Уже так много сказано о том, как лучше организовать новогодний корпоратив, как это делать офлайн и онлайн, во что играть, что есть и так далее. Контент-отдел Work.ua решил пойти от противного и написать, как не стоит готовить такие вечеринки.

Мы опросили 5 167 пользователей сайта и из их ответов на вопрос «Что вас больше всего бесит в новогодних корпоративных вечеринках?» сформировали 7 вредных советов. Просим воспринимать написанное с юмором и делать все наоборот. Итак, держитесь!

1. Предложите сотрудникам самим заплатить за банкет

Ваша компания хочет снизить лояльность к бренду, сделать так, чтобы сотрудники целый год недобрым словом вспоминали корпоратив? Тогда обязательно предложите им самостоятельно оплатить новогодний ужин и никак не участвуйте в его организации.

На самом деле такой подход к празднованию сложно назвать корпоративом, скорее, это личная инициатива ваших работников провести время вместе. И, как показал наш опрос, именно ситуация, когда приходится самим платить за новогоднюю вечеринку, раздражает 24% респондентов.

Да, не каждая организация может позволить себе устроить корпоратив под Новый год: большой коллектив, сотрудники находятся на удаленке в разных городах, финансовые проблемы и т. д. Но старайтесь выделять хотя бы небольшой бюджет на организацию собрания по поводу праздника с мандаринками и шампанским или частично компенсировать оплату банкета сотрудникам.

2. Придумайте банальные конкурсы

Если вы стремитесь вызвать гнев и раздражение сотрудников, предложите им потанцевать вокруг стульев, лопнуть правой ногой шарик, привязанный к левой ноге, сделать мумию из туалетной бумаги или съесть банан без помощи рук. Именно такие активности терпеть не могут 22% опрошенных.

Действительно, за многие годы существования традиции устраивать новогодние корпоративы появились конкурсы, которые переходят от компании к компании, их знают все, они приелись и раздражают.

Планируя праздничную программу, сначала узнайте мнение коллектива, возможно, он в принципе против подобных активностей. Если же коллеги не прочь посостязаться, не идите по легкому пути и не ищите банальные варианты в интернете. Обратитесь к организаторам-профессионалам, продумайте интеллектуальный батл, объедините корпоратив с тимбилдингом — форматов масса.

3. Обяжите коллег соблюдать дресс-код

Если ваша цель — заставить сотрудников чувствовать себя не в своей тарелке, то организуйте тематический корпоратив в стиле фильма «Властелин колец» или сериала «Игра престолов», мифов Древней Греции, рок, панк, космос и пригрозите не пустить на порог тех, кто нарушит дресс-код. Но учтите — 12% украинцев раздражает «обязаловка» приходить на корпоратив в тематических костюмах или классическом образе «белый верх, черный низ».

Подбирать костюм для новогодней вечеринки — это весело и интересно, но не для всех. Вы хорошо знаете своих сотрудников и должны понимать, кому маскарад в радость, а кому хуже, чем рабочий день в субботу.

Не будьте столь категоричны в планировании этого пункта: если уж решились на проведение костюмированного бала, объявите тему заранее. Скажите о том, что будет хорошо, если все сотрудники придут на вечеринку в образе, но если у человека не лежит душа к лицедейству, то он и без костюма пройдет фейс-контроль.

4. Пусть ведущий говорит без остановки, особенно во время трапезы

Чтобы сотрудники остались недовольны корпоративной новогодней вечеринкой, достаточно пригласить уж очень разговорчивого ведущего. Пусть он говорит, когда гости наслаждаются изысканными блюдами, заставляет отвечать на вопросы, проводит интерактив с жующими людьми и всячески отвлекает от приема пищи.

Для 11% опрошенных речи ведущего во время трапезы — самое неприятное на корпоративных мероприятиях.

Подумайте, нужен ли вам вообще ведущий. Если да, то найдите золотую середину: убедитесь, что выступления будут дозированными, активности и шутки подойдут к концепту корпоратива, но в то же время конферансье не даст заскучать гостям.

