Что делает оператор call-центра
Вызвать такси, записаться на прием к врачу, заказать еду на дом, получить консультацию по использованию банковской карты — по этим и многим другим вопросам мы обращаемся в call-центр. Оператор выясняет задачу клиента и либо решает ее самостоятельно, либо переводит звонок на компетентного в данной ситуации сотрудника.
Должностные обязанности операторов call-центров частично зависят от сферы деятельности организации, но есть и общие функции:
- прием входящих звонков;
- предоставление информации по продуктам и услугам компании;
- документальное оформление заявок и заказов;
- обработка запросов клиентов с сайта;
- подготовка отчетов о выполненной работе.
Операторы колл-центров могут совершать и исходящие звонки, чтобы привлекать потенциальных клиентов, информировать клиентов о новых услугах или акциях, проводить анкетирования или опросы.
Сколько получает оператор call-центра
Уровень оплаты труда операторов колл-центра напрямую зависит от уровня компании, а также от конкретных должностных обязанностей, опыта работы по специальности и профессиональных навыков.
В среднем «Оператор call-центра» в Украине зарабатывает 20000 грн. Это медиана заработных плат по данным из 2281 вакансии, размещенной на Work.ua с заголовком «Оператор call-центра» и по запросам-синонимам «Call center operator», «Оператор на телефон», «Оператор колл-центра» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Какие навыки нужны оператору call-центра
- Грамотная речь и четкая дикция.
- Коммуникабельность, доброжелательность и умение устанавливать контакт с людьми.
- Терпеливость, способность к рутинной работе и усидчивость.
- Эмоциональная устойчивость и умение быстро ориентироваться в сложных и неожиданных ситуациях.
Преимущества и недостатки в работе оператора call-центра
- Идеальная работа для студентов, ведь стать оператором колл-центра можно без опыта и образования, всему обучат прям на месте.
- Возможно выбрать для себя любой удобный график: это может быть и пятидневка, и работа на полставки, и работа только по выходным дням.
- Карьерный рост, ведь сотрудники контакт-центра имеют преимущество перед внешними кандидатами не только благодаря универсальным навыкам коммуникации, но и базе знаний. Из специалистов центра поддержки клиентов вырастают маркетологи, аналитики, категорийные менеджеры и логисты.
- После работы в колл-центре никакая другая будет не страшна.
- Достаточно серьезный стресс, причем скорее всего, постоянный. Здесь очень важно умение абстрагироваться от отказов или даже оскорблений.
- Постоянное повторение одних и тех же фраз может показаться достаточно рутинным.
- Работа в колл-центре, как и большинство офисных должностей, является «сидячей», что может отразиться на состоянии здоровья.
Как сами операторы call-центра оценивают свою профессию
По данным опроса Work.ua среди зарегистрированных соискателей с опытом работы оператором call-центра.
Карьерный рост
Зарплата
Удовлетворенность профессией
Безопасность
Баланс между работой и жизнью
Насколько востребованы операторы call-центра
На сегодняшний день специалисты телефонных служб востребованы в самых различных компаниях. Такие сотрудники нужны в справочных службах и пунктах технической поддержки, консалтинговых, социологических и торговых организациях. Специалисты телефонных служб работают на предприятия, обеспечивающие мобильную связь, TV, интернет. Аналитики утверждают, что профессия оператора контакт-центра будет востребована всегда, ведь любые технологии и автоответчики не смогут заменить живое человеческое общение.
Где учиться на оператора call-центра
Чаще всего call-центры самостоятельно обучают своих сотрудников в соответствии со спецификой деятельности.
Будущим абитуриентам, выбирающим профессию и планирующим, где учиться, пригодится подробная пошаговая инструкция «Вступ» от Education.ua. Воспользуйтесь ей, чтобы разобраться с правилами поступления, подготовиться к экзаменам, понять принцип зачисления, собрать все документы и не пропустить сроки их подачи.
День работников торговли
28 июля, воскресенье
Другие профессии
Медсестра
Медсестра или медбрат — это правая рука и помощник врача на приеме, во время лечения и операций.
SEO-специалист
SEO-специалист занимается поисковой оптимизацией — делает так, чтобы сайт занимал как можно лучшие позиции, когда его «гуглят».