Что делает PPC-специалист
PPC-специалист или PPC-менеджер настраивает показ рекламы на нужную целевую аудиторию на разных площадках, например, баннеры на сайтах или реклама на YouTube, и привлекает новых клиентов.
Он рассчитывает показатели, которые можно достигнуть при определенном бюджете, постоянно оптимизирует показатели после запуска — делает все, чтобы клик или переход стоил дешевле, но приносил больший результат, то есть конверсию. А после завершения рекламной кампании, делает отчет о ее эффективности.
Работа сочетает в себе креатив и цифры: PPC-менеджер может предлагать идеи для креативов, комбинировать их, но при этом не должен забывать о конверсии и статистике.
Сколько зарабатывает PPC-специалист
Зарплата PPC-специалиста зависит от опыта и квалификации. Чем больше успешных кейсов у него будет в портфолио, тем больше будет оплата труда. Также гонорар зависит от сложности проекта, над которым приходится работать.
на декабрь 2025
*по данным 490 вакансий
Распределение зарплат
Изменение средней зарплаты
«PPC-специалист» по Украине
В среднем «PPC-специалист» в Украине зарабатывает 40000 грн. Это на 14% больше в сравнении с декабрем прошлого года. Медиана заработных плат рассчитана по данным из 490 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «PPC-специалист» и по запросам-синонимам «Интернет-маркетолог», «Internet-marketer», «Веб-маркетолог» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Какие навыки нужны PPC-специалисту
Твердые
- Составление групп рекламных объявлений.
- Собирание семантического ядра и минус-слов.
- Работа с бюджетами, со ставками в рекламном кабинете.
- Умение пользоваться аналитикой, чтобы понимать насколько кампания успешна или собирать данные о поведении аудитории.
- Настройка ретаргетинга.
- Подбор продающих заголовков.
- Навыки копирайтинга.
Мягкие
- Аналитическое мышление.
- Внимание к деталям.
- Гибкость и адаптивность (чтобы оперативно реагировать на изменения в правилах или алгоритмах рекламных площадок).
- Креативность (чтобы использовать все возможные подходы для привлечения аудитории)
Преимущества и недостатки в работе PPC-специалиста
- Востребованная специальность.
- Возможность самому влиять на свой доход: вести несколько разных проектов или работать в одной компании на ставку.
- Разнообразные креативные задачи.
- Работать можно удалённо или в офисе — на ваше усмотрение.
- Сидячая работа за компьютером.
- Большая ответственность за бюджеты, которые вам доверили (а они могут быть огромными).
- Если вы фрилансер, постоянный поиск заказчиков.
- Постоянно необходимо обучаться и следить за обновлениями в инструментах, чтобы оставаться востребованным специалистом.
Насколько востребованы PPC-специалисты
PPC-менеджеры становятся все популярнее, так как все больше бизнесов хотят настроить контекстную рекламу. Хороший специалист будет иметь спрос на месяцы вперед.
Количество вакансий
«PPC-специалист» по Украине
Где учиться на PPC-специалиста
В университетах такой специальности нет, так что придется идти на курсы. Но чтобы легче усвоить информацию, можно закончить специальность «Маркетинг» и знать все пути привлечения аудитории.
Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!
Другие профессии
Садовник
Садовник — это тот, кто заботится о саде, парке или любой другой озелененной территории.
Журналист
Журналист — это сотрудник средства массовой информации, автор информационных и аналитических материалов на разные темы.