Чего только не выдумывают соискатели, чтобы привлечь внимание работодателей: креативят в резюме, отправляют баннеры с собственным фото в офис компании, даже зашифровывают данные с помощью QR-кода. Разберемся с последним методом. Что это, зачем и нужно ли?

Вы наверняка сталкивались с технологией раньше. QR-code или Quick Response — код быстрого ответа. Это такой квадрат, состоящий из черных точек и пробелов. Его используют для хранения и передачи каких-либо данных (ссылки, текста) и размещают на сайте, упаковке, чеке, визитке, в печатных изданиях и проч. Это очень удобно. Вы просто считываете зашифрованную информацию с помощью смартфона и специального приложения.

Технология не новая, но в мире рекрутинга используется не так уж часто. Однако некоторые соискатели зашифровывают резюме, чтобы сэкономить место и выделиться на фоне конкурентов. Но действительно ли это удачное решение? Work.ua отвечает на вопрос.

Зачем QR-код в резюме

Как и у всех нестандартных элементов, которые соискатели добавляют в CV, у QR-кода есть свои позитивные и негативные стороны. И вот какие.

Плюсы

  • Он привлекает внимание. Поверьте, не каждый день менеджер по подбору персоналу получает резюме с QR-кодом, поэтому потенциально он может помочь соискателю выделиться из толпы конкурентов. Также это отличный способ продемонстрировать свои навыки (если они применимы на должности, на которую вы претендуете).
  • Он экономит место. В резюме соискатель должен всего на нескольких страницах показать, кто он, представить свой опыт и достижения. Используя QR-код, можно не ограничивать себя и продемонстрировать все достоинства с помощью дополнительных источников.
  • Он дает ответ раньше, чем рекрутер. В зависимости от того, какой инструмент используется для генерации QR-кода, вы можете отслеживать, когда кто-то его сканирует. Так вы понимаете, взаимодействуют ли эйчары с резюме.
  • Он бьет в цель. Если вы не слишком известная личность в своей отрасли, то может быть сложно быстро найти ваш веб-сайт, профиль LinkedIn или онлайн-портфолио. С QR-кодом вы знаете, что отсылаете работодателя к тому, кто ему нужен.

Минусы

  • Это все относительно ново. Нет, QR-код не является последней и передовой технологией, но пока еще не все знакомы с ней и принципом работы.
  • Это затратно по времени. Исследования показали, что эйчары просматривают резюме примерно от 6 до 10 секунд, прежде чем перейти к следующему. Поэтому следует учитывать, что хоть на сканирование QR-кодов уходит не более нескольких секунд, но это всего лишь один шаг, который нужно сделать рекрутеру, чтобы познакомиться с вами.
  • Это не всегда срабатывает. Если менеджер по подбору персонала открывает резюме с телефона (что в наши дни совершенно реально), он не сможет отсканировать QR-код. И это делает его бесполезным в данный момент.
  • Это не добавляет большой ценности резюме. Если вы используете QR-код, чтобы направить рекрутера на свой профиль LinkedIn, то что такого он там найдет, чего нельзя написать в резюме? Или если отсылаете работодателя на личный сайт, убедитесь, что он находится в идеальной форме, а не усеян устаревшей информацией и ошибками.

Как добавить QR-код

Если вы все-таки решили, что QR-код может повысить ценность резюме и стоит вашего времени, то создать его не составит труда. Есть несколько способов, но предлагаем такой.

  1. Перейдите на сайт генератора QR-кодов. Например, сюда. Тут прийдется зарегистрироваться.
  2. Введите URL-адрес своего веб-сайта, ссылку на страничку в соцсети или прикрепите PDF-файл. Если нажать «Vcard», вы сможете добавить контактную информацию, которая автоматически сохранится на телефоне. Рассмотрите другие кнопки и изучите все возможные варианты.
  3. Дальше выберите рамку, настройте форму и цвет или даже вставьте логотип.
  4. Загрузите JPG и добавьте его рядом со своим именем и контактной информацией вверху или внизу CV. Все.


Размещать QR-код в резюме или нет, решать только вам. И если отважились, то убедитесь, что его появление является логичным и не отвлекает от главного — вашего опыта работы, квалификации и навыков.


Читайте также



4 комментария

Светик Семицветик 16.10.2020, 18:36
Никому не нужная чепуха. Трата бессмысленная времени. По сути работодателю нужно лишь контакты имя и навык. Если с обучением то даже навыки другого направления не интересуют.
Анна Ціра 20.10.2020, 22:27
Нове не означає найкраще, тому гонидьба за останніми трендами та іншим таким подібним може не принести результатів. Ще до того ж треба усюди цифрову трансформацію, що всім дозволені мінімальні спроби ознайомлення з рекомендованою допомогою. Ніяких попереджень, а QR-кодом безпечний вхід?! Отаке й ще припис, що це не гарантійна інформація. Отак, навчайтеся та успіху вам у нових способах контакту... як не дивно, з незмінним споживачем - людиною.
Олексій Поляков 20.10.2020, 23:25
Вибачте, не "гонидьба", а "гонитва"
Дмитрий - 20.10.2020, 23:50
там, где предлагается зарегистрироваться, qr код делается временно, сервис бесплатен всего 14 дней, а потом очень дорого

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.