Американский сервис аренды электросамокатов Bird уволил 30% своих работников одновременно, созвав их на конференцию в Zoom.

Изначально сотрудников компании перевели на удаленных график работы, однако не дали четких инструкций, что делать и не рассказали, как Bird будет справляться с последствиями пандемии.

Спустя 14 дней их пригласили в видеоконференцию под названием «Обновление по Covid-19», при этом отключив им видео и звук. После этого руководство вывело на экран слайд с надписью «Covid-19» и включило запись, в которой говорилось, что из-за пандемии компания сокращает штат. Процедура увольнения длилась две минуты.

Сотрудница компании Дженни Альвахе отметила, что это было похоже на эпизод из «Чёрного зеркала».

«Этот зловещий голос пришёл и сказал нам, что у нас больше нет работы».

Некоторые сотрудники стартапа рассказали, что отключились от звонка прямо во время разговора из-за технических проблем и не услышали обращение целиком. Спустя 10 минут после обращения их рабочие ноутбуки перезагрузились и заблокировались. Часть работников не смогла попасть в конференцию из-за переполненности и узнала о потере работы из новостей с задержкой в час.

От всех уволенных также потребовали вернуть рабочие ноутбуки: IT-департамент стартапа сказал запечатать их в коробки и отправить по почте в офис до 15 апреля. При этом то, как работники могут получить свои вещи, оставленные в офисе, никто не уточнил.

«Многие компании сейчас увольняют людей. Люди поймут, какие компании делают это правильно, а какие нет. Я надеюсь Bird запомнят как тех, кто сделал это ужасно», — отметила одна из уволенных.

Основатель Bird Трэвис Вандерзанден написал на своей странице в Twitter, что видео и звук при обращении к сотрудникам, отключили, потому что решили, что так будет гуманнее. Гендиректор стартапа также отметил, что на слайде во время видеоконференции была выведена дополнительная информация об увольнениях. В том числе о выплате зарплат за четыре недели и медицинской страховке на три месяца.

Источник: Dot.LA


Читайте также