Work.ua рассказывает, какие слова-фразы и посылы лучше не включать в вакансию, чтобы она нашла отклик среди нужных вам кандидатов.

Если вы хоть раз задавались вопросами: как правильно составить вакансию, почему так мало откликов от соискателей, как сделать так, чтобы вакансия работала, — почитайте эту статью.

«Ищем 20-летнего профессионала с 15-летним опытом»

Во-первых, возраст вообще не стоит указывать. В Украине действует закон, по которому в случае размещения дискриминационной вакансии, например с указанием пола или возраста потенциального работника, работодателя могут оштрафовать на 65 000 грн.

Во-вторых, предъявлять кандидатам невыполнимые требования — нечестно. Это касается не только возрастных рамок, но и нереального графика работы, физически невыполнимых обязанностей и несовместимых навыков.

Если вы действительно заинтересованы в поиске лучшего, четко дайте понять, что именно предстоит делать кандидату, какими знаниями и опытом он должен обладать. В рамках здравого смысла: искать одного человека, который будет выполнять обязанности 3 разных специалистов — значит получить в разы меньше откликов и в разы большую вероятность, что новичок не справится. Вам придется снова и снова повторять поиск.

«В АМПТР требуется ОРАП»

Аббревиатуры — это хорошо. Непонятные аббревиатуры — это плохо. Если вы указываете в вакансии сокращенные названия предприятия или должности, убедитесь, что они точно будут понятны потенциальным соискателям.

Возможно, есть смысл хотя бы в начале текста пояснить, что означают загадочные буквы? Или расшифровать должность в скобках? Иначе, как кандидат поймет, что вакансия интересная и ее следует прочитать?

«Ищем работника на работу для работы»

Он же «кассир/бармен/официант/администратор/работник кухни», он же «инженер», он же «менеджер».

Название вакансии — это главная гарантия, что ваше предложение дойдет до нужной аудитории. Если из названия не понятно, кого конкретно ждут на работу, шансы, что вакансию в принципе откроют, значительно снижаются. Лучше четко написать «Менеджер по продажам в интернет-магазин», «Инженер-конструктор» или «Бармен».

«Не тратьте наше время, если...»

Да, часто на вакансии откликаются совершенно неподходящие соискатели. Да, ознакомление с их резюме отнимает время. Но нет, это не оправдывает хамства. Фразы типа «не тратьте наше время», «без фото резюме даже не будут рассматриваться» не вызывают никаких положительных чувств и действуют отталкивающе. Притом не только на неподходящих кандидатов, но и на вполне достойных специалистов.

Если вы хотите спасти свое время и защититься от соискателей, которые не соответствуют вашим ожиданиям, лучше максимально четко и ясно опишите, что вы хотите увидеть в резюме кандидатов, а не то, чего вы там видеть категорически не хотите.

А если уж вы совсем устали от откликов невпопад, используйте тест для кандидатов или напишите в вакансии, что рассматриваете резюме только с выполненным минизаданием (ответом на какой-то вопрос, особенной темой письма и т. д.). И если задача не выполнена, можете с чистой совестью не рассматривать такие резюме.

«Срочно ищИм дЕзайнера в очень извеСНую кАмпанию»

Грамматические ошибки могут стать роковыми. Прежде чем разместить вакансию, проверьте ее текст на опечатки и ошибки. Дайте его перечитать коллеге или используйте сервисы онлайн-проверки.

Представьте, что одна мелкая ошибка может лишить вас хорошего кандидата. Особенно, если вы допустите ее в заголовке вакансии.

Будьте внимательны, старайтесь максимально точно и ясно формулировать описание работы и требования к кандидатам в вакансии. И пусть ваши предложения работы всегда находят отклик у нужной аудитории.


Читайте также

Шаблон вакансии