Что делает таргетолог
Главная задача таргетолога — привлечь потенциальных клиентов через рекламные объявления, опираясь на цели бизнеса, портрет клиента и бюджет.
В повседневной деятельности таргетолог:
- Собирает и анализирует информацию о целевой аудитории клиента.
- Создает стратегию рекламной кампании: определяет цели, каналы, бюджет.
- Настраивает рекламные кабинеты.
- Самостоятельно или с помощью подрядчиков создает рекламные креативы — видео, изображения, тексты.
- Запускает и перезапускает рекламные кампании: выбирает аудитории, креативы, плейсменты, цели.
- Отслеживает показатели и оптимизирует кампаний.
- Анализирует результаты и готовит отчеты.
Эти действия направлены на то, чтобы целевая аудитория заинтересовалась рекламируемым товаром или услугой и выполнила целевое действие. К примеру, подписалась на страницу или купила товар.
Сколько зарабатывает таргетолог
Доход таргетолога зависит от формата работы: на фрилансе, в рекламном агентстве или инхаус (в штате компании). Как правило, самый высокий доход имеют специалисты, работающие на фрилансе одновременно с несколькими клиентами.
на август 2025
*по данным 1 928 вакансий
Распределение зарплат
Изменение средней зарплаты
«Таргетолог» по Украине
В среднем «Таргетолог» в Украине зарабатывает 28000 грн. Это на 24% больше в сравнении с августом прошлого года. Медиана заработных плат рассчитана по данным из 1928 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Таргетолог» и по запросам-синонимам «SMM-менеджер», «SMM manager», «Менеджер по соцсетям» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Какие навыки нужны таргетологу
Твердые
- Настройка, анализ и оптимизация рекламных кампаний.
- Формирование технических заданий подрядчикам: копирайтерам, дизайнерам.
- Понимание базовых метрик (CPM, CPC, CPA, ROAS и т.п.).
- Работа с Meta Pixel, событиями, аналитикой.
- Умение анализировать рынок, конкурентов, клиентов.
- Базовое понимание маркетинга.
- Грамотная устная и письменная речь.
Мягкие
- Аналитическое мышление и умение работать с цифрами.
- Креативность.
- Ответственность, умение придерживаться дедлайнов.
- Коммуникабельность — необходима для общения с клиентами.
- Умение работать в режиме многозадачности.
- Стрессоустойчивость.
Преимущества и недостатки в работе таргетолога
- Возможность работать удаленно, из любого города или страны.
- Достойное вознаграждение, которое быстро растет с опытом.
- Востребованность профессии.
- Доступ к закулисью работы крупного бизнеса.
- Возможность масштабироваться — работать с большими бюджетами, запустить собственное агентство.
- Сочетание креатива и аналитики в одной профессии.
- Общение с клиентом может быть непростым, потому что бизнес склонен перекладывать на таргетологов ответственность за продажи.
- Правила настройки рекламы и алгоритмы часто меняются, поэтому нужно постоянно инвестировать в обучение.
- Высокая конкуренция среди новичков без опыта.
- Иногда приходится работать во внерабочее время, если, например, Meta заблокировала аккаунт клиента или списала слишком много денег.
Насколько востребованы таргетологи
Навыки таргетолога востребованы на рынке труда, ведь социальные сети — важный инструмент для развития бизнеса.
Количество вакансий
«Таргетолог» по Украине
Где учиться на таргетолога
Учреждения высшего образования не обучают настройке таргетированной рекламы. Так что эту профессию осваивают на курсах, тренингах, вебинарах.
Однако формальное образование по специальности D5 (075) «Маркетинг» обеспечит больше возможностей для развития карьеры.
Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!
Другие профессии

Оператор АЗК
Оператор АЗК — сотрудник автозаправочной станции, который заправляет автомобили клиентов топливом.

Карʼєрний консультант
Кар’єрний консультант — це фахівець, який допомагає людям розкрити потенціал, професійно розвиватися, будувати кар’єру із задоволенням і досягати самореалізації в роботі чи бізнесі.