Что делает таргетолог
Эта профессия сочетает в себе аналитику и творчество. Это тот узкопрофильный специалист, который делает так, чтобы потенциальные клиенты конкретной компании видели именно ее рекламу в Instagram, Facebook и других соцсетях. И она еще суперответственная, потому что неправильная настройка таргетированной рекламы ведет к сливу рекламного бюджета.
Таргетолог проводит серьезную умственную работу и применяет свои способности психолога: он разыскивает целевую аудиторию конкретного продукта, сегментирует ее, обнаруживает боли и потребности, продумывает площадки и стратегии продвижения, вносит изменения в рекламную кампанию в режиме онлайн.
А еще держит руку на пульсе новинок и трендов социальных сетей, ведь надо же достучаться к потенциальному клиенту компании, и еще таким способом, чтобы ему это понравилось.
Сколько получает таргетолог
Заработная плата таргетолога в Украине колеблется от 7 тысяч до 23 тысяч гривен в зависимости от опыта, местонахождения компании-работодателя и объема работы.
В среднем «Таргетолог» в Украине зарабатывает 21000 грн. Это медиана заработных плат по данным из 2014 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Таргетолог» и по запросам-синонимам «SMM-менеджер», «SMM manager», «Менеджер по соцсетям» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Какие навыки нужны таргетологу
- Умение аналитически мыслить.
- Знание инструментов и механизмов работы конкретной соцсети, то есть площадки, где нужно будет работать.
- Владение основными понятиями и терминами маркетинга (воронка продаж, CPA и т. д.).
- Владение основными навыками планирования и аналитики маркетинговых кампаний (SWOT, ментальные карты, анализ бизнес-модели).
- Умение быстро анализировать целевую аудиторию.
- Способность быстро учиться.
- Отслеживание новинок в сфере и способность быстро их внедрять.
- Внимание к деталям, пытливый ум, терпение. Мультизадачность станет преимуществом.
Преимущества и недостатки в работе таргетолога
- Возможность совмещать творчество и аналитику.
- Возможность карьерного роста.
- Постоянное развитие в профессиональной сфере.
- Хорошие специалисты востребованы на рынке.
- Способность работать как в офисе, так и удаленно.
- Минимум живого общения: работа с цифрами и контентом (для интровертов).
- Постоянная работа за компьютером, а это может стать причиной боли в спине, запястьях, пояснице. Также может ухудшиться осанка и могут возникнуть проблемы со зрением.
- Системы таргетированной рекламы стремительно развиваются и усложняются, поэтому таргетолог должен постоянно повышать квалификацию.
- Минимум живого общения: работа с цифрами и контентом (для экстравертов).
- У тех, кто работает на фрилансе, есть постоянная необходимость поиска клиентов и проектов.
Как сами таргетологи оценивают свою профессию
По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных претендентов с опытом работы таргетолог.
Карьерный рост
Зарплата
Удовлетворенность профессией
Безопасность
Баланс между работой и жизнью
Насколько востребованы таргетологи
В то время, когда социальные сети переживают свой расцвет, а новые компании появляются практически каждый день, специалисты, которые способны правильно использовать первое на пользу второго не то, что востребованы, а супер-востребованы. Особенно те, у кого есть опыт и удачные примеры работ.
Где учиться на таргетолога
В учебных заведениях Украины этой специальности не обучают. Выход один — курсы, тренинги, воркшопы, вебинары и самообразование.
День маркетолога
25 октября, пятница
Другие профессии
Эколог
Если коротко, то эколог — это специалист по защите окружающей среды.
Сомелье
Сомелье — человек, который разбирается в вине: проводит дегустации, знает все об истории напитка, как производится любой сорт и с какой едой сочетается напиток.