5 HR-трендов 2021, которые улучшат ваш бренд работодателя
Что может сделать HR, чтобы его компания стала суперработодателем? Читайте в этой статье.
Сфера управления талантами никогда не стоит на месте, и поэтому каждый год мы наблюдаем развитие новых трендов. Но 2020 год был не похожим ни на один из предыдущих, и это, как следствие, привело к более быстрому развитию тенденций, которые только планировалось внедрять, а также появлению новых.
Чего ожидать и к чему готовиться HR-специалистам в 2021 году? На чем сделать акцент в стратегии управления персоналом? Учитывая мнения экспертов в HR-сфере и проанализировав собственные наблюдения из исследований, эксперты Hurma выделили 5 горячих HR-трендов, которые нельзя игнорировать в 2021 году.
1. Будем человечнее: проявление эмпатии к сотрудникам
2020 год стал большим стрессом и испытанием для людей.
Многих ваших сотрудников могла беспокоить неопределенность из-за кризиса, они могли остаться один на один со своими бытовыми проблемами и в целом были вынуждены перестроить свой привычный образ жизни. Именно поэтому главной задачей компаний стала забота о сотрудниках.
По данным исследования State of Workplace Empathy, 96% сотрудников хотят, чтобы руководство проявляло эмпатию и сочувствие к ним. А каждый третий специалист ушел бы из своей компании в более сострадательную организацию. Как утверждает Анна Хитрик, HRD (NDA), HR-консультант, автор тренинговых программ управленческого развития, очень важно понимать эмоциональные состояния людей и осознавать, что с ними происходит. Но не стоит полностью погружаться в состояние человека и чувствовать на себе все его переживания и боль.
В 2021 году следует уделять внимание развитию такого скилла как эмпатия и у HR-отдела, руководителей, и у сотрудников, поскольку межличностная коммуникация и сочувствие коллег очень важны.
Еще одна причина развивать эмпатию в 2021 году — повышение продуктивности сотрудников. Согласно отчету Business Solver Workplace Empathy Monitor, проявление сочувствия напрямую влияет на производительность, лояльность и вовлеченность сотрудников. 92% специалистов по персоналу отмечают, что эмпатия, доброжелательное отношение к сотрудникам, сочувствие — основные факторы для удержания специалистов.
Топ-менеджменту компании также не менее важно развивать навыки эмпатии. По данным исследования DDI, сочувствие считается наиболее важным фактором в общей эффективности лидерства.
Итог: 2020 год показал, что нет ничего важнее людей. Поэтому в 2021-м работодателям нужно пересмотреть способы поддержки и поощрения сотрудников. Такой эмпатичный подход поможет мотивировать и вдохновлять их на более эффективную работу.
2. Диджитализация процессов и искусственный интеллект
Внедрение технологий в процессы HR и рекрутинга обрело фундаментальное значение для оптимизации процессов. Ежегодно компании теряют до одного триллиона долларов из-за неправильного выполнения задач. В 2020 году перед HR-отделом была поставлена задача быстро адаптировать и управлять переменами. Вдобавок к этому, у многих команд уменьшилось количество коллег и ресурсов для выполнения работы.
Использование современных технологий в работе не только повышает личную эффективность, но и позволяет оптимизировать процессы и экономит время, ресурсы, финансы. По данным IBM, более 66% руководителей считают, что автоматизация HR-процессов повышает качество работы HR-департамента.
Различные решения для автоматизации, например ATS или HRM-системы могут избавить HR-департамент и рекрутеров от монотонной работы и дать возможность сфокусироваться на важных задачах.
Технологии искусственного интеллекта дают возможность определять риск увольнения сотрудника, благодаря чему этого можно избежать. Например, HRM-система Hurma анализирует огромное количество показателей и предупреждает специалиста по управлению таланта о том, что сотрудник находится в зоне риска. Кроме того, искусственный интеллект помогает и в рекрутинговых процессах, определяя лучшего кандидата.
Итог: в целом, диджитализация уже давно считается больше необходимостью, нежели трендом. В 2021 году она будет продолжать использоваться в процессах онбординга с помощью чат-ботов, рекрутинге, обучении, развитии сотрудников и т.д.
3. Обучение — основа успеха
Продолжаем наши тренды такими важными составляющими как обучение, повышение квалификации и развитие hard skills. Развитие HR-департамента в компании предоставит специалистам по найму и управлению талантами тот самый необходимый опыт для успешной работы над развитием компании в 2021 году.
На развитии каких навыков нужно будет сосредоточиться HR-ам?
