- 11108
5 признаков идеального шефа
Вы считаете, что идеальных руководителей не бывает? Тогда наши доводы для вас! Звания «идеальный шеф» заслуживает тот, кто, организовывая свою управленческую работу, следует этим 5 принципам.
Успешно управлять командой, какой бы большой и профессиональной она не была, может не каждый. Work.ua проанализировал удачные практики управления командами и рад за вас, если ваш руководитель использует такие принципы в работе.
1. Устанавливает прозрачные правила работы в команде
Конфликты между сотрудниками происходят всегда, когда нет четких правил работы или неясны роли каждого командного игрока. Как результат, можно получить обостренную конкуренцию и разочарование в коллективе. Поэтому лидеру важно установить правила совместной работы в самом начале сотрудничества.
Идеально, если такие правила составляются и корректируются «мозговым штурмом» с участием всей команды. В правилах желательно оговаривать не только график работы и выплаты зарплаты, но и подробности внутренних коммуникаций, обсуждений, утверждений.
2. Распределяет роли каждому из сотрудников
На фоне нечетко распределенных ролей в команде быстро взращиваются недомолвки и возмущения типа: «Это же не моя обязанность». Когда каждый из сотрудников понимает свою роль и миссию, которую выполняет в команде, тогда и задачи проще распределять, даже сложные или непривлекательные, ведь сотрудник осознает свою значимость. Успешные команды зачастую и отличаются тем, что каждый соответствует подобранной ему роли.
3. Приветствует по имени
Приветствие по имени делает коммуникацию проще и изначально доверительнее. Многие начальники могут и не догадываться, что своим радушным «Привет!» и еще парой коротких фраз с похвалой за какие-либо заслуги мотивирует сотрудника не хуже премии. Если разница в возрасте равна нескольким десятилетиям, такой прием возможен по обоюдному согласованию сторон. В остальных случаях — обращение на «ты» говорит о полном взаимодоверии, признательности и напоминает о том, что вся команда, включая шефа, трудится на общую цель.
4. Советуется с командой
Сплоченность коллектива возрастает, когда начальство интересуется у сотрудников их мнением. Особенно, когда речь идет об изменениях работы или о новом проекте. Такая форма вовлеченности помогает сотрудникам ощутить большую ответственность, может раскрыть коллегу с новой стороны, да и изменения, принятые вместе, приживутся гораздо быстрее.
5. Конструктивно реагирует на ошибки
Ошибки являются частью повседневной работы и никто не застрахован от них. Разумный начальник находит причинно-следственную связь проступка сотрудника и, разобравшись, пытается привести его к сознательным мыслям. Внутренняя культура обучения в команде также важна на этапе работы над ошибками или повышении квалификации.
Если ваш начальник все же не заслуживает звания «идеальный шеф» и не строит работу по принципам, которые выделил Work.ua, нужно измените свое поведение в отношениях «начальник-подчиненный» и попытаться заставить руководство прислушиваться к вашим идеям. Если ваши мысли останутся чуждыми для руководства, тогда выход один: самостоятельно стать хорошим руководителем и повести за собой людей.
Статья по теме: 5 принципов идеального распорядка дня
53 комментария
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Я как начальник, сейчас говорю. У меня в коллективе все друг к другу и ко мне в том числе обращаются на "ты". Я сама это позволила при приеме на работу.
И день, как и написано в этой статье, начинается с "Привет! Как дела?".
Но это совершенно ни как не влияет на рабочий процесс. Я уже через пять минут могу отчитать за неверно выполненную задачу и заставить переделать, а еще через полчаса мы с этим человеком будем вместе пить кофе.
Думаю Вы преувеличиваете, либо Вам просто не везет.
Я и раньше будучи рядовым сотрудником, работала с начальниками, к которым все обращались на ты, но "на голову не садились".
"У меня в коллективе все друг к другу" - ну мнение всех не знает не один начальник, все в глаза мило улыбаются - а думают по-другому. Я думаю Вы не экстрасенс.
