Вживання російської небезпечне

Чому ми так вважаємо
Перейти на українську

PR-менеджер

PR-менеджер занимается налаживанием коммуникаций между компанией и аудиторией. Формирует ее имидж в медиа, работает с общественным мнением. В общем, делает все, чтобы о компании отзывались только в положительном ключе.

172
вакансии
32 500
средняя зарплата

Что делает PR-менеджер

У PR-специалиста довольно много обязанностей, но этих специалистов часто называют рупором компании. Они распространяют информацию про своего клиента и придумывают креативы для того, чтобы создать исключительно позитивное мнение у аудитории. Чем лучше работает пиарщик, тем больше людей слышат о добрых делах их работодателей.

Основные задачи пиарщика:

  • Разработка PR-стратегии компании.
  • Составление плана активностей, создание инфоповодов для продвижения товаров или услуг на рынке.
  • Организация мероприятий, формирование их бюджета.
  • Написание пресс-релизов, новостей, статей, промо-материалов.
  • Мониторинг упоминаний в СМИ и социальных сетях.
  • Анализ эффективности прошедших мероприятий и PR-кампаний.

Обязанности ответственные, но в то же время творческие. Можно сказать, что задача PR-специалиста — постоянно креативить.

Сколько зарабатывает PR-менеджер

Зарплата PR-специалиста зависит от компании, в которой он работает, и от опыта. Чем больше обязанностей, тем выше уровень вознаграждения. Также в некоторых компаний возможны бонусы за успешно выполненную работу.

32 500 грн

на сентябрь 2025

*по данным 229 вакансий

Распределение зарплат

17 000 грн
65 000 грн

Изменение средней зарплаты

«PR-менеджер» по Украине

В среднем «PR-менеджер» в Украине зарабатывает 32500 грн. Это на 18% больше в сравнении с сентябрем прошлого года. Медиана заработных плат рассчитана по данным из 229 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «PR-менеджер» и по запросам-синонимам «PR manager», «Пиар-менеджер», «Менеджер по коммуникациям» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.

По данным Work.ua — work.ua/stat

Какие навыки нужны PR-менеджеру

Твердые

  • Основы коммуникаций и маркетинга.
  • Навычки копирайтинга (прес-релизы должны быть написаны так, чтобы этой информацией хотелось поделиться).
  • Работа с медиа.
  • Работа с репутационными рисками, навыки кризисной коммуникации.
  • Разработка PR-стратегий.
  • Владение соцсетями.
  • Умение определять целевую аудиторию.
  • Навыки бюджетирования.

Мягкие

  • Коммуникабельность.
  • Нетворкинг (PR-менеджеру нужно поддерживать хорошие связи с журналистами, инфлюенсерами и аудиторией).
  • Организационные навыки (чтобы запланировать и проводить события).
  • Отличные ораторские навыки.
  • Способность работать в команде.
  • Тактичность.
  • Креативность.
  • Аналитическое мышление.

Преимущества и недостатки в работе PR-менеджера

    • Творческая, креативная специальность.
    • Мультизадачность. Скучно точно не будет.
    • Востребованность на рынке труда.
    • Расширение круга знакомств.
    • Активная работа.
    • Высокий уровень стресса.
    • Ненормированный рабочий день.
    • Большая ответственность и зависимость результата от подрядчиков.

Насколько востребованы PR-менеджеры

Те специалисты, которые знают все инструменты влияния и уже имеют наработанную базу контактов медиа остаються востребоваными на рынке. Способных новичков в этой профессии работодатели также нанимают.

172
вакансии на сайте

Количество вакансий

«PR-менеджер» по Украине

По данным Work.ua — work.ua/stat

Где учиться на PR-менеджера

Чтобы получить профессию пиарщика, необходимо закончить профильный факультет в университете.

Но чтобы оставаться востребованным специалистом, нужно обязательно регулярно повышать квалификацию и проходить курсы, тренинги и воркшопы.


Еще больше информации о учебных заведениях.

Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!

Другие профессии

Медиабаер

Медиабаер

Медиабаер — это человек, который распространяет рекламные digital-кампании на нужную целевую аудиторию.

Контент-менеджер

Контент-менеджер

Контент-менеджер — это сердце и душа любого сайта или страницы в социальных сетях, ведь именно он управляет процессом создания, редактирования, обновления контента.