1. Работа с данными и принятие решений на основе аналитики
В 2021 году HR-ам важно не только отслеживать статистику по процессам, но и уметь ее анализировать, а также принимать важные решения на основе полученной информации. Только 34% HR-специалистов полагаются на данные и показатели при принятии решений, а остальные же действуют вслепую, что не всегда приводит к успеху.
Основываясь на аналитических данных, можно оптимизировать набор талантов, повысить вовлеченность и мотивацию сотрудников, удержать специалистов. По данным hibob, есть три ключевые области, где аналитика поможет определить проблемные зоны и сформировать стратегию.
Немного цифр:
- HR-аналитика может повысить эффективность принятия решений на 25%.
- Более 50% компаний ограничены в возможностях использовать данные о кандидатах для прогнозирования и повышения приоритетов бизнеса.
- 71% компаний считают HR-аналитику наиболее приоритетной задачей.
2. Разработка стратегии по управлению талантами в компании
Основа успеха любого бизнеса — квалифицированные сотрудники, которые вовлечены в рабочий процесс и мотивированы на результат. Чтобы в компании работали именно такие специалисты, HR-менеджеру очень важно понимать, как разработать успешную и действенную стратегию по управлению талантами в организации. К этой стратегии относится внедрение инструментов для оценки персонала, разработка индивидуальных планов развития, системы преемственности, пересмотр процесса Performance Review и т. д.
3. Цифровая грамотность
Принятие новых цифровых процессов и диджитализации, о которой мы говорили выше, помогает повысить эффективность управления персоналом, реализовать стратегию и оказать влияние на бизнес, используя технологии.
Итог: эти знания помогут HR-специалистам разработать полноценную систему управления талантами у себя в компании и вывести бизнес на новый уровень.
4. Модель работы «remote first»
Люди уже настолько привыкли к работе из дома, что кажется, будто так было всегда и вообще, «что за дикость каждый день ездить в офис?» Неожиданно удаленка стала единственным способом работы и большинство людей оценило, насколько это удобно. Именно поэтому большое количество всемирно известных компаний стали придерживаться модели «remote first» — удаленная работа в приоритете.
Например, Марк Цукерберг, основатель Facebook, заявил, что до 50% сотрудников смогут работать удаленно на протяжение следующих 5-10 лет. Twitter также не планирует принуждать сотрудников к возвращению в офис. А для специалистов, которые захотят работать из офиса, будут обустроены все условия с учетом мер предосторожности.
Итог: удаленная работа уже никуда не денется. Поэтому очень важно максимально к ней адаптироваться, использовав технологии, автоматизируя рутину, чтобы больше времени уделять повышению вовлеченности сотрудников на remote work.
5. Опыт сотрудников (Employee Experience)
96% специалистов по управлению персоналом считают, что опыт сотрудников становится все более важным. А с COVID-19 концепция опыта сотрудников немного сместилась в сторону жизненного опыта, который не связан с офисом или физическим присутствием в команде. По данным McKinsey, в 2021 году компаниям нужно сосредоточиться на создании сильного лидерства и доверительных отношений с сотрудниками и кандидатами. Для этого следует пересмотреть опыт сотрудников, методы взаимодействия с ними и «плюшки», которые предлагает компания.
Основное внимание, в связи с событиями 2020 года, нужно уделять благополучию сотрудников и предоставлению различных льгот. Например, по данным исследования Hartford Future of Benefits Study, 52% сотрудников хотели бы получить оплачиваемый выходной, 48% — страховку, 56% — программу помощи сотрудникам и 51% — психологическую поддержку.
Итог: в 2021 году нужно развивать у себя в компании те направления, которые важны для ваших сотрудников. Сюда можно отнести программы обучения специалистов, компенсации и льготы, прозрачность в процессах, интуитивные инструменты и технологии и тому подобное. Это поможет HR-департаментам улучшить опыт сотрудников в компании.
Краткое summary трендов в HR
Подводя итог, хотим сказать, что в 2021 году HR-специалистам стоит сосредоточиться на развитии и проявлении эмпатии к сотрудникам, обучении, внедрении современных технологий в процессы адаптации и, конечно же, на развитии внутреннего и внешнего бренда работодателя.
Кроме того, не стоит забывать об автоматизации, которая также считается главным трендом. Именно с ее помощью вы сможете освободить время для выполнения важных, стратегических задач.
2 комментария
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Марина Кирилович06.07.2021, 15:27
Юрий Тобота12.01.2022, 21:20