На самом деле ситуация удручающая. Продажи заведений общепита в Украине в конце марта сократились в среднем на 73% — говорят данные исследования компании Poster.

Большинство учреждений не смогли быстро перестроиться на доставку или организовать продажу на вынос. После двух недель карантина 63% клиентов компании Poster, а это около 2500 украинских заведений, полностью прекратили свою деятельность.

Объем рынка общественного питания в Украине в 2019 году оценивался примерно в 50 000 заведений. Сейчас в стране не работают около 30 000 заведений.

Впрочем, есть и те, кто увидел в кризисе новые возможности.

MOVA: не паниковать — искать решение

За 10 дней команда MOVA brewing co. перевела продажи в онлайн и открыла в Днепре MOVA Bar (в режиме take away и с безопасной и бесконтактной доставкой по городу). А постоянное докарантинное общение перевели в онлайн.

«Карантин — время понять, что было не так и переосмыслить абсолютно все процессы. Как же оставить наших любителей без информации?! Мы поддерживаем все онлайн-встречи и дегустации, чтобы почувствовать, что мы здесь, рядом, пусть и по ту сторону экрана 24/7», — делится менеджер бренда MOVA Наталья Маслюк.

А также добавляет, что они благодарны каждому заказу: «Когда коробки пива рассылаются по всей стране, понимаешь, что делаешь это не зря».

Bodler: Смешиваем классические и проверенные временем алкогольные коктейли и доставляем их домой

Первый сервис доставки коктейлей Bodler появился на злобу дня. Онлайн отеля. В меню бара 6 коктейлей. Каждый напиток доступен в бутылочках объемом 100 и 700 ml. А еще действует кэшбек: заказывая новый большой коктейль, можно вернуть бутылочку с предварительного заказа и выбрать второй коктейль в подарок.

«Нас заказывают домой вместо надоевшего чистого алкоголя; как подарок на день рождения или на любой праздник, который вынужден празднуется дома; на скайп-вечеринку или подарок просто так, просто чтобы поднять настроение другу на карантине».

Черноморка: Сохранили официантов и их общение с клиентами

Сеть ресторанов «Черноморка» запустила онлайн-ресторан, в котором можно просмотреть меню и выбрать официанта, который в режиме видеочата расскажет о продуктах и ​​поможет сделать выбор. Заказ оформляется также в режиме конференц-колла.

«Это помогло нам решить несколько острых проблем, которые возникли во время масштабного карантина: во-первых, мы хотим продолжать кормить наших гостей свежей черноморской рыбой и предоставлять индивидуальный качественный сервис даже в условиях дистанционного обслуживания. Во-вторых, мы поддерживаем свою команду и поставили цель сохранить рабочие места официантам и поварам. В-третьих, в условиях длительного карантина и почти полного отсутствия социализации, это решение является неким „социальным проектом“. Он поможет нашим гостям превратить привычный заказ еды в нечто большее, отойти наконец от чат-ботов и автоответчиков к прямому общению с командой», — делится основательница сети Ольга Копылова.

Сто років тому вперед: нужно подстраиваться под условия, какими бы они ни были

В назначенное время все те, кто купил билеты, связываются с шеф-поваром, а тот рассказывает им о блюдах, которые были доставлены клиентам заранее. Эти ужині и блюда — тематические.

«Идея пришла в голову, когда мы задумались, а что будет, если карантин — это навсегда. Конечно, этого не будет, но сам вопрос заставляет напрягать мозг и придумывать что-то новое», — делится Евгений Клопотенко в интервью Вazilik.

Благотворительный онлайн-курс «Счастье Есть» от лучших шеф-поваров киевских ресторанов

Двенадцать лучших столичных шеф-поваров впервые собрались вместе и делятся рецептами блюд и профессиональными хитростями их приготовления.

«Они понимают, что дают рецепты для непрофессионалов, поэтому рецепты будут несложными, из понятных ингредиентов и их будет легко повторить», рассказывает HВ соучредитель проекту Анна Довгаль, глава отдела маркетинга сети ресторанов Гусовского.

Курс платный (1000 грн), ведь его цель — помочь учреждениям пережить карантин, платить аренду, коммунальные услуги и зарплату людям, которые либо ушли в принудительный отпуск, или работают сейчас в режиме доставки. Все собранные деньги разделят поровну между заведениями-участниками и направят на поддержку их жизнедеятельности.

Таким образом конкуренты на кухне и друзья в жизни показывают, что, объединившись, можно изменить реальность и помочь друг другу: людям — провести со вкусом и пользой время в самоизоляции, ресторанам — продержаться в период карантина и вернуться к работе после него с наименьшими потерями. Им сейчас действительно нужна поддержка.

Еще идеи

  1. Специалисты советуют еще попробовать коллаборации с заведениями-соседями. Например, если вы продаете бургеры, а рядом с вами есть кондитерская, объявите акцию: при заказе бургера и десерта — скидка 20%. Такие объединения можно устраивать не только с гастрозаведениями, но и, например, с цветочным магазином.
  2. Договоритесь о кросс-постах в соцсетях на безвозмездной основе. Выберите заведение, которое вам действительно нравится, расскажите, что сейчас можно в них заказать. А они, в свою очередь, пусть расскажут о вашем меню. Таким образом можно получить новых подписчиков без затрат на рекламу.
  3. Карантин непременно закончится и ваше заведение вновь откроет свои двери. А чтобы посетителям было еще приятнее туда вернуться, начните продавать сертификаты на посещение. Для кафе — это может быть купон на 10 стаканов любимого напитка, последний из которых будет в подарок. Будьте честными с клиентами, объясните, что такие действия, как покупка сертификата или онлайн-заказ, помогут вам рассчитаться с арендодателем и заплатить сотрудникам. И как следствие — открыть свои двери посетителям, когда карантин закончится.

Читайте также