Бенефиты в качестве инструмента привлечения, поощрения и удержания сотрудников используются во всем мире. С прошлого года на IT-рынке наблюдается увеличение внимания к работе с бенефитами как в мировом масштабе, так и среди украинских компаний.

Согласно исследованию Perkset, 82% украинских IT-проектов предлагают специалистам разнообразные бонусы. Бенефиты стали рассматривать как способ:

  • повышения работоспособности специалистов и команды в целом;
  • увеличения лояльности работников;
  • уменьшения текучести кадров.

Оценив влияние бенефитов, почти три четверти (72%) работодателей во всем мире планируют в 2022 году разнообразить льготы для своих специалистов. В Украине этот показатель пока ниже: каждая третья компания (31%) собиралась пересмотреть наполнение бонусного пакета.

К сожалению, уже более пяти месяцев в нашей стране идет война, и бизнес сокращает расходы на программы поддержки персонала. Это может быть большой ошибкой, ведь команда сейчас как никогда нуждается в заботе и поддержке.

Специалисты Perkset специально для Work.ua рассказывают, как можно оптимизировать затраты на систему поощрения сотрудников и при этом не потерять коллектив.

1. Ставьте новые цели в поддержке персонала

Сейчас другое и очень сложное время для бизнеса. Новые обстоятельства требуют, чтобы сотрудники воспринимали работодателя прежде всего как максимально человечного, включенного в общую повестку дня и жизни каждого работника. Поэтому система поощрений должна стать программой заботы, сфокусироваться на заботе и поддержке.

Какие бы HR-цели у вас ни были раньше, все ваши системы поощрения и мотивации сотрудников уже в прошлом.

До войны некоторые команды так привыкли к бенефитам, что воспринимали их почти как должное или как нечто обязательное и при этом несерьезное. Подумайте, возможно, у вас действительно были никому не нужные бонусы? В условиях войны список поощрений нужно пересмотреть, скорректировать, в него должны быть добавлены новые опции, актуальные именно сейчас.

2. Используйте еще больше коммуникации

Говорить с людьми — это бесплатно и почти не требует расходов бюджета. Используйте этот рабочий инструмент. Не молчите. К сожалению, есть и такие примеры.

Сейчас растущая закрытость менеджмента на фоне нарастающей тревоги в коллективе может привести к потере командного духа. Если ваша корпоративная система бенефитов изменила фокус и теперь сосредоточена на заботе, нужно систематически и широко информировать коллектив.

3. Планирование, планирование, планирование

Системность и постоянство — это то, чего требуют бурные времена. Работодатель в кризисной ситуации должен оставаться наиболее предугадываемым институтом в жизни сотрудника, его надежной «финансовой гаванью» и источником уверенности.

Поэтому во взаимодействии с коллективом все должно быть четко спланировано и предсказуемо, даже информационные сообщения от HR-департамента должны поступать в один и тот же день недели и время. Конечно, лучше, если у вас будет возможность напоминать о компании по поводу каких-то положительных новостей, например, добавления нового бенефита.

4. Автоматизируйте систему поощрения

Если данные о ваших бонусах собраны в папке на общем сервере или висят на стенде, они не работают должным образом. Сотрудники в большинстве своем забывают о них.

Диджитализация — это еще и экономия времени и бюджета. Во время войны она стала еще более актуальной.

Сделайте информацию о бенефитах прозрачной и легкодоступной, привязанной к рабочим процессам, используйте специальные мобильные приложения.

Как это может работать: например, у вас появляется новый бенефит и он уже доступен для отдельного сотрудника или отдела. Когда работник или команда завершают сложную задачу, внедряют крутой проект или выполнят план на 110%, то на их мобильные телефоны приходят автоматические push-сообщения, что можно воспользоваться бонусом. Вовлеченность от этого будет только расти.

5. Будьте проактивны

Новые актуальные бенефиты не появляются без труда. Для этого нужно проводить много аналитической работы, располагать временем для ряда встреч или искать альтернативы, которые будут соответствовать именно вашему направлению развития и внутренним ожиданиям коллектива.

Помните, именно сейчас команда как никогда нуждается в поддержке и уверенности, что компания заботится о ней. Благодаря прозрачной, реальной системе мотивации моральный дух, а соответственно и результативность работников будет выше.

Получайте больше полезной информации в нашей группе «Поворкуємо?» в Facebook.


Читайте также