Как себя вести в соцсетях, чтобы найти работу
Многие работодатели просматривают аккаунты кандидатов в социальных сетях. Давайте разберемся, как произвести положительное впечатление и не терять хорошие предложения работы из-за своей интернет-активности.
По материалам: The VillageСоциальные сети с каждым днем все плотнее входят в нашу жизнь, и в каждой сфере жизни их используют по-разному. Работодатели тоже не обходят их стороной, в том числе и при выборе кандидатов на должность. По данным Wall Street Journal, 43% работодателей признались, что изменили свое мнение о кандидате в худшую сторону после посещения его страниц в соцсетях. И только 19% сказали, что информация добавила очков соискателю.
Работодатели СНГ тоже используют эту практику отбора персонала. Согласно недавнему опросу тысячи HR-специалистов, 53% из них проверяют аккаунты потенциальных сотрудников. Впечатление от собеседования 28% респондентов разошлось с образом кандидата в социальных сетях: у 19% из них впечатление ухудшилось, а у 11% мнение изменилось в лучшую сторону. При этом лишь 0,8% кадровиков отказывали человеку после просмотра его аккаунта. Стоит уточнить, что проверка аккаунтов в социальных сетях касается только офисных работников — активность в соцсетях претендентов на должности кассиров и продавцов работодателей не интересует. Изучив данные опроса, можно сделать выводы, как стоит вести себя в соцсетях, чтобы понравиться работодателю. Work.ua публикует 5 простых советов, которые вам помогут в этом.
Говорите о работе
За обсуждением важной для отрасли темы могут наблюдать не только ваши друзья, но и рекрутеры: 46% HR-специалистов улучшают свое мнение о кандидате, который пишет корректные комментарии по делу в таких обсуждениях.
Для некоторых профессий — медиа, реклама, продажи — важен также список контактов, поэтому работодатели обращают внимание на то, много ли у кандидата друзей по работе. У SMM-специалистов и пиарщиков даже просят дать ссылки на аккаунты в соцсетях, чтобы оценить уровень ведения дискуссий и наличие нужных контактов.
Участвуйте в группах
Чтобы найти работу, полезно и просто состоять в профильных группах: 67% кадровиков признали, что это прибавило очков кандидату в их глазах. Еще 54% обращают внимание на репосты специализированных статей.
Найти такие группы можно простым поиском или обратив внимание на то, в каких сообществах состоят коллеги. Помимо групп, стоит подписаться на официальные страницы профильных СМИ, особенно англоязычных — их наличие в вашем профиле добавит ему весомости.
Не обижайте работодателя
Посты о том, как кандидат устал работать, производят предсказуемо негативное впечатление на работодателя. Увидев их, 72% HR-специалистов задумываются о том, стоит ли звать такого человека на собеседование.
Это же относится к негативным отзывам о текущем работодателе — человек, который выносит сор из избы и вечно жалуется, считается не самым хорошим претендентом. Поэтому жалобы на жизнь стоит оставить для посиделок с друзьями.
Тщательно отбирайте фото
В поле зрения работодателя попадает вся информация, которую вы публикуете в открытом доступе. Не стоит выкладывать то, что может подмочить вашу репутацию. В частности, откровенные фотографии раздражают 34% HR-специалистов.
Степень приемлемой откровенности зависит и от сферы деятельности человека. Люди искусства могут выкладывать двусмысленные фото — скорее всего, к этому отнесутся с пониманием, как и к постоянным селфи миловидной секретарши. Но если вы претендуете на серьезную должность, стоит строго фильтровать контент на своей странице.
Пишите оптимистичные статусы
Стоит также обратить внимание на тон своих публикаций: 41% HR-специалистов снижает свое мнение о кандидате, если он использует мат в соцсетях, 8% настораживают грамматические ошибки, 12% — пессимистические статусы.
«Неприятное впечатление складывается, когда пишут, как хочется скорее слинять с работы, как она уже надоела, и прочий пессимизм вроде "ненавижу весь мир"», — говорят люди, ответственные за поиск сотрудников.
25 комментариев
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Кирилл Ерыганов21.08.2014, 09:54
Непонятно только, когда рекрутеры находят время копаться в соцсетях кандидатов, если не успевают обзвонить их по телефону? Или у них соцсеть вместо телефона? Тогда можно и в той же сети сообщение оставлять (о найме или отказе в найме).
Стрекалова Анна, УКК26.08.2014, 16:08
Николай Денисов26.08.2014, 16:57
Александровна Елена26.08.2014, 17:42
Олег Рогач26.08.2014, 17:50
Светлана Совит26.08.2014, 20:29
Стрекалова Анна, УКК27.08.2014, 08:09
Некоторые люди предпочитают скрывать личную информацию, либо не гоняться за новинками. Прежде чем делать выводы, надо смотреть, на какую специальность претендует человек.
Владимир Лазурко21.03.2016, 18:50
Наталия Рощина26.08.2014, 20:36
Стрекалова Анна, УКК27.08.2014, 08:08
Юлия Наконечная27.08.2014, 09:24
Артем Ковтанюк28.08.2014, 03:42
Артем Ковтанюк28.08.2014, 03:45
+1 для Наталия Рощина, 26.08.2014, 20:36
Елена, Версия-Люкс, ООО20.07.2018, 15:38
Світлана Антоненко26.08.2014, 21:29
Артём Царюк26.08.2014, 21:30
Александра Васюта27.08.2014, 01:45
Стрекалова Анна, УКК27.08.2014, 08:11
Елена, Версия-Люкс, ООО20.07.2018, 15:42
Nadiya Hrytsa27.08.2014, 08:04
Андрей Чернышков27.08.2014, 09:30
Стрекалова Анна, УКК27.08.2014, 09:51
Игорь Заяш06.09.2014, 11:29
Сергей Черкашин01.10.2014, 14:34
Юрий Бульченко02.10.2019, 09:27