- 2146
Акцент на домашнем и первый онлайн-маркет: как украинские бренды одежды сопротивляются кризису
Четыре мотивирующие истории об адаптации модного бизнеса к карантину.

В условиях карантина изменилась не только жизнь, но и спрос. Эпидемия заставила украинцев отложить многие покупки. Лидирует в этом списке одежда и обувь — их покупку отложило 47,2% респондентов, сообщает агентство Postmen. По еще одним данным, во время глобального карантина люди меньше стали покупать брюки и юбки, потому что их не видно в Зуме.
В этих условиях украинским брендам приходится адаптироваться, менять коммуникацию. Кто-то перепрофилирует производство в угоду карантинным реалиям, кто-то пробует новые форматы продаж, предлагает скидки, пробует новые формы взаимодействия с клиентами.
Work.ua пообщался с тремя производителями одежды и основательницами платформы БУДЬ в UA о том, как они противостоят кризису, сохраняя при этом бизнес и команды.
BariNa: маски шить не стали
Линейку BariNa не поменяли, так, как большая часть моделей подходят не только для прогулок, отдыха и работы, но и для дома.
«Почти вся наша одежда — базовые модели, которые являются основной составляющей „правильного“ женского гардероба. Они уместны для многих событий и замечательно сочетается с большим разнообразием обуви, аксессуаров. Весеннюю коллекцию готовили с начала года, она есть, продается, радует и то, что все модели будут не менее актуальны для осени», — рассказывает основатель бренда BariNa Наталья Барыльченко.
На производство масок не перешли, потому что считают, что вязанная трикотажная маска теряет свой основной функционал. А для шитья оборудование компании не подходит.
«Мы изначально были нацелены на онлайн-продажи, и здесь для нас ничего не изменилось. Как и раньше, отправляем товар, имеющийся в наличии, Новой Почтой за наш счет и он приходит клиенту в течение двух дней, при индивидуальном заказе сроки обсуждаем с клиентом. Но мы очень уже соскучились по личному общению с клиентами и с нетерпением ждем окончания карантина», — делится Наталья.
Что же касается производства, придерживаются всех правил, поэтому сейчас работают с товаром, который есть в наличии, а также принимают индивидуальные заказы по действующему ассортименту (например, с корректировкой размера, длинны, цвета) для работы в домашних мастерских.
VASILYEV: хорошо, что перешли на удаленку еще год назад
Бренд VASILYEV летнюю коллекцию начал отшивать еще зимой. Но сейчас отшив некоторых моделей пришлось притормозить: ткань не доехала, компании-партнеры на карантине и не печатают принты.
«Маски шить, производить санитайзеры я не начал, пусть это делают те, кому это положено и у кого есть большие мощности для этого. Скидки конечно дали, 20-40% — в зависимости от сезонности товара. Линейку товаров не поменяли, т.к многие наши модели можно одевать в квартире, загородном доме», — делится основатель бренда VASILYEV Александр Васильев.
И добавляет, что офис, швейный цех, производство отдалил от себя еще в марте прошлого года. Тогда еще заметил, что многие мастера объединялись, открывали мини-цеха и делали качественный продукт.
«Можно сказать опередил немного время. И ощутил все преимущества работы на удаленке. Не надо ни к кому привязываться. Можно все решить в течение часа, в разных концах страны. Новые модели в одном месте, серия в другом, Вышивка, принты всегда были в третьем. Коммуникация хорошо развита», — говорит Александр.
О чем сожалеет, так это о том, что на онлайн-продажи упора ранее не делали. Сейчас приходится догонять. Все, что отправляют людям, обрабатывают, а в качестве подарка к заказу добавляют неопреновые маски собственного производства.
DOMASHNYA: убрали лишнее, а швеи работают из дома
Бренд DOMASHNYA сделал упор на одежду, комфортную для дома.
«Фишка в том, что она уже разработана и отшита, и осталось только напомнить нашим клиентам об этом. Сейчас отшиваем платья весна-лето и придумываем новые эко-линейки в духе осознанного потребления, это новый тренд», — говорит сооснователь бренда Юлия Руденко.
Также Юлия добавляет, что домашний офис развернулся у нее на кухне, а склад — в малой комнате. Швеи рассредоточены по городу, соблюдают карантин, работают дома. Процессы уже были настроены в расчете на удаленку, добавились только фотосессии по facetime.
Я и моя мама упаковываем заказы в перчатках и масках, каждая у себя дома. Дарим доставку до двери за наш счет.А еще компания убрала лишнее: лишние обсуждения, поездки, закупки и избыточные пошивы. Взяли курс на минимализм и простоту: в процессах, в расходах, в дизайне.
Платформа БУДЬ в UA: провели первый украинский Insta-маркет
Из-за запрета проведения массовых мероприятий главный проект платформы БУДЬ в UА — офлайн маркет украинских брендов — пришлось заморозить. Ведь это 5000 гостей за выходные.
«В первые 2 недели карантина мы сфокусировались на других направлениях платформы — образовательных курсах и мероприятиях. Их было легко и безболезненно перевести в онлайн», — делятся основательницы платформы БУДЬ в UA Екатерина Дорошевская и Алина Щербина.
Работа в домашнем офисе для Кати и Алины не стала проблемой, они почти год работали на 2 страны, когда часть команды жила и работала в Днепре и Киеве, а часть — в Израиле. Говорят, что технологии видеосвязи, облачных хранилищ и мессенджеров давно стерли понятие рабочего места.
«После окончательной диджитализации рабочего места, мы начали думать, как диджитализировать маркет, ведь по сути — это событие и просто сделать интернет-магазин украинских товаров означало потерять атмосферу и ощущение праздника. Так появилась идея провести маркет в Инстаграме. С виртуальными проходами, живыми витринами и общением нон-стоп в прямых эфирах и сториз».
Участники поддержали идею сразу, более 100 украинских брендов присоединились к первому Insta-маркету не только в Днепре, но и Украине. На запуск проекта понадобилось 9 дней почти круглосуточной работы команды БУДЬ в UA.
Верим, что проект «зайдет». Ведь это отличная возможность не только поддержать локальные бренды, но и оставаться на связи с гостями маркета, которые тоже скучали по любимым брендам.После карантина, уверены Катя и Алина, большинство их онлайн-проектов перерастут в новое направление. Поэтому они расценивают этот кризис как точку роста для дальнейшего рывка.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.