Во время публичного выступления слова вылетают из головы, ноги становятся ватными, голос теряет уверенность, а самым интересным в аудитории становится пол или потолок? Тогда советы от Work.ua, как выглядеть успешным оратором — для вас.

В этот раз в качестве эксперта выступает заместитель руководителя отдела модерации Work.ua. Неожиданно? Но оочень интересно!

Елена Колода
Елена Колода
Заместитель руководителя отдела модерации Work.ua

Моя работа всегда была связана с людьми. Поэтому я интересуюсь всем, что связано с коммуникациями. Всегда было интересно, почему одних спикеров слушать интересно, даже если они говорят банальные вещи, а на выступлениях других засыпаешь, какой бы увлекательной не была тема их выступления. 

Весной я закончила базовый курс успешного оратора и сейчас стараюсь делиться полученными знаниями с окружающими.

Произведите положительное первое впечатление

Будьте уверены в себе. Даже если внутри вы сомневаетесь, слушателям об этом знать необязательно.

  • Выровняйте спину. Во-первых, это красиво. Во-вторых, ровная спина — признак уверенного в себе спикера.
  • Улыбнитесь. Себе — чтобы снизить уровень адреналина. Слушателям — чтобы расположить их к себе.
  • Смотрите на тех, для кого выступаете. Вряд ли это потолок, пол или дальняя стена. Зрительный контакт с аудиторией говорит, что вы уверенный спикер и позволяет контролировать внимание аудитории.

Привлеките к себе внимание

Не начинайте говорить, пока на вас не обратят внимание. Для этого необязательно жонглировать или пускать впереди себя оркестр. Просто помолчите. Аудитории станет интересно, почему вы вроде как выступать вышли, а на самом деле молчите. На вас обратили внимание? Вот теперь можно начинать говорить.

Контролируйте вашу речь

Избегайте «мусора» в вашей речи. «Ээээ», «нууу», «как бы» очень портят впечатление о спикере.

Носите на руке яркий браслет, который поможет контролировать то, что вы произносите. Или попросите человека, с которым много общаетесь, повторять за вами «мусорные» слова и звуки. Гарантирую, уже через неделю ваша речь станет чище и приятнее.

Выдерживайте паузы

Слова и звуки-паразиты занимают значительную часть нашей речи. И когда вы от них избавитесь, их нужно будет чем-то заменить. Замените их паузами. Паузы помогут аудитории усвоить услышанное, а вам — собраться с мыслями.

Жестикулируйте

Часто спикеры, чтобы скрыть волнение, теребят что-то в руках. На самом деле, ненужные предметы в руках только привлекают к себе лишнее внимание и отвлекают слушателей от самого главного — вашей речи. Чем занять руки во время речи?

Жестикулируйте. Жесты отлично дополняют паузы, переключают внимание аудитории и делают вас более естественными. А еще жестикуляция помогает избавиться от волнения.

Будьте разнообразны

Добавьте в речь эмоций. Меняйте скорость, с которой говорите. Играйте словами и звуками в них. Берите пример с персонажей мультфильмов, например, «Вовка в Тридевятом царстве».

Обратите внимание на игру голоса Рины Зеленой, которая озвучивала Вовку. Спикеру, который так говорит, обеспечен успех.

Уходите красиво

Не заканчивайте выступление, будто это защита научной работы: «Спасибо, доклад закончил». Подведите аудиторию к окончанию логически и интонационно. И не спешите уходить. Договорили — постойте несколько секунд. Если слушателям понравилось, насладитесь аплодисментами. Если до аплодисментов не дошло, аудитория точно поймет, что вы закончили.


Самое главное — постарайтесь получить удовольствие. Невозможно плохо делать то, что вам нравится. И практикуйтесь побольше. Успех приходит к тем, кто регулярно работает над собой.

*На фото кадр из фильма «Король говорит», реж. Том Хупер, 2010 г.


Читайте также

1 комментарий

Сергей Васильевич 18.06.2018, 16:45
маючи надцять років досвіду різноманітних виступів скажу...
"...а-а-а-а, е-е-е-е-е, у-у-у-у..." та непотрібні паузи - зникають більш не через контроль мовлення, а має бути високий словниковий запас, висока ерудиція (для чіткої реакції на різні моменти аудиторії) та вміння користуватися своїм голосом та її тембром (однак це вже нюанси). Звідси робимо висновок - читаємо багато: ХУДОЖНЬОЇ літератури - для словникового запасу багатого та барвистого, професійного матеріалу - для розуміння фаху та суміжних напрямків. Багато працювати в цій сфері, щоб знати, як все це в реаліях життя.
Якість спікера формується вербальними та НЕВЕРБАЛЬНИМИ (а не просто "жестикулируйте") моментами доповіді. Це потрібно чітко знати та розуміти й, звичайно, вміти користуватись.

Отже, щоб бути гарним спікером, то потрібно бути начитаною людиною та високим фахівцем галузі. Це робиться не зразу, однак до таких стандартів потрібно непереборно рухатись.
Та й, звичайно, гарно виглядати )))

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.