Work.ua совместно с Натальей Кульчицкой, руководителем департамента персонала «Кернел», подготовил учебный курс об оценке деятельности.
В этом уроке поговорим об обратной связи и коммуникациях проекта.
Почему важны коммуникации с сотрудниками в процессе оценки
Обратная связь — встреча руководителя и сотрудника для обсуждения результатов работы за прошлый период и планирования следующего. Это один из важнейших элементов ежегодной оценки деятельности, который:
- мотивирует сотрудника на развитие;
- разъясняет его сильные стороны и те, которые важно усилить;
- помогает оценить цели за прошлый период и сформировать задачи на следующий.
Чтобы обратная связь была успешной, к ней необходимо готовиться — как сотруднику, так и руководителю.
Как подготовиться сотруднику:
- провести оценку по компетенциям;
- сформировать индивидуальный план развития;
- оценить свои цели за прошлый период;
- спланировать цели на следующий период и подумать, какие ресурсы ему необходимы для достижения этих целей.
Как подготовиться руководителю:
- провести оценку сотрудника по компетенциям;
- проанализировать результаты по целям;
- продумать, какие цели важно спланировать для сотрудника на следующий период;
- проанализировать индивидуальный план развития, который предложил сотрудник;
- иметь в запасе кейсы, чтобы привести пример по предыдущему поведению сотрудника; подобрать ресурсы, необходимые сотруднику для реализации целей.
В рамках проведения обратной связи главное, чтобы оценки по компетенциям сотрудника и руководителя нашли свое подтверждение; чтобы они договорились, в каких кейсах проявлялось то или иное поведение, а в каких оно не проявлялось. Ведь важна не сама цифра оценки, а насколько едино понимание проявления компетенций у сотрудника и руководителя.
Коммуникации проекта ежегодной оценки деятельности
Это непростой проект с точки зрения реализации, потому что он тесно связан с бизнесом и его результатами, и очень важно реализовать его правильно и качественно коммуницировать в процессе.
Как выстроить процесс коммуникаций
Вовлечь в процесс топ-менеджмент
К формированию модели компетенций в «Кернел» привлекли весь менеджмент. Когда в компании запускали ежегодную оценку деятельности, для коммуникации по этому проекту привлекли СЕО. Из-за пандемии встречи проходили только онлайн, но это не сильно повлияло на коммуникацию, потому что был большой охват аудитории — в видеозвонках всегда участвовали 500-700 человек.
Предусмотреть обучение
Чтобы людям легче работалось с системой, были созданы электронные курсы по основным направлениям: как оценивать компетенции, как ставить и оценивать цели, как давать обратную связь в рамках инструмента обратная связь. Здесь важную роль играет автоматизация процессов — она убирает рутинные задачи, страхует от ошибок, задает тон процессу, который туда заложили.
Сделать удобной автоматизированную систему оценки
При автоматизации важно учесть удобство пользования ею для сотрудника и руководителя. В «Кернел» во время внедрения автоматизации для тестирования привлекали сотрудников из других направлений, а не только эйчаров, чтобы посмотреть на систему глазами пользователей. Такая система должна быть интуитивно понятной, чтобы пользователю не приходилось ломать голову, какой следующий шаг или какую кнопку нажать. Она должна быть яркой, правильно визуализированной, удобной, комфортной, доступной и дома, и на работе, открываться с компьютера и на смартфоне.
Дополнительные каналы коммуникаций
Параллельно в «Кернел» создали дополнительные реквизиты по модели компетенций:
- видеоролик;
- буклеты;
- плакаты;
- дополнительную коммуникацию на внутренних общепроизводственных встречах;
- заставку на рабочий стол для всех сотрудников в виде модели компетенций, чтобы основные направления все время были на виду и все их просто запоминали.
Чтобы пользователям было удобно работать в автоматической системе, в компании сделали видеоуроки по каждому этапу: по оценке компетенции, по постановке целей, по формированию индивидуального плана развития. Это не только удобно, но и экономит ресурсы отдела поддержки.
Создание такой среды позволяет внедрить любой проект. Поэтому обратите особое внимание на коммуникацию, она так же важна, как и суть проекта. И конечный результат зависит от того, как будет спланирована коммуникация, какие инструменты использованы и какая среда создана для пользователей.
При планировании такого проекта как ежегодная оценка деятельности очень важно дополнительно уделить внимание коммуникации проекта, реквизитам, привлечению лидеров мнений, чтобы показать важность этого инструмента для компании.
< Перейти к предыдущему уроку Перейти к следующему уроку>