Что делает PR-менеджер
У PR-специалиста довольно много обязанностей, но этих специалистов часто называют рупором компании. Они распространяют информацию про своего клиента и придумывают креативы для того, чтобы создать исключительно позитивное мнение у аудитории. Чем лучше работает пиарщик, тем больше людей слышат о добрых делах их работодателей.
Основные задачи пиарщика:
- Разработка PR-стратегии компании.
- Составление плана активностей, создание инфоповодов для продвижения товаров или услуг на рынке.
- Организация мероприятий, формирование их бюджета.
- Написание пресс-релизов, новостей, статей, промо-материалов.
- Мониторинг упоминаний в СМИ и социальных сетях.
- Анализ эффективности прошедших мероприятий и PR-кампаний.
Обязанности ответственные, но в то же время творческие. Можно сказать, что задача PR-специалиста — постоянно креативить.
Сколько зарабатывает PR-менеджер
Зарплата PR-специалиста зависит от компании, в которой он работает, и от опыта. Чем больше обязанностей, тем выше уровень вознаграждения. Также в некоторых компаний возможны бонусы за успешно выполненную работу.
на сентябрь 2025
*по данным 229 вакансий
Распределение зарплат
Изменение средней зарплаты
«PR-менеджер» по Украине
В среднем «PR-менеджер» в Украине зарабатывает 32500 грн. Это на 18% больше в сравнении с сентябрем прошлого года. Медиана заработных плат рассчитана по данным из 229 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «PR-менеджер» и по запросам-синонимам «PR manager», «Пиар-менеджер», «Менеджер по коммуникациям» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Какие навыки нужны PR-менеджеру
Твердые
- Основы коммуникаций и маркетинга.
- Навычки копирайтинга (прес-релизы должны быть написаны так, чтобы этой информацией хотелось поделиться).
- Работа с медиа.
- Работа с репутационными рисками, навыки кризисной коммуникации.
- Разработка PR-стратегий.
- Владение соцсетями.
- Умение определять целевую аудиторию.
- Навыки бюджетирования.
Мягкие
- Коммуникабельность.
- Нетворкинг (PR-менеджеру нужно поддерживать хорошие связи с журналистами, инфлюенсерами и аудиторией).
- Организационные навыки (чтобы запланировать и проводить события).
- Отличные ораторские навыки.
- Способность работать в команде.
- Тактичность.
- Креативность.
- Аналитическое мышление.
Преимущества и недостатки в работе PR-менеджера
- Творческая, креативная специальность.
- Мультизадачность. Скучно точно не будет.
- Востребованность на рынке труда.
- Расширение круга знакомств.
- Активная работа.
- Высокий уровень стресса.
- Ненормированный рабочий день.
- Большая ответственность и зависимость результата от подрядчиков.
Насколько востребованы PR-менеджеры
Те специалисты, которые знают все инструменты влияния и уже имеют наработанную базу контактов медиа остаються востребоваными на рынке. Способных новичков в этой профессии работодатели также нанимают.
Количество вакансий
«PR-менеджер» по Украине
Где учиться на PR-менеджера
Чтобы получить профессию пиарщика, необходимо закончить профильный факультет в университете.
Но чтобы оставаться востребованным специалистом, нужно обязательно регулярно повышать квалификацию и проходить курсы, тренинги и воркшопы.
Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!
Другие профессии

Медиабаер
Медиабаер — это человек, который распространяет рекламные digital-кампании на нужную целевую аудиторию.

Контент-менеджер
Контент-менеджер — это сердце и душа любого сайта или страницы в социальных сетях, ведь именно он управляет процессом создания, редактирования, обновления контента.