Вживання російської небезпечне

Чому ми так вважаємо
Перейти на українську

Маркетолог

Маркетолог — это специалист по продвижению товаров и услуг на рынке. Это человек, который знает вкусы и предпочтения аудитории и умеет предложить именно то, чего сейчас требуют потенциальные покупатели.

896
вакансий
35 000
средняя зарплата

Что делает маркетолог

Маркетолог сочетает навыки социолога или даже исследователя, копирайтера, пиарщика, аналитика. Он выделяет именно то, что нужно аудитории, чтобы продвинуть свой продукт или услугу. Он изучает поведение, увлечения, интересы, возрастные и гендерные различия аудитории, координирует действия медийных партнеров. Словом, делает все, чтобы реклама дошла до конечного пользователя и способствовала популяризации необходимого товара и тому подобное.

В общем в обязанности маркетолога входит:

  • создание и реализация маркетинговой стратегии;
  • разработка брендинга;
  • аналитика влияния тех или иных процессов или проектов;
  • проведение рекламных кампаний от разработки до воплощения;
  • работа с e-mail рассылками.

Сколько получает маркетолог

Зарплата маркетологов может отличаться в зависимости от компании и обязанностей. Например, интернет-маркетолог зарабатывает больше, чем обычный специалист.

35 000 грн

на июнь 2025

*по данным 1 396 вакансий

Распределение зарплат

19 000 грн
67 000 грн

Изменение средней зарплаты

«Маркетолог» по Украине

В среднем «Маркетолог» в Украине зарабатывает 35000 грн. Это на 21% больше в сравнении с июнем прошлого года. Медиана заработных плат рассчитана по данным из 1396 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Маркетолог» и по запросам-синонимам «Рекламист», «Marketologist», «Менеджер по маркетингу» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.

По данным Work.ua — work.ua/stat

Какие навыки нужны маркетологу

  • Знание маркетинговых основ.
  • Развитые коммуникативные навыки.
  • Аналитические навыки.
  • Умение проводить презентации.
  • Знание психологии потребителей.
  • Творческое мышление.

Преимущества и недостатки в работе маркетолога

    • Чтобы стать маркетологом, необязательно иметь высшее профильное образование.
    • Работа маркетолога очень интересная и динамичная: каждый проект — как отдельная история, которую надо разработать от начала до финала.
    • Возможности карьерного роста — до директора по маркетингу.
    • Возможность общаться с разными творческими людьми, быть в курсе различных маркетинговых интересностей, которые формируют рынок.
    • Работа маркетолога может быть довольно монотонной.
    • Высокий уровень конкуренции среди специалистов.

Насколько востребованы маркетологи

Во времена расцвета рекламы, интернета и потребительского бума? Сверхвостребованы. Ведь едва ли не в каждой компании нуждаются в специалистах по продвижению товаров на рынок. Не говоря уже об агентствах, которые собственно и специализируются на этом самом продвижении.

896
вакансий на сайте

Количество вакансий

«Маркетолог» по Украине

По данным Work.ua — work.ua/stat

Где учиться на маркетолога

Но имейте в виду. Нельзя просто получить диплом. Маркетологу постоянно нужно учиться, чтобы оставаться в строю. Он всегда должен обновлять свои знания и осваивать новые и новые навыки.

Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.


Еще больше информации о учебных заведениях.

Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!

Другие профессии

Мастер маникюра

Мастер маникюра

Мастер маникюра знает все об уходе за ногтями и кожей рук. Занимается их гигиеной и внешним видом.

Контент-менеджер

Контент-менеджер

Контент-менеджер — это сердце и душа любого сайта или страницы в социальных сетях. Ведь все, что мы видим и читаем в интернете — это дело рук контентщиков.