Массовая и внезапная удаленка, корпоративный транспорт и стерильные условия труда — реалии современного рынка труда. Что еще украинские компании делают для своих сотрудников?

IDS Borjomi Ukraine (ТМ Моршинская, ТМ Боржоми)

График работы компании не изменился, но максимально возможное количество сотрудников перевели на дистанционную работу. Торговых представителей, сотрудников производств и экспедиторов, которые не имеют возможности работать из дома, обеспечили всем необходимым для соблюдения мер безопасности во время работы.

На заводах начали тестировать режим работы с разведением смен для того, чтобы минимизировать контакт сотрудников между собой.

«Управление процессом разлива воды происходит автоматически и полностью исключает контакт человека с продуктом и первичной тарой. Это позволяет избегать микробиологических рисков и обеспечивает полный контроль всей цепочки производства на всех этапах», — говорит HR Director IDS Borjomi Ukraine Алексей Овчаренко.

Возвращение в офлайн, добавляют в компании, будет постепенным, потому что здоровье сотрудников — в приоритете.

«Карантин научил нас, что мы как компания должны обеспечить условия для сотрудника, при которых он будет одинаково эффективен и вовлечен, независимо от того, где он находится, в офисе или дома. В таких условиях сотрудник сможет выбирать оптимальный для него вариант или балансировать между ними».

Воля

Компания пока не рассматривает сокращение персонала, как один из способов выхода из кризиса. Говорят, что непросто искали своих работников, адаптировали, учили. Чтобы не принимать непопулярные решения, тех сотрудников, которые временно не могут выполнять свою основную работу, переквалифицировали и предлагают им альтернативные варианты. Например, работники закрытых сейчас магазинов работают в колл-центре или в диджитал-обслуживании.

На переходе на другую работу в течение месяца всем работниками сохранили ставку. Если кто-то не может временно работать, он идет в оплачиваемый основной отпуск, и только как крайняя мера — отпуск за свой счет.

К тому же компания разгрузила офисы, введя удаленную работу. Например, в главном офисе в Киеве обычно работает 500 человек, сейчас, разве что в банковские дни можно насчитать до 30. На работу сотрудники могут доехать корпоративным транспортом или на такси, которое оплачивает компания.

Без изменений в рабочем графике остались только мастера по сервисному обслуживанию, которые подключают услуги в домах абонентов и обслуживают оборудование. Все они с антисептиками, в масках, перчатках и очках.

«Карантин дает нам возможность пересмотреть многие процессы, и понять, что можно оптимизировать и упростить. Мы не исключаем вариант, что после завершения карантина мы можем изменить политику компании и введем гибкий график и удаленный формат на постоянной основе для некоторых функций компании. После карантина мы проведем опрос среди наших сотрудников. Его результаты станут еще одним фактором для принятия решений по изменению формата работы».

Укрпочта

В отличие от подавляющего большинства украинских компаний, которые вынуждены приостановить свою деятельность, Укрпочта стала одной из тех, кто не замедлил работу, но и значительно усилил ее. Штат в 65 тысяч человек сохранили, еще и активно привлекают новеньких. Компания оставила систему мотивации, а также ввела дополнительную надбавку 15% для почтальонов, курьеров, операторов связи, начальников отделений — тех, кто ежедневно общается с клиентами.

На работу сотрудники добираются общественным транспортом по специальным пропускам, потому как Укрпочта относится к предприятиям критической инфраструктуры. В городах и поселках, где такого транспорта нет, компания выделила корпоративные машины.

В ежедневной работе сотрудники, конечно, соблюдают правила безопасности. А еще Укрпочта ввела систему специального страхования для сотрудников на случай заболевания коронавируса COVID-19 в тяжелой форме.

«В современных обстоятельствах мы несколько изменили график отпусков и таким образом сбалансировали персонал. Подстраховать коллег на случай внезапной болезни позволяет ротация между теми, кто сейчас находится в очередном оплачиваемом отпуске, и теми, кто продолжает ходить на работу. Никаких сокращений штата или любых отпусков за свой счет, связанных с карантином, в Укрпочте нет. И конечно, все ТОП-менеджеры ежедневно находятся на своих рабочих местах», — комментирует заместитель генерального директора по персоналу АО «Укрпочта» Лилия Бушина.

Артериум

Спрос на лекарственные средства вырос, поэтому в фармацевтической корпорации выросли планы производства.

«Мы столкнулись с необходимостью как можно быстрее набрать персонал — большие объемы в кратчайшие сроки и на неопределенный период. Поэтому решили, что оптимальным будет сотрудничество с аутсорсинговыми агентствами».

Офисные сотрудники работают дистанционно, но в обычном режиме. Для тех, кто трудится на производстве и вовлеченных в производственные процессы, компания организовала транспорт. Говорят, что санитайзеры были обязательны у них еще задолго до эпидемии, и дистанционную работу испытывали: во второй половине 2019 в компании началась работа над проектом «Удаленный рабочий день». После карантина планируют его продолжить.

Shen

Часть работников компании, которая не вовлечена в обслуживание предприятий и объектов, работает из дома. Работники 60+, которые относятся к группе риска, отправлены во временные отпуска до окончания карантина.

«Мы продолжаем общение в режиме онлайн с помощью современных систем связи, делимся новостями, достижениями, поддерживаем друг друга. Также мы продолжаем корпоративно изучать английский язык, еженедельно проводим разговорные клубы. Каждое утро у нас есть мотивирующая рассылка от коллеги-психолога, которая делится полезной информацией, упражнениями, практиками, рецептами и другим, для поддержания здоровья и саморазвития», — делится менеджер по персоналу Ольга Патракова.


Читайте также