Коммуникация — это то, на чем строятся отношения между коллегами, заказчиками и исполнителями, работодателями и соискателями. Вы можете быть классным специалистом, но никто никогда об этом не узнает, если вы не сможете четко выстроить коммуникацию с работодателем. Продукт компании может быть крутым, но если клиентам неинтересно слушать вашу презентацию, они ничего не купят. А если вы хотите успешно руководить командой, то о способности четко и понятно доносить мысли нечего и говорить — это просто необходимо!

В большинстве современных профессий способность лаконично и интересно доносить свои идеи и любую другую информацию до слушателей — это мастхев. Поэтому над этим умением нужно немало работать. Основательница компании Theatre and Business, тренер по актерскому мастерству для владельцев бизнеса Ярина Геречка специально для пользователей Work.ua дала несколько советов о том, как выражать свои мысли так, чтобы все вас поняли, но никто не уснул.

Ярина Геречка
Ярина Геречка
основательница компании Theatre and Business, тренер по актерскому мастерству для владельцев бизнеса

Используйте простые предложения

Не нужно подбирать слишком умные, сложные слова — вы же не энциклопедия. Старайтесь строить предложения просто, в них должна быть вся основная информация. Если можно сказать 5 слов вместо 20, то лучше скажите 5, не заставляйте людей продираться сквозь сложные термины и обороты.

Но не забывайте о том, что переход от тезиса к тезису должен быть плавным, старайтесь не превращать предложения в какие-то обрубленные конструкции.

Избегайте лишней информации

То, что вы говорите, должно быть максимально наполнено смыслом. Некоторые спикеры полагают, что лирические отступления делают выступление интересным, но это не так, если они не подкрепляют основную мысль. От второстепенных сообщений внимание слушателя рассеивается, и к сути он уже не дойдет, потом ему надоест, он достанет телефон и будет листать ленту соцсетей до конца вашей речи.

Поэтому не тратьте время зря. Если вы, например, презентуете мебель, объясните, в чем ее ценность, но не нужно рассказывать биографии людей, которые ее проектировали.

Не забывайте об интонации

Внимание слушателя удерживается всего 7 секунд. И, чтобы донести вашу интересную и лаконичную информацию, это внимание еще нужно удержать. Интонации в такой ситуации — первый инструмент. Живые люди не хотят слушать роботов, поэтому старайтесь «играть» своим голосом.

Есть упражнения, которые помогут улучшить этот аспект. Например, вы можете взять отрывок текста и попытаться прочесть его в разных ролях, как будто рассказываете сказку для ребенка, по-деловому или соблазнительно. Запишите голос на диктофон. И вы увидите, сколько различных интонаций у вас есть и как с ними работать. Через неделю-две вы сможете управлять своими интонациями и поймете, как их лучше использовать.

Информация не должна быть сухой

Это важно, ведь тогда слушать вас становится совсем неинтересно. Попробуйте использовать метафоры и ассоциации, чтобы максимально доступно излагать мысли.

Выбирайте те сравнения, которые близки вашей аудитории, не стоит перед археологами проводить параллели с материнской платой.

Ассоциации лучше закрепляются в памяти, и к ним всегда можно вернуться. Такой метод делает информацию доступной и интересной, но не отвлекает от основной идеи.

Расширяйте словарный запас

Это важный пункт, ведь кому интересно слушать одни и те же слова и обороты? Не хотелось бы, чтобы ваши слушатели во время одного из выступлений подумали: «Ага, где-то мы это уже слышали». Богатый словарный запас дает возможность строить предложения по-разному, вы не растеряетесь в неожиданной ситуации или отвечая на каверзный вопрос. И просто будете чувствовать себя непринужденно перед публикой, а не заучивать лихорадочно тексты перед каждым спичем.

Чтобы расширить свой словесный арсенал, можно читать больше художественной литературы, слушать других спикеров, ну, и было бы неплохо больше говорить, ведь практика — наше все.

Не разговаривайте сами с собой

Когда вы развиваете коммуникацию со слушателями, важно учитывать их интерес.

Подавайте полезную для собеседника информацию, не ведите какой-то бесконечный монолог, из которого человек ничего не сможет вынести.

Помните, что вы говорите не для себя, а для слушателя, поэтому учитывайте это.

Наслаждайтесь процессом

Вы никогда не донесете мнение интересно и понятно, если чувствуете себя некомфортно. Если вас самих не интересует предмет разговора, то почему он должен интересовать других? Такие вещи, как незаинтересованность, растерянность, дискомфорт заметны сразу и очень быстро становятся на первый план, заслоняя саму идею.

Чтобы зарядить других людей энергией и заставить себя слушать, нужно любить коммуникацию, любить доносить свои идеи и любить слушателей. В противном случае все сконцентрируются на том, как вам страшно и неудобно. А это провал.


Читайте также