Умение выстроить отношения с сотрудниками — главная черта, которая отличает лучших лидеров от посредственных.

Work.ua делится восемью главными коммуникативными навыками первоклассного босса, которые помогут сделать из коллектива суперкоманду.

1. Говорите меньше, слушайте больше

Люди не просто хотят знать, что вы их слушаете, а хотят быть услышанными. Доказано, что быть внимательным слушателем — одна из самых важных черт успешного лидера. Вот почему стоит постоянно тренировать активное слушание и показывать, что вы слышите слова подчиненного.

2. Будьте искренни

Лучшие начальники не скрывают собственных ошибок, не раздают пустых обещаний, которые не могут выполнить, не действуют тайком. Наоборот, щедро делятся информацией и знаниями.

Открытость с сотрудниками дает им ощущение ценности, которое очень важно для построения особого климата в команде.

3. Замечайте каждого сотрудника

Было ли у вас когда-нибудь ощущение после презентации или доклада, будто спикер обращался к вам лично? Этим умением владеют первоклассные начальники. У вас не будет времени встретиться с каждым сотрудником компании, однако взаимосвязи (даже самые обычные) будут иметь позитивное влияние на климат в команде.

4. Находите время на похвалу

Исследование Гарвардского университета показало, что похвала команды прямо пропорциональна ее успеху.

Похвала имеет долгосрочные последствия и является удачной инвестицией в команду.

Даже низкопродуктивные команды радикально улучшали свою работу после того, как их начинали хвалить. Однако это не означает, что лучшие лидеры без конца раздают похвалу. Потому что — смотрите следующий пункт.

5. Будьте конструктивны

В критической ситуации они отмечают и негативные моменты, но не взрываются гневом, а спокойно делают замечание. В следующий раз, когда вы, как лидер, будете давать оценку работе подчиненных, сначала подумайте, действительно ли есть способ исправить сложившуюся ситуацию. Иначе это будут просто пустые разговоры.

6. Приветствуйте отзывы со стороны

Первоклассные лидеры не боятся признать, что ошибаются, тем более если они находятся на вершине иерархии.

Оказывается, что лучшие идеи продуцируют наименее опытные сотрудники. Новички способны видеть новое там, где глаз опытных коллег уже ничего не замечает.

7. Не закрывайте дверей

Если вы хотите эффективно руководить командой, все начинается с политики открытых дверей. Создайте условия, которые позволят каждому в команде чувствовать себя комфортно, обсуждая на работе ошибки, идеи или карьерные решения.

Ощущение доверия должно быть во всей организации.

Если же во всей компании этого нет, начните со своей команды — вы никогда не знаете, на что способны люди, и вас, возможно, удивит, насколько быстро может распространиться эта культура.

8. Объясняйте

Первоклассные руководители знают, что лучших сотрудников стимулирует не только заработная плата, и они способны объединить повседневную сложную работу и страсть людей, увлекающихся своим делом. Поэтому, когда лидер просит свою команду что-то сделать или хочет «зарядить» сотрудников, он стремится пояснить, почему нужно выполнить то или иное задание.


Читайте также