Work.ua провел опрос среди специалистов по подбору персонала — спросил, где они ведут базу кандидатов? Оказалось:

  • 39% рекрутеров используют таблицы, а 21% вообще не ведут базу кандидатов; 
  • 17% респондентов держат резюме в папках на компьютере, 11% — в ATS для рекрутеров, 10% — в блокноте или записной книжке; 
  • 2% опрошенных хранят базу в ATS для менеджеров по продажам.

Если вы не ведете базу кандидатов — многое теряете. А если храните ее в блокноте, папках на компьютере или таблицах, знаете, что они хоть и помогают, но имеют свои недостатки.

Недостатки ведения базы кандидатов в табличках, на бумаге или в компьютере

1. Трата времени

Заполнить все столбцы в таблице, перенести актуальную информацию или резюме в правильную папку, а затем найти нужную информацию — на все это уходит драгоценное время. Что уж говорить о неудобстве работы с бумажными носителями.

Из-за этого тратится ресурс, а время, которое проходит от взятия вакансии в работу до ее закрытия, становится дольше. Может ли рекрутер себе такое позволить, особенно сейчас, во время войны?

2. Трудно отслеживать историю взаимодействия с кандидатом

Без системы управления кандидатами часто случается путаница. Например, звонишь кандидату, а оказывается, что с ним уже связывался ваш коллега. Или не всегда можно быстро узнать, проходит ли кандидат по вакансии, которую ведет другой рекрутер из вашей компании, или с ним уже кто контактировал и оставлял комментарий. Приходится действовать вслепую.

3. Сложно быть в курсе актуальных данных

Данные в резюме или контакты кандидата не могут быть вечно актуальными. Люди меняют работу, сферу деятельности, город поиска, контактный телефон. То есть та информация, которую вы старательно собирали и хранили, через некоторое время теряет актуальность. Поддерживать ее, обновлять вручную — это тоже очень затратно по времени и ресурсам.

Work.ua берет всю рутину на себя!

Вы можете облегчить себе работу прямо сейчас, сэкономить 1 000 долларов и 2,4 месяца рабочего времени на рекрутинг благодаря системе управления наймом, объединенной с job-сайтом.

СУН ориентирована, прежде всего на малый и средний бизнес. Она призвана стать таким инструментом, который будет покрывать все потребности работодателей, начиная от найма до выхода сотрудника на работу. Давайте знакомиться с ней поближе.

Преимущества СУН

  1. Экономит время. Все кандидаты и история взаимодействия с ними находятся в одном месте — вашей базе кандидатов. Больше не нужно открывать 300 вкладок с резюме, базой кандидатов, свои заметки — все это умещается на одной странице в поле вашего зрения.
  2. Поддерживает контактную информацию. СУН автоматически обновляет информацию по кандидату: номер телефона, почту, локацию. Если он сменил ее в резюме, вы увидите изменения в своей базе кандидатов.
  3. Делает рекрутинговый процесс более прозрачным. Вы узнаете об:

    ✅ откликах на вакансии;
    ✅ сохранении кандидата из поиска;
    ✅ добавлении кандидата к вакансии;
    ✅ комментарии к профилю кандидата;
    ✅ ответах кандидатам: лично каждому или сразу целому списку;
    ✅ перемещении по воронке найма;
    ✅ удалении кандидата.
  4. Это бесплатно. Использование подобных HRM-платформ стоит компании от 1 000 долларов в год. Клиентам Work.ua не нужно платить дополнительные средства — вы пользуетесь системой в рамках купленных пакетов услуг.

Как все работает

Воронка найма

Воронка найма — это последовательность этапов отбора на вакансию. Она содержит 6 стандартных этапов:

  • «Все» — все кандидаты, закрепленные за определенной вакансией. 
  • «Новые» — самостоятельно откликнувшиеся на вакансию кандидаты или те, кого вы сохранили из базы сами.
  • «Для контакта» — кандидаты, с которыми вы будете связываться, чтобы уточнить определенную информацию, оценить резюме на соответствие вакансии, отправить письмо или приглашение на собеседование. 
  • «Собеседование» — приглашенные на интервью кандидаты. 
  • «Принят» — счастливчики-кандидаты, успешно прошедшие все наши этапы отбора и получившие оффер.
  • «Не подошел» — здесь все понятно.

