Всем известны такие правила рабочей переписки, как, например, не делиться личными фото, не употреблять нецензурную лексику и не обсуждать коллег. Но иногда мы открываем мессенджер, отправляемся в чат коллектива и делаем вещи, неуместные для рабочей переписки, даже не подозревая об этом.

Пришло время это прекратить, и Work.ua знает, с какими неочевидными вредными привычками стоит попрощаться немедленно.

Упоминать коллег в третьем лице

Если пишете о сотруднике, который тоже присутствует в чате, то лучше не говорить о нем в третьем лице (он, она).

Неправильно: «Так, Петр обещал это сделать!» Правильно: «Петр, помнишь, ты говорил, что сделаешь все до пятницы?»

Некоторым кажется, что прямое обращение к коллеге может показаться агрессивным, но на самом деле это лучше и честнее, чем содержащаяся в опосредованном обращении пассивная агрессия.

Не отвечать, если не хочется

Иногда в рабочем чате появляются сообщения, прочитав которые хочется просто закрыть мессенджер, выключить компьютер, выйти из офиса и уехать из страны. В таких случаях большого труда стоит не поддаться искушению вообще не отвечать обидчику (иногда это даже сложнее, чем не дать тот резкий ответ, который начали набирать сначала).

Почему не отвечать на сообщения из рабочего чата плохой тон? Потому что для слаженной работы любого коллектива необходимо взаимопонимание и честность. Но когда хотя бы один человек молчит, достичь этого невозможно.

Писать в нерабочее время

Уважайте личное время своих коллег, не пишите им после окончания рабочего дня или в выходные. Тем более не стоит отвлекать от отдыха весь коллектив, написав в общий чат. В форс-мажорных ситуациях, когда невозможно не написать, предпочтительнее общаться с сослуживцем в личных сообщениях, а еще лучше — позвонить.

Привет!

:)

Как дела?

О неэтичности коротких сообщений во время переписки не рассказал только ленивый. При этом не упомянуть об этом в нашей статье мы просто не можем, поскольку для рабочей переписки это правило особенно актуально. Миллион односложных сообщений только отвлекает ваших коллег от работы, раздражают их и разрушают рабочий процесс. Не надо так.


Work.ua
надеется, эта статья поможет сделать общение в вашем рабочем чатике еще приятнее и результативнее.


Читайте также