Вживання російської небезпечне

Чому ми так вважаємо
Перейти на українську

Маркетолог

Маркетолог — это специалист по продвижению товаров и услуг на рынке. Это человек, который знает вкусы и предпочтения аудитории и умеет предложить именно то, чего сейчас требуют потенциальные покупатели.

вакансий
37 500
средняя зарплата

Что делает маркетолог

Маркетолог сочетает навыки социолога или даже исследователя, копирайтера, пиарщика, аналитика. Он выделяет именно то, что нужно аудитории, чтобы продвинуть свой продукт или услугу. Он изучает поведение, увлечения, интересы, возрастные и гендерные различия аудитории, координирует действия медийных партнеров. Словом, делает все, чтобы реклама дошла до конечного пользователя и способствовала популяризации необходимого товара и тому подобное.

В общем в обязанности маркетолога входит:

  • создание и реализация маркетинговой стратегии;
  • разработка брендинга;
  • аналитика влияния тех или иных процессов, проектов;
  • проведение рекламных кампаний от разработки до воплощения;
  • работа с email-рассылками.

Сколько зарабатывает маркетолог

Зарплата маркетологов может отличаться в зависимости от компании и обязанностей. Например, интернет-маркетолог зарабатывает больше, чем обычный специалист.

37 500 грн

на ноябрь 2025

*по данным 1 390 вакансий

Распределение зарплат

20 000 грн
76 000 грн

Изменение средней зарплаты

«Маркетолог» по Украине

В среднем «Маркетолог» в Украине зарабатывает 37500 грн. Это на 19% больше в сравнении с ноябрем прошлого года. Медиана заработных плат рассчитана по данным из 1390 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Маркетолог» и по запросам-синонимам «Рекламист», «Marketologist», «Менеджер по маркетингу» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.

По данным Work.ua — work.ua/stat

Какие навыки нужны маркетологу

Твердые

  • знание основ маркетинга и коммуникационных стратегий;
  • умение проводить анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории;
  • навыки работы с digital-инструментами (Google Analytics, Google Ads, Meta Ads, SEO-сервисы);
  • опыт создания и реализации рекламных кампаний онлайн и офлайн;
  • знание принципов контент-маркетинга и SMM;
  • базовые навыки работы с CRM-системами и email-маркетингом;
  • навыки бюджетирования и оценки эффективности маркетинговых активностей (ROI, KPI, OKR);
  • создание маркетинговых отчетов и презентаций;
  • базовое понимание дизайна, копирайтинга и принципов брендинга.  

Мягкие

  • аналитическое мышление и внимание к деталям;
  • способность генерировать новые идеи;
  • умение работать с разными командами;
  • быстрая адаптация к изменениям рынка;
  • тайм-менеджмент;
  • способность работать в условиях многозадачности;
  • ориентация на результат;
  • навыки презентации и убеждения.

Преимущества и недостатки в работе маркетолога

    • Чтобы стать маркетологом, необязательно иметь высшее профильное образование.
    • Работа маркетолога очень интересная и динамичная: каждый проект — как отдельная история, которую надо разработать от начала до финала.
    • Возможности карьерного роста — до директора по маркетингу.
    • Возможность общаться с разными творческими людьми, быть в курсе различных маркетинговых интересностей, которые формируют рынок.
    • Работа маркетолога может быть довольно монотонной.
    • Высокий уровень конкуренции среди специалистов.

Насколько востребованы маркетологи

Во времена расцвета рекламы, интернета и потребительского бума? Сверхвостребованы. Ведь едва ли не в каждой компании нуждаются в специалистах по продвижению товаров на рынок. Не говоря уже об агентствах, которые собственно и специализируются на этом самом продвижении.

вакансий на сайте

Количество вакансий

«Маркетолог» по Украине

По данным Work.ua — work.ua/stat

Где учиться на маркетолога

Как мы уже говорили, высшее образование для маркетолога не обязательно, но и не помешает. Выучиться на маркетолога можно в вузе по специальности «Маркетинг». Также можно закончить специализированные курсы по маркетингу.

Но имейте в виду. Нельзя просто получить диплом. Маркетологу постоянно нужно учиться, чтобы оставаться в игре. Он всегда должен обновлять свои знания и осваивать новые и новые навыки.

Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.


Еще больше информации о учебных заведениях.

Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!

Другие профессии

Мерчендайзер

Мерчендайзер

Мерчендайзер — это тот, кто контролирует наличие всего ассортимента компании на полках магазина и расположение товаров или рекламных материалов о них в самых привлекательных для покупателей местах.

Оператор call-центра

Оператор call-центра

Оператор call-центра — это специалист, который помогает быстро получить информацию, решить проблему или сделать заказ по телефону.