Этой осенью в компании «Киевстар» началась очередная стажировка по программе Returnship. Это проект для людей с большим перерывом в работе, а также для тех, кто решил полностью изменить направление деятельности. Work.ua публикует рассказ компании о начале программы. Возможно, она вдохновит и вас устроить стажировку и пополнить штат целенаправленными, амбициозными сотрудниками, которые не боятся вызовов и конкуренции.

Итак, кейс.

Returnship — это программа «Киевстар» для взрослых стажеров. (Для студентов есть другая программа — STARt Yourself.) Проектом Returnship компания стремится обратить внимание на тренд Diversity: работодатель не должен иметь предубеждений относительно возраста, пола, убеждений, семейного положения и так далее.

Принять участие в конкурсе на место стажера Returnship могли кандидаты с опытом работы, которые имели перерыв в карьере или хотели попробовать себя в незнакомой области. Обязательным условием участия было то, чтобы кандидаты на момент подачи заявки были нетрудоустроенными, ведь программа стажировки предусматривает полную занятость.

В начале рекрутеры «Киевстар» собрали заявки от департаментов компании, сформировали количество мест и провели конкурс. Важно понимать, что руководители направлений не просто искали людей в отдел, они согласились взять на себя обязательства и сопровождать стажеров, делиться с ними знаниями и помочь развивать навыки.

Чтобы собрать заявки, компания разработала лендинг м информацией о проекте, там же была и анкета для желающих пройти стажировку. Информирование провели с помощью публикаций в СМИ, внутренних коммуникаций, постов в соцсетях, взаимодействия с профильными сообществами. Новость стала популярной с первых дней, о чем говорит и количество желающих приобщиться к проекту.

«На участие в проектах подали заявки 915 специалистов! Выбирать стажеров среди кандидатов было очень сложно, ведь на одно место претендовали 60 человек», — делятся организаторы программы.

Компания получила заявки от кандидатов 33-70 лет, при этом самыми активными были участники возрастной группы 33-49 лет. Интересно, что больше всего поступило анкет по направлению маркетинг, на эту специальность подались 241 человек. Средний возраст стажеров, прошедших конкурс, — 35-42 года. Самому старшему из участников стажировки — 52 года.

Рекрутеры «Киевстар» проработали все анкеты, отобрали те, которые соответствовали условиям компании. С кандидатами провели собеседования. Всем участникам предоставили обратную связь — письма по электронной почте.

«Мы не смогли ограничиться лимитом мест и вместо запланированных 12 к коллективу компании присоединились 15 стажеров. Они работают, учатся и получают опыт в подразделениях IT, розничной продажи, корпоративного рынка, управления изменениями, маркетинга, HR, финансов, кибербезопасности, логистики и PR», — комментирует Светлана Кончанина, руководитель отдела по привлечению талантов «Киевстар».

Программа стажировки рассчитана на 4 месяца, участники официально оформлены в штат. Они работают полный рабочий день, с понедельника по пятницу. Их работу сопровождают наставники (бади), которые консультируют по различным вопросам, помогают восстановить или получить первоочередные навыки работы.

После введения карантина большинство сотрудников компании работают дистанционно. Рабочие вопросы решаются онлайн. Пока будет действовать карантин, компания будет работать по гибридной модели: частично из офиса, частично удаленно. Стажеры работают в таком же режиме.

     «О программе Returnship узнала случайно: искала стажировку для сына-студента, а нашла для себя. Заполнила анкету, выбрав направления в которых хочу работать, прошла онлайн-собеседование. Когда сообщили, что прохожу по конкурсу в интересній мне PR-департамент компании, я была счастлива — это уникальная возможность работать на „кухне“, где создаются полезные и уникальные проекты (еще с прошлого года я была в восторге от социальной программы „Смартфон для родителей“), научиться современным подходам в организации коммуникаций, внешних и внутренних, прокачать свои навыки.

После месяца работы по-прежнему испытываю удовольствие от налаженных бизнес-процессов в компании, внимательного отношения к людям, демократической атмосферы, социальных инициатив. Я и представить не могла, как все грамотно настроенное и какие профессионалы будут меня окружать. Притом возраст значения не имеет. Есть люди, работающие 23 года в компании, а есть 23-летние руководители направлений!» — рассказывает Инна Романюк, стажер в департаменте корпоративных коммуникаций.

     «Раньше я работала в отделе продаж В2С, и корпоративный бизнес был для меня чем-то загадочным. Мне всегда было интересно, как это — работать именно с бизнесом и для него. Крупные корпоративные продажи — это целая наука, и я в этом убеждаюсь каждый для на стажировке. Это большая комплексная работа команды, умение работать как с клиентом, так и с внутренней командой,  делится впечатлениями Анна Кадиш, стажер отдела продаж корпоративных решений. — Я в восторге от самой возможности стажировки для взрослых. Лично для меня это действительно шанс вернуться к делу и реализовывать себя как профессионал. Я очень горжусь тем, что я стажер. Сначала было страшно, ведь у меня была довольно долгий перерыв в работе, и адаптация онлайн — это также определенный вызов. Информации много и новых для меня терминов тоже, возможностей множество и сейчас я понимаю, что все зависит от меня».

Что же будет после стажировки? При наличии вакансий компания готова предлагать кандидатам работу, однако следует понимать что каждый случай индивидуален. Например, в 2019 году из 9 стажеров программы к коллективу «Киевстар» присоединились 7 сотрудников. При этом, были кандидаты, которые стажировались по одной специальности, а продолжили работать — по другой.

Больше о пользе подобных программ для бизнеса читайте в статье Work.ua «Почему компаниям важно устраивать стажировку».

Изображение из х/ф The Intern, 2015 г.


Читайте также