- 24733
5 шагов, чтобы произвести лучшее впечатление с первых минут собеседования
Как сделать так, чтобы собеседование задалось с самого начала? Вот 5 советов Work.ua которые помогут соискателю «зажечь» с первых минут встречи.

Подготовьтесь
К собеседованию, как и к другим деловым встречам следует готовиться. Вам могут задать разные вопросы, но есть несколько традиционных, ответы на которые можно подготовить заранее. Например:
«Почему вы ушли с предыдущего места работы?»
Просто пересказывать на собеседовании ваше резюме — не выход, ведь рекрутер уже читал его и получил основную информацию о вас из этого документа. В виде ответов на самые распространенные вопросы можно подготовить несколько историй, которые опишут ваши достижения и промахи (они тоже важны, ведь показывают, что вы способны к самоосознанию и можете учиться на своих ошибках). Вооружитесь этими историями перед собеседованием, они помогут излучать уверенность с первых минут и в результате лучше выстроить разговор.
Ведь собеседование — это прежде всего разговор, во время которого работодатель хочет узнать вас получше, а вы — ближе познакомиться с компанией и больше узнать о должности.Прекратите репетиции
Примерно за день перед собеседованием стоит прекратить подготовку к нему. Перестаньте проговаривать про себя те ответы на распространенные вопросы, которые вы подготовили ранее. Заранее определитесь с одеждой, которую собираетесь надеть. Разберитесь с маршрутом, по которому доберетесь на собеседование. И выдохните.
Даже в театрах за день до премьеры актерам запрещают репетировать свои роли, чтобы не перегружать психику.Так стоит поступить и вам. Пусть в день собеседования вашей главной задачей будет прибыть на собеседование вовремя и в отличном расположении духа.
Будьте вовремя
Опоздать на собеседование — ошибка, которую рекрутеру будет очень тяжело простить, поэтому старайтесь не опаздывать. А если чувствуете, что не успеете прибыть вовремя, обязательно сообщите об этом.
Но так же неуместно будет прийти сильно заранее. Может случиться, что до встречи с вами у HR-а запланировано собеседование с другим соискателем и он не сможет отвлечься, чтобы встретить вас. Или все-таки встретит, но такая спешка испортит сразу 2 собеседования: и ваше, и другого кандидата.
Неуместно приходить за полчаса или 20 минут до собеседования, лучше — за 5-10.А если не рассчитали время и все же прибыли намного раньше назначенного времени, можно, например, выпить воды или чаю в соседнем кафе.
Будьте приветливы с первых секунд
Улыбайтесь и будьте расслаблены сразу же, как попадете в офис. Даже если на входе вас встречает не эйчар, а другой сотрудник, будьте с ним приветливы. Желайте хорошего дня и улыбайтесь всем, кого встретите в офисе.
Помните, собеседование начинается с первой же секунды вашего появления, ведь позже ейчар может спросить о первом впечатлении о вас у тех коллег, которые встретились вам на ресепшене или в коридорах.Не переоценивайте значение события
Собеседование — не экзамен. На нем не бывает верных или неверных ответов. Относитесь к собеседованию проще, не как к показательному выступлению, а как к приятной беседе. Это поможет перебороть волнение и раскрыться перед рекрутером, избавит от напряженной обстановки во время встречи.
Чтобы быть на собеседовании расслабленными и открытыми, попробуйте проделать такое упражнение: оцените значимость собеседования по сравнению со всей вашей жизнью. Поймите, что это одно событие из миллиона других и один день из как минимум 70 отведенных вам лет.
17 комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Тот кто писал эту статью наверное хотел угодить своему работодателю (надо же показать видимость работы) а не дать толковый совет искателю работы.
Звісно, за однієї умови: якщо і роботодавець і кандидат - адекватні люди... якщо ні - жодні поради не допоможуть. І це дуже добре! :-)
Когда с ними начинаешь дискуссировать, пытаешься собеседование перевести в другое, отвлеченное русло (например у вас интересное освещение, холодное помещение, красивый коридор и т.п. - я так делал в силу своего общительного характера), то есть шаг влево, шаг вправо - им это НЕ нравится. Они привыкли слышать СТАНДАРТНЫЕ ответы... То есть им не нужен человек который говорит больше чем нужно...
Начина. упираться и отбиваться от наседания... Занчит не раб, начальника слушать не будет, к работе не годится... Следующий!