрабатывать и внедрять медийные кампании, контролировать их реализацию.
- Составлять портрет покупателя, клиента, пользователя.
- Заниматься построением коммуникации между компанией и клиентами в интернете (через платную рекламу — по модели PPC, email-маркетинг, социальные сети и прочее).
- Анализировать рынок и конкурентов.
- Заниматься SEO-оптимизацией сайта компании.
- Работать с веб-аналитикой сайта, проводить A/B тесты.
- Тестировать и оценивать эффективность разных каналов коммуникации и разрабатывать планы освоения новых.
Часто digital-маркетолог также проводит многочисленные встречи с задействованными в создании продукта и рекламной кампании сотрудниками, агентствами-подрядчиками (ставит им задачи и следит за выполнением), партнерами, иногда с клиентами. По ходу работы взаимодействует с разными командами внутри компании — дизайнерами, веб-разработчиками, контент-менеджерами.
Сколько зарабатывает digital-маркетолог
Зарплата digital-маркетолога обычно превышает среднюю. Она зависит от масштабности и сложности проекта, которым занимается специалист, а также от его опыта работы.
В среднем «Digital-менеджер» в Украине зарабатывает 30000 грн. Это медиана заработных плат по данным из 648 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Digital-менеджер» и по запросам-синонимам «Интернет-маркетолог», «Internet-marketer», «Веб-маркетолог» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Какие навыки нужны digital-маркетологу
- Глубокие знания в маркетинге и интернет-маркетинге.
- Умение настраивать и анализировать интернет-аналитику.
- Аналитический склад ума.
- Творческие способности, понимание принципов написания рекламных текстов, создания привлекающих внимание изображений.
- Базовые знания HTML, CSS или Photoshop.
- Коммуникабельность, желательно развитый личный бренд.
- Умение работать в команде и ставить задачи другим специалистам.
- Опыт работы в продажах приветствуется.
- Готовность постоянно узнавать новое и быстрая обучаемость.
Преимущества и недостатки в работе digital-маркетолога
- Интересная профессия, которая объединяет творчество и аналитику.
- Возможность вести несколько проектов сразу, заниматься международными проектами.
- Востребованность специалистов.
- Высокая зарплата.
- Возможность вместе с успешными проектами развивать свой личный бренд.
- Многочисленные знакомства с интересными людьми.
- Возможность частично или полностью перейти на дистанционную работу.
- Частая необходимость работать во внерабочие часы (срочные, ситуативные задачи).
- Необходимость быстро переключаться с одного процесса на другой.
- Много стресса.
- Часто зарплата и рабочая загруженность специалиста зависят от сезонности.
- Высокий уровень конкуренции среди специалистов (особенно в больших городах).
Как сами digital-маркетологи оценивают свою профессию
По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы digital-маркетологом.
Карьерный рост
Зарплата
Удовлетворенность профессией
Безопасность
Баланс между работой и жизнью
Насколько востребованы digital-маркетологи
Поскольку подавляющее большинство компаний сейчас активно используют цифровые технологии для рекламы и налаживания контакта с клиентами, digital-маркетологи очень востребованы.
Где учиться на digital-маркетолога
Стать digital-маркетологом можно, закончив профильные курсы по направлению. Хорошо, если до этого вы уже получили знания в маркетинге, рекламе и/или аналитике сайтов.
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
День маркетолога
25 октября, пятница
Другие профессии
Эколог
Если коротко, то эколог — это специалист по защите окружающей среды.
Менеджер по продажам
Менеджер по продажам — очень востребованная нынче профессия. Каждая компания, которая предоставляет услуги, производит или продает, имеет в своем штате менеджеров по продажам.