- 6231
Для рекрутеров от рекрутеров: как софт для рекрутинга помогает экономить время
Автоматизация HR-процессов — это возможность избавиться от рутины и сэкономить минимум 1,5 рабочих месяца в год каждому рекрутеру. В среднем за это время сотрудник успевает закрыть 3 сложные вакансии или 7 более простых.

Профессии рекрутера и HR-менеджера можно отнести к одним из самых важных на сегодня, поскольку при качественно сформированной команде — результат не заставит себя ждать.
Руководители часто недооценивают значимость рекрутеров в компании, а ведь их главная задача не просто поиск сотрудников, но и умение оценить подойдет ли человек по психотипу, впишется ли в команду и справится ли с предстоящими ему задачами. Кроме того, следует понимать, что именно менеджеры по поиску персонала первые контактируют с кандидатом.
Татьяна Арцыбашева, HR компании CleverStaff с более, чем 5-летним опытом работы, рассказала Work.ua, как использование профессиональной системы для рекрутинга повлияло на ее работу.

Рынок труда в сфере ИТ достаточно конкурентный. Чтобы качественно и скоро нанять нужного сотрудника, который не только подходит нам по профессиональным компетенциям, но и разделяет наши командные ценности, — нужно потрудиться.
Для начала, рекрутер должен понимать: где его «целевая аудитория» и начинать поиски именно там. Вариантов для поиска множество: от сайтов по поиску работ до сетей нетворкинга по установлению деловых контактов.
Найдя кандидата, рекрутер осуществляет с ним первый контакт. Реакцию кандидата, его ответ, скорость выполнения тестового и готовность приступить к работе — учет этих и других данных ведет рекрутер.
Кандидатов на должность несколько и все они должны пройти собеседования в несколько этапов. В первую очередь, это интервью с самим менеджером по поиску. Как правило, при успешном его прохождении, кандидату предоставляют тестовое задание. В случае его успешного выполнения, человек попадает на собеседование с непосредственным руководителем.
Все это время, рекрутер обязан отслеживать процесс, быть связующим звеном между кандидатом и руководителем и фиксировать результат: описывать как проявил себя кандидат, какие навыки и личные качества использовал.
Таким образом, трудно представить, с каким объемом информации сталкивается менеджер по поиску.
И даже в случае, если компания готова сделать кандидату оффер, работа рекрутера не заканчивается: рекрутер сопровождает кандидата от момента подбора до его вступления в должность. В каждой компании свои этапы, их может быть множество: от получения и принятия оффера до прохождения испытательного срока.
За всеми этими процессами нужно следить, и вовремя переводить сотрудника на следующий этап, а когда у вас не один новый сотрудник, а 10? Как тут ничего не упустить?
Конечно, я использую систему, которую разработала наша компания. CleverStaff в первую очередь помогает организовать мою работу, все этапы поиска и подбора у меня проходят чётко. Удобная база кандидатов и алгоритмы автоподбора кандидатов на наши вакансии время экономят мне кучу времени.
Кроме этого, система позволяет:
- отследить промежуточные этапы подбора персонала и вести учет по каждому из кандидатов;
- если есть специфика должности или же особый этап отбора, я могу ввести дополнительный этап самостоятельно и отфильтровывать кандидатов по его прохождению;
- могу самостоятельно настраивать любые фильтры, например, группировать кандидатов по ожиданиям по заработной плате или же виду занятости.
- интеграции в социальные сети делают процесс поиска еще более быстрым. CleverStaff позволяет моментально разместить вакансию в той соц. сети, где это будет актуально.
Как правило, компании давно отошли от ведения учета кандидатов «по старинке»: уже никто не ведет их в письменном виде, даже в электронных таблицах. Самым удобным решением для рекрутеров сегодня являются сервисы по поиску и ведению кандидатов.
Это решает вопрос со списком будущих сотрудников, источниками поиска, отслеживанием, на какой стадии кандидат находится сейчас, и предоставлением оценки для него в будущем.
Почему это удобно?
- Рекрутер, ведя всю работу в одной системе, видит полную аналитику по своей работе.
- Данные кандидатов остаются в базе компании и даже если кандидат не прошел все этапы собеседований, его резюме остается в резерве компании.
- Также такие сервисы помогают предоставить полный отчет по поиску и по проведенной с кандидатом работе.
- Все данные сохраняются и предотвращают потенциальную возможность дублирования анкет или повторных контактов с кандидатами, которые негативно зарекомендовали себя еще на этапе предварительного отбора.
Владельцы и руководители компаний выделяют то, что именно благодаря наличию такой системы по подбору персонала процессы ускоряются, что приводит к значительной экономии времени и средств в будущем. В частности, использование софта для рекрутинга позволяет экономить 20% времени на найм или 10 недель в год по каждому рекрутеру и дает возможность закрывать каждую 5 вакансию при помощи своей базы, это на 54% быстрее, чем при поиске новых кандидатов.
Все это не лишает работы HR-специалистов, а только делает ее менее монотонной, и позволяет сконцентрироваться на решении сложных рабочих задач. Мир прогрессирует с огромной скоростью и пользование таким сервисом — это уже необходимость.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.