Вживання російської небезпечне

Чому ми так вважаємо
Перейти на українську

Сили оборони шукають різних спеціалістів

День маркетолога

Digital-маркетолог

Digital-маркетолог — одна из востребованных профессий в сфере маркетинга. Во многих компаниях digital-маркетологи — это те, кто строит мост между онлайн и офлайн-рекламой.

396
вакансий
30 000
средняя зарплата
удовлетворенность

Что делает digital-маркетолог

Чтобы понять, что входит в обязанности digital-маркетолога, сначала стоит разобраться с самим понятием digital-маркетинга. Итак, digital-маркетинг — это маркетинг, который использует цифровые каналы для привлечения и удержания клиентов.

Часто digital-маркетинг путают с интернет-маркетингом и считают, что digital-маркетолог занимается исключительно представлением товаров и услуг, привлечением и удержанием клиентов через Сеть, но это не так. Интернет-маркетинг — только часть работы digital-маркетолога, на самом деле его обязанности часто выходят за рамки интернета, в офлайн, хотя и неразрывно с ним связаны.

Как это происходит? Например, если вы размещаете билборд, то это обычный маркетинг, но если на нем есть QR-код, это уже digital-маркетинг; если размещаете рекламу на радио или телевидении — маркетинг, а если в вещании онлайн-радиостанции или цифрового ТВ — digital-маркетинг.

Таким образом мы получаем главную обязанность digital-маркетолога — привлекать и удерживать клиентов, пользователей с использованием всех доступных цифровых средств.

Для этого специалисту нужно:

  • Выстраивать digital-стратегию — план продвижения товара или услуги в интернете.
  • Разрабатывать и внедрять медийные кампании, контролировать их реализацию.
  • Составлять портрет покупателя, клиента, пользователя.
  • Заниматься построением коммуникации между компанией и клиентами в интернете (через платную рекламу — по модели PPC, email-маркетинг, социальные сети и прочее).
  • Анализировать рынок и конкурентов.
  • Заниматься SEO-оптимизацией сайта компании.
  • Работать с веб-аналитикой сайта, проводить A/B тесты.
  • Тестировать и оценивать эффективность разных каналов коммуникации и разрабатывать планы освоения новых.

Часто digital-маркетолог также проводит многочисленные встречи с задействованными в создании продукта и рекламной кампании сотрудниками, агентствами-подрядчиками (ставит им задачи и следит за выполнением), партнерами, иногда с клиентами. По ходу работы взаимодействует с разными командами внутри компании — дизайнерами, веб-разработчиками, контент-менеджерами.

Сколько зарабатывает digital-маркетолог

Зарплата digital-маркетолога обычно превышает среднюю. Она зависит от масштабности и сложности проекта, которым занимается специалист, а также от его опыта работы.

Средняя зарплата
30000 грн
Распределение зарплат
15 000 грн
63 000 грн

В среднем «Digital-менеджер» в Украине зарабатывает 30000 грн. Это медиана заработных плат по данным из 648 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Digital-менеджер» и по запросам-синонимам «Интернет-маркетолог», «Internet-marketer», «Веб-маркетолог» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.

Какие навыки нужны digital-маркетологу

  • Глубокие знания в маркетинге и интернет-маркетинге.
  • Умение настраивать и анализировать интернет-аналитику.
  • Аналитический склад ума.
  • Творческие способности, понимание принципов написания рекламных текстов, создания привлекающих внимание изображений.
  • Базовые знания HTML, CSS или Photoshop.
  • Коммуникабельность, желательно развитый личный бренд.
  • Умение работать в команде и ставить задачи другим специалистам.
  • Опыт работы в продажах приветствуется.
  • Готовность постоянно узнавать новое и быстрая обучаемость.

Преимущества и недостатки в работе digital-маркетолога

    • Интересная профессия, которая объединяет творчество и аналитику.
    • Возможность вести несколько проектов сразу, заниматься международными проектами.
    • Востребованность специалистов.
    • Высокая зарплата.
    • Возможность вместе с успешными проектами развивать свой личный бренд.
    • Многочисленные знакомства с интересными людьми.
    • Возможность частично или полностью перейти на дистанционную работу.
    • Частая необходимость работать во внерабочие часы (срочные, ситуативные задачи).
    • Необходимость быстро переключаться с одного процесса на другой.
    • Много стресса.
    • Часто зарплата и рабочая загруженность специалиста зависят от сезонности.
    • Высокий уровень конкуренции среди специалистов (особенно в больших городах).

Как сами digital-маркетологи оценивают свою профессию

По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы digital-маркетологом.

Карьерный рост

3.5

Зарплата

3.0

Удовлетворенность профессией

4.0

Безопасность

4.0

Баланс между работой и жизнью

3.5

Насколько востребованы digital-маркетологи

Поскольку подавляющее большинство компаний сейчас активно используют цифровые технологии для рекламы и налаживания контакта с клиентами, digital-маркетологи очень востребованы.

396
вакансий на сайте

Где учиться на digital-маркетолога

Стать digital-маркетологом можно, закончив профильные курсы по направлению. Хорошо, если до этого вы уже получили знания в маркетинге, рекламе и/или аналитике сайтов.

Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.


Еще больше информации про курсы и учебные заведения.

День маркетолога

25 октября, пятница

Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!

Другие профессии

Эколог

Эколог

Если коротко, то эколог — это специалист по защите окружающей среды.

Менеджер по продажам

Менеджер по продажам

Менеджер по продажам — очень востребованная нынче профессия. Каждая компания, которая предоставляет услуги, производит или продает, имеет в своем штате менеджеров по продажам.