Вживання російської небезпечне

Чому ми так вважаємо
Перейти на українську

День работников торговли

Оператор call-центра

Оператор call-центра — это специалист, который помогает быстро получить информацию, решить проблему или сделать заказ по телефону.

723
вакансии
20 000
средняя зарплата
удовлетворенность

Что делает оператор call-центра

Вызвать такси, записаться на прием к врачу, заказать еду на дом, получить консультацию по использованию банковской карты — по этим и многим другим вопросам мы обращаемся в call-центр. Оператор выясняет задачу клиента и либо решает ее самостоятельно, либо переводит звонок на компетентного в данной ситуации сотрудника.

Должностные обязанности операторов call-центров частично зависят от сферы деятельности организации, но есть и общие функции:

  • прием входящих звонков;
  • предоставление информации по продуктам и услугам компании;
  • документальное оформление заявок и заказов;
  • обработка запросов клиентов с сайта;
  • подготовка отчетов о выполненной работе.

Операторы колл-центров могут совершать и исходящие звонки, чтобы привлекать потенциальных клиентов, информировать клиентов о новых услугах или акциях, проводить анкетирования или опросы.

Сколько получает оператор call-центра

Уровень оплаты труда операторов колл-центра напрямую зависит от уровня компании, а также от конкретных должностных обязанностей, опыта работы по специальности и профессиональных навыков.

Средняя зарплата
20000 грн
Распределение зарплат
11 000 грн
43 000 грн

В среднем «Оператор call-центра» в Украине зарабатывает 20000 грн. Это медиана заработных плат по данным из 2281 вакансии, размещенной на Work.ua с заголовком «Оператор call-центра» и по запросам-синонимам «Call center operator», «Оператор на телефон», «Оператор колл-центра» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.

Какие навыки нужны оператору call-центра

  • Грамотная речь и четкая дикция.
  • Коммуникабельность, доброжелательность и умение устанавливать контакт с людьми.
  • Терпеливость, способность к рутинной работе и усидчивость.
  • Эмоциональная устойчивость и умение быстро ориентироваться в сложных и неожиданных ситуациях.

Преимущества и недостатки в работе оператора call-центра

    • Идеальная работа для студентов, ведь стать оператором колл-центра можно без опыта и образования, всему обучат прям на месте.
    • Возможно выбрать для себя любой удобный график: это может быть и пятидневка, и работа на полставки, и работа только по выходным дням.
    • Карьерный рост, ведь сотрудники контакт-центра имеют преимущество перед внешними кандидатами не только благодаря универсальным навыкам коммуникации, но и базе знаний. Из специалистов центра поддержки клиентов вырастают маркетологи, аналитики, категорийные менеджеры и логисты.
    • После работы в колл-центре никакая другая будет не страшна.
    • Достаточно серьезный стресс, причем скорее всего, постоянный. Здесь очень важно умение абстрагироваться от отказов или даже оскорблений.
    • Постоянное повторение одних и тех же фраз может показаться достаточно рутинным.
    • Работа в колл-центре, как и большинство офисных должностей, является «сидячей», что может отразиться на состоянии здоровья.

Как сами операторы call-центра оценивают свою профессию

По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы оператором call-центра.

Карьерный рост

3.5

Зарплата

2.5

Удовлетворенность профессией

3.5

Безопасность

3.0

Баланс между работой и жизнью

4.0

Насколько востребованы операторы call-центра

На сегодняшний день специалисты телефонных служб востребованы в самых различных компаниях. Такие сотрудники нужны в справочных службах и пунктах технической поддержки, консалтинговых, социологических и торговых организациях. Специалисты телефонных служб работают на предприятия, обеспечивающие мобильную связь, TV, интернет. Аналитики утверждают, что профессия оператора контакт-центра будет востребована всегда, ведь любые технологии и автоответчики не смогут заменить живое человеческое общение.

723
вакансии на сайте

Где учиться на оператора call-центра

Чаще всего call-центры самостоятельно обучают своих сотрудников в соответствии со спецификой деятельности.

Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.


Еще больше информации про курсы и учебные заведения.

День работников торговли

28 июля, воскресенье

Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми, запостите его у себя в социальных сетях, расскажите про него родственникам, которые не могут определиться с будущей профессией. Ведь каждый достоин получить работу своей мечты!

Другие профессии

Медсестра

Медсестра

Медсестра или медбрат — это правая рука и помощник врача на приеме, во время лечения и операций.

SEO-специалист

SEO-специалист

SEO-специалист занимается поисковой оптимизацией — делает так, чтобы сайт занимал как можно лучшие позиции, когда его «гуглят».