Классно, что можно легко изменять статус кандидата, переключаться между ними, а история перемещения по воронке будет сохраняться навсегда.

А еще удобно в этой части работать с поиском. Можно искать по любым параметрам: по фамилии и имени, эл. почте, адресу, номеру телефона (при этом не важно, как вы вводите цифры — с пробелами, дефисами, без них или со всем вместе). И вы найдете то, что нужно.

Цифра в розовом кругу, или Статус непросмотренности

Этот инструмент позволяет узнавать новые события для каждого кандидата:

  • когда он откликается на другие вакансии вашей компании;
  • когда пользователи вашего аккаунта выставляют кандидату оценки, оставляют комментарии, предлагают вакансии, отвечают или перемещают по воронке найма.

Вы будете следить не за всеми кандидатам вашей компании, а только за теми, которых ведете. Например, когда соискатель проходит по вашей вакансии и по вакансии другого пользователя вашей учетной записи, вы будете знать об этом взаимодействии. Это позволяет быть в курсе событий, более эффективно вести процесс найма и синхронизироваться с коллегами. Также здесь есть фильтр по кандидатам, работающий по двум категориям: самые новые и те, которые получили от нас самую высокую оценку.

Профиль кандидата

Тут содержатся личные данные кандидата: фамилия и имя, контакты, город проживания, профиль в соцсетях. Удобство заключается в том, что эта информация всегда актуальна — когда человек меняет номер телефона или место жительства, вы сразу увидите эти изменения в своей базе кандидатов.

Проходит по вакансиям: что это за поле?

В нем вы видите, за какими вакансиями сейчас закреплен тот или иной кандидат. Ведь может быть, что он уже откликался на какую-то вакансию раньше, или сейчас его хантит ваш коллега на другую должность, или вообще он уже ждет оффер.

Блок взаимодействия с кандидатом

В этом блоке удобно:

  • написать кандидату, пригласить на собеседование, добавить свою вакансию, отказать или уточнить информацию; 
  • оставить комментарий: это может пожелание кандидата по зарплате, уровень владения иностранным языком или же пометки, напоминания, что что-то нужно обсудить.

Если вы когда-либо пользовались Work.ua, могли заметить, что там, где раньше отображалось резюме, теперь появились два поля:

  • «События», где хранится вся история взаимодействия вашей компании с кандидатом с того момента, как он впервые попал в вашу базу.
  • В блоке «Резюме» вы увидите отклик кандидата на вашу вакансию или сохраненное резюме из базы Work.ua.

Также здесь у вас будет доступ ко всем предварительным откликам этого кандидата к вашей компании и другим резюме, которые он размещает на сайте. Так вы получите полную информацию о соискателе.

Функция «Добавить кандидата»

Теперь можно работать не только с кандидатами, которых вы нашли на Work.ua, но и добавлять их из других источников: соцсетей, сайтов поиска работы, почты, мессенджера и т. д. Так вы никогда никого не потеряете.

Статус кандидата

Эта функциональность помогает узнать, на каком этапе тот или иной кандидат находится сейчас. Автоматически все отклики, которые вы получаете на вакансию, получают статус «Новые». Их можно менять вручную. Переводя кандидата по этапам, вы продвигаете его по воронке.


И напоследок полезна фишечка — на Work.ua появились кнопки поиска в Viber, WhatsApp, Telegram. Больше не нужно копировать номер телефона соискателей вручную и долго искать их в нужном мессенджере. Клик — и вы уже на связи в удобном для вас сервисе.

Система управления наемом от Work.ua помогает нанимать лучших быстро и удобно. Убедитесь — она способна облегчить работу.


Читайте также