- 3581
Ужасы карантина, или Как наладить эффективную коммуникацию внутри компании
Письма? Чаты? Видео? Американская компания из Чикаго Basecamp рассказала, как выстраивает внутреннюю коммуникацию, чтобы держать всех в курсе и чтоб никто не запутался.
Нужная информация в нужное время в нужном месте — такой подход использует компания Basecamp в коммуникации с клиентами и среди сотрудников. Главное в общении — уважать время и внимание друг друга и не отвлекать по каждому поводу и без него.
Далее приводим список простых правил, которые помогут наладить эффективную коммуникацию:
- Переведите внутреннее общение из устной традиции встреч и разговоров в письменную форму. Вы поразитесь, как резко сократиться количество встреч, видеоконференций, звонков или других возможностей, которые могут прервать вашу работу.
- Выражайте свою мысль однозначно и как можно проще. Если ваши слова могут быть восприняты по-разному, они будут поняты таким образом, который приносит наибольший вред.
- Помните: если вам приходится повторяться, вы не были достаточно ясны с первого раза. Однако, если вы говорите о чем-то совершенно новом, вам, возможно, придется повторяться, прежде чем вас услышат.
- Пишите, пишите и еще раз пишите. Письмо остается, чат растворяется. Разговор помогает только тем, кто находится в комнате / чате, письменность помогает всем. Написанное увидят люди, которые не смогли присоединиться к беседе или которые присоединятся к обсуждению в будущем.
- Дайте содержательным обсуждениям время, чтобы развиться и развернуться. Важные решения начинаются и заканчиваются обменом полными мыслями. Не нужно спешить делать выводы или требовать немедленных ответов. Спешка только увеличивает шансы на плохое принятие решений. Если это важно, критично или фундаментально, просто запишите это и не говорите об этом.
- Срочность переоценена, «как можно скорее» — яд. Никогда не ожидайте и не требуйте, чтобы кто-то немедленно вам ответил, если это не чрезвычайная ситуация. Ожидание немедленного ответа является токсичным.
- Общение не должно синхронизироваться по расписанию. Календари не имеют ничего общего с общением. Отдайте предпочтение письму, а не разговору или встрече: оно не зависит от графика и намного более прямое.
- Если вы хотите сказать то, что вам только что пришло в голову, не торопитесь, подождите. То, что осталось, — это часть, которую стоит сказать. Конец дня сможет убедить вас: то, что вы сделали, — хорошо, но утро вечера мудренее. Если вы не уверены, «переспите» с мыслью прежде, чем ее озвучить.
Что важно в письменной коммуникации:
- Пишите и сокращайте. Иногда выбирайте случайные слова, предложения или абзацы и нажимайте «Удалить». Суть изменилась?
- Самое важное ставьте в начало. Имейте в виду, что многие технические системы усекают длинный текст или заголовки.
- Пишите в нужное время. Когда вы нажимаете кнопку отправить, помните о том, какой сегодня день и который час. Обмен чем-то в 5 вечера может держать кого-то на работе дольше. В воскресенье днем у вас может быть свободное время, чтобы написать что-нибудь, но если вы напишете об этом в воскресенье, люди могут вернуться к работе в выходной. Рано утром в понедельник общение может быть похоронено другими вещами.
- По возможности, общайтесь напрямую с теми, к кому вы обращаетесь, а не передавайте сообщения через посредников.
- Всегда спрашивайте, все ли ясно. Спросите, что вы пропустили. Устраните пробелы, прежде чем они со временем расширятся.
И помните: качественное общение часто заключается в том, чтобы говорить правильные слова в нужное время и с наименьшим количеством побочных эффектов. Когда плохая коммуникация просто создает больше работы.
Источник: Basecamp
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.