Work.ua рассказывает о признаках недовольства в коллективе, на которые стоит обратить внимание немедленно.

Зачем вам довольные сотрудники?

  1. Счастливый сотрудник — продуктивный сотрудник. А если весь коллектив — это сплошной комок счастья, то и результат работы компании будет впечатляющим.
  2. Довольные работники не увольняются. Сохраняя это состояние в команде, вы сэкономите время и деньги на поиск, обучение новичков, а также сократите текучку.

Почему они не скажут прямо?

Большинство сотрудников боятся говорить о своих переживаниях с начальством. Поэтому обращайте внимание на невербальные признаки недовольства.

Итак, в вашем коллективе проблемы, если с подчиненными случилось что-то из этого.

Перешли в режим энергосбережения

Люди, которые стремятся к успеху, не останавливаются на соответствии ожиданиям руководителя, а стараются превышать их.

Стоит забеспокоиться, если сотрудники выполняют необходимый минимум работы и на этом все. Люди сбавляют обороты, когда им перестает нравиться их работа.

Говорят только о работе

Вовсе необязательно становиться лучшими друзьями, но разговоры на отвлеченную тему, шутки и пара-тройка общих интересов — это важно для продуктивного коллектива.

Команда обсуждает только рабочие моменты, а в остальное время в офисе слышно, как муха бьется о закрытое окно? Это вовсе не говорит о том, что люди невероятно вовлечены в работу и у вас сплоченная команда. Напротив — сотрудники отдаляются друг от друга по какой-то причине и не хотят общаться.

Проблема не всегда глобальная. Иногда замыкается в себе и «создает атмосферу» кто-то один из коллектива. Если всегда угрюм и не хочет взаимодействовать с остальными один человек, стоит поговорить с ним лично.

Не дают обратной связи

Довольные сотрудники стремятся сделать все, чтобы выполнять свою работу еще лучше. Поэтому они часто предлагают идеи, обсуждают возможные нововведения и охотно дают обратную связь.

Если такой связи нет, то что-то в компании не устраивает персонал настолько, что люди не видят путей улучшения ситуации и смысла стараться для будущего.

Часто смотрят на часы

Конечно, абсолютно нормально заглядывать на часы, мечтая о вкусном обеде, и ждать окончания рабочего дня тоже нормально.

Но совсем другое дело, если сотрудник следит за временем, будто он частный детектив, подозревающий, что стрелка вот-вот пойдет в обратную сторону. Или смотрит на циферблат мельком, но часто-часто. Это говорит о том, что человеку совсем неинтересно и он хочет поскорее все закончить рабочий день — не ради результата, а просто, чтобы избавиться от груза.

Разговаривают за спиной

Основа любых продуктивных взаимоотношений — это доверие и прозрачность во всем. Счастливые сотрудники будут стремиться обсудить с руководителем проблемы, с которыми сталкиваются в работе.

Заметили, что коллектив что-то постоянно обсуждает без вас, а попытки вместе поговорить о проблемах заканчиваются провалом? Это сигнал, что сотрудников не просто что-то беспокоит. Возможно, они уже пытались донести вам информацию, но остались неуслышанными.

Показывают неодобрение, но молчат

Подчиненные могут скрывать свое недовольство, чтобы не провоцировать конфликт. Но невербальные признаки все равно будут: человек часто вздыхает, мается, ерзает на стуле, принимает закрытую позу.

Чтобы улавливать изменения на уровне поведения, смотрите на каждого члена команды в отдельности. Тогда вы сможете вовремя реагировать на недовольство сотрудников.


Вы не сможете сделать каждого в своем коллективе на 100% счастливым, но важно понять, что что-то не ладиться, как можно раньше. Так вы сохраните благоприятную атмосферу в коллективе и не сбавите темпы работы.

Изображение из м/ф Despicable Me 2, 2013 г.


Читайте также