Многие менеджеры отмечают, что сейчас на одну вакансию претендуют несколько кандидатов с разным уровнем опыта и компетенций. Это могут быть студенты практически без опыта и специалисты с богатым опытом, которые либо попали под сокращение, либо рассматривают возможные варианты смены места работы. HR-менеджер теперь не так активно пишет первым в надежде переманить специалиста.

Поэтому стоит активнее развиваться как профессионально, так и личностно, и даже социально — начать вести соцсети, формировать свой личный бренд.

Шаг 1. Заявить о себе

Екатерина Бандуровская
Екатерина Бандуровская
HR-эксперт с опытом работы 11 лет в HRM, в ІТ и ритейл сферах

Вероятно, все уже наслушались фраз наподобие «рынок труда снова становится рынком работодателя». Для многих соискателей это правда непривычно. Даже возмутительно. Но что поделать, исторические события, так сказать, переживаем. Это как будто изменилось «семейное положение» многих из сотрудников. И, к сожалению, статус «все сложно» и «в активном поиске» накрыл много талантов из приличных и не очень украинских и международных компаний.

Потому придется заняться полноценным маркетингом и продажами себя.

Первое — во весь голос дайте знать, что вы есть. Насколько это возможно в условиях карантина — во все сети.

  • Предварительно протестируйте элементарный запрос в Гугл, что он выдает в ответ на ваше ФИО.
  • Обновите резюме, но никаких курсов ПК, умоляю. Лаконично, четко: достижения, навыки, проекты.
  • Проверьте свои соцсети — если вы ранее ними сильно не озадачивались, самое время. Радикальные мнения, картинки, высказывания, которые могут сыграть против вас как будущего сотрудника не сыграют на руку.

Одним словом, наведите порядок с контентом. Ни для кого не секрет, что публичность в 21 веке — это норма, а приватности не существует. Потому пусть ваша страница говорит о вас так, чтобы вы бы хотели сами себя нанять.

Второе — не стесняйтесь своего положения. Сообщите всем своим контактам, друзьям, знакомым, даже тем рекрутерам, которым когда-то гордо отказали, что вы готовы смотреть предложения.

Третье — работайте над собой как над брендом. Разложите по полочкам свой опыт. Найдите особенные моменты, в которых вы отличились, где вы справилась с работой лучше других схожих по скиллам коллег. Это, вероятнее всего, одна из ваших сильных сторон.

Выделите это для себя и для своей коммуникации с потенциальными работодателями.

Все чаще нанимающая сторона обращает внимание на сопроводительное письмо. Но! Не про успешный успех и желание реализовать свой потенциал в эффективной команде. А про реальные мотивы, ваши цели и профессиональные навыки, которые будут способствовать их достижению.

Сейчас со стороны компаний самое идеальное время нанять лучших из лучших.

Шаг 2. Проявить инициативу

Порою только заявить о себе — недостаточно. Не стоит пренебрегать активными действиями и пишите рекрутеру первыми.

Дарина Горницкая
Дарья Горницкая
Director of Global Delivery Operations в Astound Commerce

Важно выстраивать правильную и долгосрочную коммуникацию с потенциальным работодателем. Многие получают запросы с вакансиями от рекрутеров на почту или в мессенджеры.

Если у вас была предыдущая история коммуникации, то будет проще вновь напомнить о себе и спросить, нет ли потребности в таком специалисте.

Всегда важно поддерживать отношение с компанией. Сейчас это правило, как никогда, актуально.

Если же соискатель в активном поиске и пытается устроиться на позицию в конкретной компании, то стоит уделить внимание заявке и хорошо подготовить свое резюме, портфолио, сопроводительное письмо или даже рекомендации. Важно выделиться на фоне других кандидатов. Возможно, стоит указать и новые знания, которые вы приобрели за время карантина — сертификаты, тренинги и прочее.

Шаг 3. Пройти собеседование удачно

Вы прислушались к советам предыдущих экспертов, и вас позвали на собеседование? Теперь поговорим о том, как его удачно пройти.

Елена Плахова
Елена Плахова
Директор по корпоративным комуникациям компании «Новая Почта»

Тут все зависит от того, кто проводит собеседование. Нужно стараться совпадать с тем, кто с вами говорит. Если экстраверт и холерик — говорить бодро, активно, о результатах и так, будто вы точно знаете, что уже надо делать и как. Если флегматик — соответственно.

Важно чтобы вторая сторона видела, что вы «его человек».

Сейчас больше подбирают по совпадающим ценностям. На этом и держите фокус. Но точно не притворяйтесь и не носите не свою одежду. Это потом вылезет боком всем: вам будет неинтересно, работодателю не будет нравиться результат. А в это время по-настоящему «ваше» пройдет мимо, так как вы уже будете заняты.

Сейчас важно держать в фокусе одновременно все. Я не возьму непрофессионала просто потому, что сейчас у меня банально нет времени учить. Я могу корректировать, но не обучать. При этом человек точно должен быть со мной «одной крови». Поэтому рекомендация такая: soft skills должны занимать первое место, профессионализм — второе.


Читайте также