Вживання російської небезпечне

Чому ми так вважаємо
Перейти на українську

PPC-специалист

PPC-специалист, Pay Per Click специалист — это специалист по контекстной рекламе, он привлекает на сайт пользователей, которые с большой вероятностью что-то на нем закажут.

197
вакансий
40 000
средняя зарплата

Что делает PPC-специалист

PPC-специалист или PPC-менеджер настраивает показ рекламы на нужную целевую аудиторию на разных площадках, например, баннеры на сайтах или реклама на YouTube, и привлекает новых клиентов.

Он рассчитывает показатели, которые можно достигнуть при определенном бюджете, постоянно оптимизирует показатели после запуска — делает все, чтобы клик или переход стоил дешевле, но приносил больший результат, то есть конверсию. А после завершения рекламной кампании, делает отчет о ее эффективности.

Работа сочетает в себе креатив и цифры: PPC-менеджер может предлагать идеи для креативов, комбинировать их, но при этом не должен забывать о конверсии и статистике.

Сколько зарабатывает PPC-специалист

Зарплата PPC-специалиста зависит от опыта и квалификации. Чем больше успешных кейсов у него будет в портфолио, тем больше будет оплата труда. Также гонорар зависит от сложности проекта, над которым приходится работать.

40 000 грн

на декабрь 2025

*по данным 490 вакансий

Распределение зарплат

22 000 грн
86 000 грн

Изменение средней зарплаты

«PPC-специалист» по Украине

В среднем «PPC-специалист» в Украине зарабатывает 40000 грн. Это на 14% больше в сравнении с декабрем прошлого года. Медиана заработных плат рассчитана по данным из 490 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «PPC-специалист» и по запросам-синонимам «Интернет-маркетолог», «Internet-marketer», «Веб-маркетолог» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.

По данным Work.ua — work.ua/stat

Какие навыки нужны PPC-специалисту

Твердые

  • Составление групп рекламных объявлений.
  • Собирание семантического ядра и минус-слов.
  • Работа с бюджетами, со ставками в рекламном кабинете.
  • Умение пользоваться аналитикой, чтобы понимать насколько кампания успешна или собирать данные о поведении аудитории.
  • Настройка ретаргетинга.
  • Подбор продающих заголовков.
  • Навыки копирайтинга. 

Мягкие

  • Аналитическое мышление.
  • Внимание к деталям.
  • Гибкость и адаптивность (чтобы оперативно реагировать на изменения в правилах или алгоритмах рекламных площадок).
  • Креативность (чтобы использовать все возможные подходы для привлечения аудитории)

Преимущества и недостатки в работе PPC-специалиста

    • Востребованная специальность.
    • Возможность самому влиять на свой доход: вести несколько разных проектов или работать в одной компании на ставку.
    • Разнообразные креативные задачи.
    • Работать можно удалённо или в офисе — на ваше усмотрение.
    • Сидячая работа за компьютером.
    • Большая ответственность за бюджеты, которые вам доверили (а они могут быть огромными).
    • Если вы фрилансер, постоянный поиск заказчиков.
    • Постоянно необходимо обучаться и следить за обновлениями в инструментах, чтобы оставаться востребованным специалистом.

Насколько востребованы PPC-специалисты

PPC-менеджеры становятся все популярнее, так как все больше бизнесов хотят настроить контекстную рекламу. Хороший специалист будет иметь спрос на месяцы вперед.

197
вакансий на Work.ua

Количество вакансий

«PPC-специалист» по Украине

По данным Work.ua — work.ua/stat

Где учиться на PPC-специалиста

В университетах такой специальности нет, так что придется идти на курсы. Но чтобы легче усвоить информацию, можно закончить специальность «Маркетинг» и знать все пути привлечения аудитории.


Еще больше информации о учебных заведениях.

Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!

Другие профессии

Садовник

Садовник

Садовник — это тот, кто заботится о саде, парке или любой другой озелененной территории.

Журналист

Журналист

Журналист — это сотрудник средства массовой информации, автор информационных и аналитических материалов на разные темы.