- 4653
«Начальник самодур крадет мою зарплату». Топ-4 плохих отзывов о работодателях
На сайтах с отзывами о работе в компаниях всегда было немало жалоб. А сейчас, когда компании принимают непопулярные решения и все украинцы находятся в постоянном эмоциональном напряжении, негатива стало еще больше. Разберемся, что делать с ним.

Work.ua изучил много отзывов сотрудников о своих работодателях за последние несколько месяцев и выделил основные направления, которых касаются претензии. Некоторые из них довольно «классические»: начальник — не самый умный человек в мире, зарплаты низкие. А какие-то темы появились именно из-за войны.
Делимся с вами причинами недовольства работников и рекомендациями, как реагировать на них.
Сокращения
Сокращение персонала стало вынужденной мерой для многих бизнесов. Некоторым компаниям пришлось уволить даже тех сотрудников, с которыми они никогда бы не попрощались при других условиях.
И как бы работодатели ни пытались уменьшить негатив от такого решения, все равно люди шокированы и обижены им.
Конечно же, немногие сочтут справедливым свое сокращение. Людям трудно справиться со стрессом и неопределенностью. У кого-то негативные эмоции находят выход на сайтах с отзывами о компании.
Что делать
Работа с такими отзывами должна начинаться еще до оглашения решения о сокращении.Коммуникации с сотрудниками должны быть тщательно продуманы и взвешены. По возможности стоит:
- предупредить людей как можно раньше;
- выплатить выходное пособие;
- способствовать дальнейшему трудоустройству (рекомендовать хороших сотрудников в другие компании, предоставить рекомендательные письма, рассказать о возможностях переобучения).
Если вы сделаете что-либо из вышеперечисленного, вероятность безосновательных негативных отзывов резко снизится.
И тогда можно будет честно осветить в медиапространстве позицию компании, рассказать, что было сделано для смягчения удара, и не реагировать на негатив.
Уменьшение зарплат
Еще одно распространенное явление сейчас — урезание зарплат. Часто компании по объективным причинам уменьшают расходы на персонал, но сотрудники не согласны с этим. Большинство проблем возникает с низкоквалифицированными работниками, которые и раньше считали, что руководство или отдел компенсаций и льгот обманывают их и неправильно рассчитывают заработную плату.
Что делать
Как и в предыдущем случае, важны коммуникации с работниками, подробное разъяснение, как будет начисляться зарплата. Это не убережет вас от всех плохих комментариев, но поможет снизить их количество.
Важно: уровень дохода после уменьшения все же должен быть таким, чтобы человеку хватало на базовые нужды. Никакие коммуникации не помогут, если доход упал с 20 тысяч до 2.
Плохое руководство
Этот пункт часто следует из двух первых. Многие считают, что руководство кладет себе в карман сэкономленные на сотрудниках деньги. Или выплачивает премии только любимчикам.
Еще одно из обвинений в сторону руководства — принятие неправильных решений, отсутствие экспертизы, некомпетентность.
Отдельно можно выделить обвинения в разных «схемах». Хотя довольно часто в таких отзывах сотрудники сами признаются, что «схемуют».
Что делать
Надо изучить отзывы. Если большинство из них касается одного руководителя, следует обратить на него внимание. Возможно даже провести анонимный опрос среди его подчиненных и узнать реальное положение дел.
Если есть много отзывов с описанием способов обойти систему, нужно устроить проверку и понять ситуацию. Принять соответствующие меры.
Компания продолжает работать в рф или на оккупированных территориях
Работники украинских филиалов международных компаний остро реагируют, когда высшее руководство принимает решение продолжать работу в россии. При этом часто бывает, что украинские представительства активно давят на верхушки компаний и делают все возможное, чтобы побуждать их к выходу из страны-агрессора. И обвинения в их сторону абсолютно безосновательны.
Что делать
На всех медиаплощадках озвучивать свою позицию и доносить до сотрудников информацию о том, что делает ваш филиал для давления на руководство. Также важно донести месседж, что мнение акционеров или управления компании может не совпадать с вашим.
Если компания помогает ВСУ или украинцам, об этом тоже нужно говорить.Возможно, это немного снизит градус негатива.
Общий итог
Механизм реагирования на негативные отзывы остался без изменений. Мы считаем, что нужно реагировать на них. При этом стоит помнить, что кто-то всегда будет недоволен компанией и вам не нужно относить это к себе лично.
Негативные отзывы должны быть сигналом к критическому взгляду на какие-либо решения или процессы, а не поводом для вашего беспокойства или разочарования в своей работе.
4 комментария
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Вначале публикуется отзыв от человека, который вообще у вас не работал, клиентом не был. Естественно отзыв негативный.
Затем, спустя месяц, Вам на электронную почту приходит письмо от человека, который предлагает Вам "сохранить Вашу репутацию в интернете". И просит недорого за удаление отрицательных отзывов на отзовике). Если Вы не реагируете (то есть не готовы платить прохвостам), то однотипные негативные отзывы продолжаются. И эти мошенники заходят с другой стороны: они выдают себя за ваших клиентов. И вот готовы якобы купить ваш товар или воспользоваться вашими услугами, но вот беда, увидели о вас негатив на отзовике и... В подтверждение могут прислать скан негатива.
После чего опять письмо с предложением удалить негатив за деньги...
Не ведитесь! Пусть мошенники идут [нецензурна лексика видалена модератором Work.ua] вместе с сайтом отзовик. Мало ли кто и что рисует и пишет на стене сортира. Не обращайте на это внимание
Тетяно, добридень! Звісно, ви можете залишити відгук або скаргу на роботодавця за поштою [email protected].