Ну если у Вас ЧП Ваше по европейскому типу, то тогда Вы наверно и налоги все платите и НДС, и деньги не обналичиваете и фонд заработной платы платите в полном объеме???
"отчитать за неверно выполненную задачу" - не профессионально для начальника. Как бывший начальник начальнику скажу что отчитывать для меня не верное решение, два залета на третий давай до свидания.
Вы привели пример, что У Вас на ЧП все хорошо, но не забывайте что одно предприятие на сотню в Украину нормальное, а все остальное либо клоповник, либо ЗКМБ - зятья, кумовью, мужья, браться. Удачного дня Вам:)
Статью рекомендую!
1. Например, вник в работу; максимально сосредоточился. Особенно с утра - пока полон сил и не уставший. И тут начинается шествие рукопожатий всей фирмы.
2. Во-время обеда. Сидишь ешь - с каждым новоприбывшим в столовую нужно поздороваться (либо "Приятного аппетита - Спасибо"), а некоторые индивиды тянут ещё немытые ладони.
3. Какой смысл вообще этого ритуала? Работа в большинства людей - каждый день с 8-9 утра до 17-19 часов вечера - т.е. не виделись с теми же лицами только пару часов. Фактически вся трудовая неделя - это как один длинный день. Ладно бы не виделись месяц...
Из 8-12 часового рабочего дня если человек загружен и у него до... работы, то соблюдение корпоративных правил, целование в десна, чесанием языком - на усмотрение сотрудника. А Вы знаете, если знаете как программиста занятого высокого уровня напрягают с утра разговоры, когда человек делает высокие результаты. "вы не командный игрок" - если гражданин Пупкин не соблюдает правила рукопожатия, но делает план выше чем все - то он не просто молодец, он в дважды молодец, потому что сэкономил время рабочее показал результат и заработал больше чем Вы например. И он достойный сотрудник. В работе как на войне нет друзей, все конкуренты и каждый хочет стать лучше.
Если б Колумб руководствовался этими советами, то по территории Южной и Северной Америки до сих пор индейцы табуны гоняли и скальпы снимали.
Что касается статьи, основная задача босса -- это правильно организовать и контролировать производственный процесс. Всё остальное второстепенно.
На мой взгляд, если судить комплексно о руководителе, то это не только человек, который разбирается (в смежных областях), правильно сплачивает команду, но и обладает познаниями в психологии, может занять позицию независимого и справедливого арбитра при конфликтной ситуации, имеющий время, выслушать подчинённого по важному для него вопросу, дать дельный совет, обладающий высоко моральными принципами...В конце-концов, само воспитание будущего руководителя закладывается ещё в семье... Но всё это обсуждение в большей степени сводится к философии )))..
ГОВЯДИНА ОДНИМ СЛОВОМ!!!
" заставить руководство прислушиваться к вашим идеям" - вот от этого просто распирает :) В ЧП барыга и компания действующем на основании зяте-кумовских-родственных и любовных связей специалист с улицы - это как девушка по вызову, она работает столько, пока на нее рожственник не пожаловался. Пример всем в Запорожье - компания "ТАТА" где шеф компании бывший зам губернатора области. Родня у него в шоколаде , а рабы на плантации. Поэтому " заставить руководство прислушиваться к вашим идеям" - это бред в украинских реалиях.
2- поделиться опытом с не верующими в хорошее начальство
3- действительно,если хотите заработать денег то забудьте о супер начальнике,это касается людей для которых душевное состояние важнее зп,я получаю удовольствие от работы,а деньги на 2 месте,кому что,выбор за вами!
С таким руководителем очень сложно работать!!!
Нет не то! ОТВРАТИТЕЛЬНО!!!
Никогда не знаешь в какое полушарие моча ударит на этот раз!!!
Ватианты:
1) Да ВЫ же сами сказали так делать - идешь за трудовой;
2) Не знаю Федька виноват - Федька идет за трудовой, Ты сволочь.
Вот как найти баланс и делать свое дело и приносить пользу .