Закон будет диктовать новые условия рынка труда вплоть до 2010 года.

Положительные стороны нововведения: компании-работодатели смогут сохранить кадровый резерв, используя пункт закона о финансировании расходов работодателя на оплату труда при переводе на другое место работы при согласии сотрудника на это. Таким образом, самые ценные кадры могут в течение 6 месяцев получать заработную плату из центра занятости и тем самым снизить расходы предприятия. Только вот соблюдение этого пункта может съесть любой бюджет центра занятости, а значит, нужно начинать экономить или пополнять бюджет. О чем мы и можем дальше прочитать.

Увеличивается налоговая нагрузка на предприятия и сокращены возможности для оптимизации налогообложения по оплате труда, а именно:

  • Повышен размер отчислений в Фонд обязательного социального страхования Украины на случай безработицы на 0,4 %;
  • Теперь отчисления должны насчитываться и на сотрудников, которые работают по гражданско-правовым договорам, на сотрудников, которые работают неполный рабочий день, на пенсионеров и иностранцев.

В последнее время многие сотрудники увольнялись по статье «по согласованию сторон», поскольку тем самым они могли претендовать на получение помощи от центра занятости уже через 8 дней после увольнения. Этот закон приравнивает статьи «по согласованию сторон» и «по собственному желанию» и теперь выплаты в центре занятости сотрудники смогут получить только на 91 день. Конечно, такая мера существенно сэкономит бюджет центра занятости на другие выплаты, но и заберет последние возможности у сотрудников, которых сокращают часто незаконно и заставляют писать заявления по собственному желанию. Раньше была возможность хотя бы получить помощь от государства, теперь же и она призрачна, все же 91 день нужно прожить без каких-либо пособий на последнюю заработную плату.

Кстати, если бывшие сотрудники думают, что смогут хотя бы картошку посадить и переждать таким образом срок до начала выплат от центра занятости, то они ошибаются. Закон указывает, что члены личного сельского хозяйства являются занятыми сотрудниками, а значит, не могут получать помощь от центра занятости. Возникает, конечно, вопрос, как именно будут относить тех или иных садоводов к «членам личного сельского хозяйства»?

Государство слегка опоздало с этим законом, так как во время первой волны увольнений активно использовались те виды оптимизаций и форм увольнений, которые закон нивелирует. Хотя, это может означать, что грядет вторая волна массовых увольнений уже весной и бюджет к этому уже приготовился.