Аккаунт-менеджер
Аккаунт-менеджер — это тот, кто работает с клиентами компании и обеспечивает их лояльность, выполнение всех необходимых клиенту задач, находит к каждому заказчику индивидуальный подход, поддерживает с ним хорошие отношения (даже после завершения проекта), предлагает ему новые услуги и продукты.
Что делает аккаунт-менеджер
По сути, аккаунт-менеджер — капитан корабля. Он всегда в курсе дел проекта: что нужно сделать, когда клиент ожидает результат и в каком виде.
Поэтому он сопровождает заказчика от начала проекта до его завершения. В частности, выгодно представляет клиенту услуги компании, заключает соглашения в результате положительного проведения деловых встреч. Затем организовывает производственный процесс: от разработки плана и сбора информации до контроля работы исполнителей и других специалистов.
Кроме того, аккаунт-менеджер должен своевременно предоставлять клиенту необходимую информацию по проекту, вести переговоры и участвовать в презентациях.
Львиная доля работы аккаунт-менеджера связана с ответами на вопросы клиентов, как простые, так и достаточно специфичные. Некоторые из них требуют проведения исследований и анализа сложившейся ситуации. За плечами у менеджера по работе с клиентами целая команда, и он должен знать, к кому обратиться, чтобы выяснить положение дел.
Сколько получает аккаунт-менеджер
Зарплата аккаунт-менеджера несколько выше рыночной, состоит из фиксированной части и процента от выполнения плана.
В среднем «Аккаунт-менеджер» в Украине зарабатывает 22500 грн. Это медиана заработных плат по данным из 4339 вакансий, размещенных на Work.ua с заголовком «Аккаунт-менеджер» и по запросам-синонимам «Customer service representative», «Customer service specialist», «Customer service manager» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Какие навыки нужны аккаунт-менеджеру
- Организаторские способности.
- Внимательное и щепетильный отношение к деталям и срокам.
- Способность генерировать идеи и находить нестандартные решения.
- Умение работать с возражениями и вести переговоры.
- Умение простыми словами объяснять сложные вещи так, чтобы после ответов у клиента не возникало еще больше вопросов.
- Умение организовать участников процесса.
- Опыт работы в колл-центре, сфере продаж или HoReCa (общественного питания и гостиничного хозяйства).
Преимущества и недостатки в работе аккаунт-менеджера
- Эта профессия не дает скучать на рабочем месте. Ежедневно приходится решать различные задачи, общаться с новыми людьми, участвовать в работе креативной команды.
- Колоссальный опыт работы с людьми, который может стать отличной стартовой площадкой для карьерного роста до руководящих должностей.
- В процессе работы с клиентами нарабатываются широкие деловые связи.
- Работа не обязательно в офисе, есть возможность удаленной работы: скайп, почта, телефон.
- Высокая ответственность и серьезная нагрузка.
- Авралы и ненормированный рабочий график.
- Возможно профессиональное выгорание от постоянного общения с большим количеством самых разных людей.
- Многозадачность работы и ответственность за результаты деятельности других сотрудников создают дополнительные нагрузки на нервную систему.
Как сами аккаунт-менеджеры оценивают свою профессию
По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы аккаунт-менеджером.
Карьерный рост
Зарплата
Удовлетворенность профессией
Безопасность
Баланс между работой и жизнью
Насколько востребованы аккаунт-менеджеры
Аккаунт-менеджер — профессия сравнительно молодая, но ее популярность растет. Специалисты по работе с клиентами трудятся в банках и рекламных агентствах, брокерских фирмах и торговых компаниях, на производстве и в сфере IT.
Где учиться на аккаунт-менеджера
Выбор профессии аккаунт-менеджера часто базируется на доступности образования: чтобы стать специалистом по работе с клиентами, высшее образование, конечно, нужно, но оно может быть самым разным. В профессии находят себя психологи и «технари», экономисты и лингвисты, переводчики и религиоведы, специалисты торгового и гостиничного сервиса.
Кроме того, можно закончить специализированные курсы для аккаунт-менеджеров — это отличный вариант для тех, кто задумывается над изменением профессии или совершенствования своих навыков.
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
День маркетолога
25 октября, пятница
Другие профессии
Электрик
Электрик — одна из важнейших профессий современного мира. Это человек, который занимается установкой, диагностикой и ремонтом электрических приборов и оборудования.
Маркетолог
Маркетолог — это специалист по продвижению товаров и услуг на рынке. Это человек, который знает вкусы и предпочтения аудитории и умеет предложить именно то, чего сейчас требуют потенциальные покупатели.