Что делает маркетолог
Маркетолог сочетает навыки социолога или даже исследователя, копирайтера, пиарщика, аналитика. Он выделяет именно то, что нужно аудитории, чтобы продвинуть свой продукт или услугу. Он изучает поведение, увлечения, интересы, возрастные и гендерные различия аудитории, координирует действия медийных партнеров. Словом, делает все, чтобы реклама дошла до конечного пользователя и способствовала популяризации необходимого товара и тому подобное.
В общем в обязанности маркетолога входит:
- создание и реализация маркетинговой стратегии;
- разработка брендинга;
- аналитика влияния тех или иных процессов или проектов;
- проведение рекламных кампаний от разработки до воплощения;
- работа с e-mail рассылками.
Сколько получает маркетолог
Зарплата маркетологов может отличаться в зависимости от компании и обязанностей. Например, интернет-маркетолог зарабатывает больше, чем обычный специалист.
В среднем «Маркетолог» в Украине зарабатывает 27500 грн. Это медиана заработных плат по данным из 1983 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Маркетолог» и по запросам-синонимам «Рекламист», «Marketologist», «Менеджер по маркетингу» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Какие навыки нужны маркетологу
- Знание маркетинговых основ.
- Развитые коммуникативные навыки.
- Аналитические навыки.
- Умение проводить презентации.
- Знание психологии потребителей.
- Творческое мышление.
Преимущества и недостатки в работе маркетолога
- Чтобы стать маркетологом, необязательно иметь высшее профильное образование.
- Работа маркетолога очень интересная и динамичная: каждый проект — как отдельная история, которую надо разработать от начала до финала.
- Возможности карьерного роста — до директора по маркетингу.
- Возможность общаться с разными творческими людьми, быть в курсе различных маркетинговых интересностей, которые формируют рынок.
- Работа маркетолога может быть довольно монотонной.
- Высокий уровень конкуренции среди специалистов.
Как сами маркетологи оценивают свою профессию
По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы маркетологом.
Карьерный рост
Зарплата
Удовлетворенность профессией
Безопасность
Баланс между работой и жизнью
Насколько востребованы маркетологи
Во времена расцвета рекламы, интернета и потребительского бума? Сверхвостребованы. Ведь едва ли не в каждой компании нуждаются в специалистах по продвижению товаров на рынок. Не говоря уже об агентствах, которые собственно и специализируются на этом самом продвижении.
Где учиться на маркетолога
- Как мы уже говорили, высшее образование для маркетолога не обязательно, но и не помешает. Выучиться на маркетолога можно в вузе по специальности «Маркетинг».
- Также можно закончить специализированные курсы по маркетингу.
Но имейте в виду. Нельзя просто получить диплом. Маркетологу постоянно нужно учиться, чтобы оставаться в строю. Он всегда должен обновлять свои знания и осваивать новые и новые навыки.
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
День маркетолога
25 октября, пятница
Другие профессии
Матрос
Матрос — тот, кто работает на военно-морском, гражданском или торговом судне.
Сценарист
Сценарист создает идейную основу для культурных шедевров — фильмов, сериалов, театральных пьес, рекламных роликов, клипов и даже игр.