5. Заведите традицию обмениваться подарками

Чтобы в коллективе Тайного Санту или Секретного Деда Мороза терпеть не могли, нужно еще постараться. Для этого сделайте эту активность обязательной — никаких добровольных начал, участвуют все! Также установите нереальный бюджет: слишком маленький или, наоборот, большой. И да, не забудьте напомнить, что шеф без новогоднего подарка загрустит.

Шутки шутками, но вы будете удивлены — необходимость готовить сюрпризы «под елочку» для коллег раздражает 10% украинцев. Если честно, мы тоже обескуражены. Ведь эта традиция призвана сплотить команду, способствует тому, чтобы сотрудники больше узнали друг друга, и добавляет легкий флер таинственности и праздника в офисную жизнь.

Чтобы традиция обмениваться подарками не была в тягость, сделайте участие в ней добровольным. Создайте специальный документ в Google Таблице, в который смогут записаться все желающие. Объявите о подготовке заранее, как минимум за месяц до даты Х, чтобы у сотрудников было время разузнать, кто чем интересуется, и отыскать нужный презент.

6. Не разрешайте сотрудникам приходить с парой / Потребуйте прийти с парой

Если в вашей компании много новичков или в принципе у вас молодая команда, а вы не хотите, чтобы они лучше узнали друг друга, не стремитесь сплотить их, то обязательно предложите сотрудникам прихватить +1. Пусть общаются с тем, с кем пришли, это же комфортно и хорошо! Или наоборот. У вас маленький коллектив, где все знакомы и часто проводят время семьями? Запретите брать с собой на корпоратив пару, вот не нужно вам чужих.

Если серьезно, то согласие по данному пункту найти трудно. Эта ситуация напоминает поездку в маршрутке с открытым люком жарким летним днем: одним дует, другим душно. Вы вряд ли угодите всем. Так, 5% респондентов не нравится условие приходить на новогоднюю вечеринку с парой, а 8% бесит, что их такой возможности лишают.

Поэтому смотрите по ситуации, численности людей в организации и цели мероприятия:

  • В маленьком коллективе допустимо разрешить сотрудникам приходить с парой. Вы даже можете решить вопрос коллегиально.
  • В большом коллективе — это сложно и накладно. Подумайте, потяните ли вы такие затраты, смогут ли сотрудники общаться с кем-то еще, кроме своих пар, получится ли тимбилдинг и т. д.

7. Оставьте гостей без еды или напитков

«В прошлом году в нашей компании случился странный корпоратив. Целый день мы с коллегами готовились к вечеринке, подбирали костюмы и прически, поэтому не успели поесть. А когда пришли к месту празднования, то оказалось, что вместо ужина нам организовали фуршет, из еды — только фрукты, из напитков — вино и вода. В итоге целый вечер вместо того, чтобы наслаждаться весельем, мы думали, где бы раздобыть еду. Это испортило весь праздник», — поделилась своим горьким опытом бухгалтер Светлана.

Ее позицию поддерживают 8% участников нашего опроса: именно нехватка еды и напитков для них — самое неприятное, что может случиться на корпоративе.

Помните: скромный фуршет для новогодней вечеринки — не очень удачная идея. Вечер долгий, людей много, поэтому нужно хорошо продумать не только зрелища, но и хлеб. Чтобы это сделать, учитывайте время проведения корпоратива — вечером или днем, в рабочий день или в выходной.

Чтобы ужином остались довольны, всем хватило и еды, и напитков, ориентируйтесь на такие расчеты:

  • Около 450 г еды.
  • 350 г безалкогольных напитков на человека.

Если все же решились на фуршет и программа планируется насыщенная:

  • До 200 г на человека в самом начале мероприятия.

Если после фуршета запланирован ужин, то его стоит подавать через 1,5-2 часа после закусок.


И напоследок. Чтобы все ваши последующие новогодние (и не только) корпоративы были такими же ужасными, никогда, слышите, никогда не собирайте обратную связь от сотрудников. Не спрашивайте, что им понравилось больше всего, а что можно улучшить. Ну вы уже знаете, что нужно сделать с этим советом ;)


Изображение из х/ф How the Grinch Stole Christmas, 2000 г.


Читайте также