В этом уроке речь пойдет о том, как на основе оценки кандидатов принять окончательное решение о том, кого брать на работу, а кого — нет. Также здесь вы найдете подсказки, как дать кандидатам обратную связь и сделать оффер.

Как выбрать кандидата

Чтобы объективно сравнить кандидатов между собой, нужно оценивать их по одинаковым критериям и записывать полученные данные в единый файл — оценочный лист. В нем будет содержаться перечень hard и soft skills, метапрограмм, мотиваций и ценностей кандидатов с оценками в баллах.

Чтобы оценить навык кандидата в баллах, необходимо разработать шкалу оценивания. Мы предлагаем два варианта шкал.

Первый вариант:

0 — навык отсутствует;
1 — слабо развит;
2 — средне развит;
3 — сильно развит.

Второй вариант. Рассмотрим его на примере оценки навыков планирования и тайм-менеджмента:

0 — навык полностью отсутствует. Кандидат ничего не слышал о планировании и тайм-менеджменте.
1 — кандидат имеет понятия о навыке, но не владеет им. Например, он знает, что такое Google-календарь, но никогда им не пользовался.
— навык развит слабо. Кандидат планировал свой день только тогда, когда у него было много встреч.
3 — навык развит на среднем уровне. Кандидат планирует каждый свой день, но потом постоянно пересматривает график.
4 — уровень развития навыка выше среднего. Кандидат обладает широким арсеналом инструментов планирования и использует наиболее удобные для себя.
5 — высокий уровень развития навыка. Человек в совершенстве умеет планировать.

Во время собеседования руководитель будет оценивать hard skills человека, а рекрутер — soft skills.

Вам нужно заранее подготовить для себя описание характеристик/поведения кандидата для каждой из оценок. Чтобы во время или после собеседования ставить баллы, сравнивая ваши описания с рассказом кандидата о себе.

Для оценки метапрограмм кандидата можно использовать трехбалльную шкалу:

1 — тот полюс метапрограммы, который вам не подходит;
2 — у кандидата нет ярко выраженной метапрограммы;
3 — полюс метапрограммы, который вам подходит.

Для оценки ценностей можно использовать такую ​​же шкалу.

После заполнения оценочных листов нужно подсчитать суммы баллов или среднее арифметическое баллов каждого кандидата. На основании этих оценок вы сможете сравнить кандидатов и принять решение, кому делать оффер.

Как правильно отказывать кандидатам

Принципы отказа:

  1. Нужно отказать всем кандидатам, которые были на собеседовании, но не подошли вам. Это будет проявлением уважения к людям, которые потратили свое время на общение с вами.
  2. Нельзя ссылаться на возраст, пол, семейное положение, религиозные убеждения или сексуальную ориентацию кандидата.
  3. Отказ должен быть обоснованным.
  4. При массовом подборе используйте универсальные отказы для всех, а при точечном — индивидуальные.

Что писать/говорить в отказе:

  • Отметьте плюсы кандидата, расскажите о том, что вам понравилось в нем.
  • Дайте обратную связь по навыкам человека. Расскажите подробно о результатах его тестового задания. Можно дать рекомендации относительно направлений развития.
  • Поблагодарите за уделенное вам время.
  • Сообщите, можно ли кандидату снова подаваться на эту позицию и через какое время.

Как сделать оффер кандидату

Перед тем как составлять документ, желательно узнать следующую информацию о кандидате:

  • На какой уровень дохода он рассчитывает.
  • Степень заинтересованности в вакансии и компании.
  • Дата, когда кандидат может приступить к работе.

Оффер должен содержать:

1. Логотип вашей компании.
2. Название компании.
3. Обращение.
4. Позицию, на которую выходит кандидат.
5. Место работы, отдел.
6. Имя и контакты будущего руководителя.
7. Цели должности и задачи, которые будут стоять перед работником.
8. Условия труда и «плюшки».
9. Дату выхода кандидата на работу.
10 Текущую дату и подпись руководителя.
11. Место для даты и подписи кандидата.

Поздравляем! Вы только что закончили восьмой урок учебного курса «Как искать и нанимать персонал». Пожалуйста, поделитесь вашими впечатлениями, это поможет нам понять пользу и эффективность уроков.

< Перейти к предыдущему уроку                 Перейти к следующему уроку>