Work.ua совместно с Алексеем Слюсаренко, руководителем отдела бизнес-обучения Comfy, фасилитатором, тренером украинских и международных образовательных проектов, выпустили курс об обучении персонала.

В этом материале вы найдете рекомендации о том, как сделать электронные курсы и видеоуроки максимально интересными для вашей целевой аудитории.

Электронные курсы

Электронный курс — это главное звено в системе дистанционного обучения.

Рекомендации Алексея по работе с электронными курсами:

  1. Соблюдение оптимальной структуры. Качественный электронный курс всегда имеет:
    ▪ вводную часть, в которой вам нужно заинтересовать работника в прохождении курса;
    ▪ основную часть, в которой дается базовый, основной материал по теме;
    ▪ практическую часть с примерами из реальных бизнес-задач, которые помогут вашим работникам использовать полученные знания на практике.
  2. Геймификация. Важно, чтобы информацию в курсе дополняли всяческие интересности, например:
    ▪ вопросы;
    ▪ онлайн-баттлы между участниками;
    ▪ интересные интерактивные тесты.

    Главное правило — обязательно использовать геймификацию. Привлеките к ее разработке самих участников обучения — они смогут дать вам много идей по геймификации.
  3. Интерактивность через разные каналы восприятия. Восприятие курса, в котором вся информация подается только текстом, значительно хуже, чем когда текст сочетается с картинками и видео.
  4. Доступность со смартфона. Главный принцип нативного обучения — быть там, где ваш пользователь. Сотрудники, как и клиенты, все больше находятся в смартфоне. Ваша задача — дать работникам возможность учиться тогда, когда им удобно, и там, где им удобно. В наше время доступность курсов со смартфона — это не только мода на диджитализацию, а базовая бизнес-необходимость.
  5. Практичность. Пользоваться популярностью будет только тот контент, который действительно практичный, помогающий сотрудникам лучше выполнять их бизнес-задачи.
  6. Простота и лаконичность. Мало кто любит учиться. И если ваши курсы будут длинными, написанными на сложном языке, то это, конечно, не придаст популярности учебе. Избегайте «воды» в курсе — добавляйте в него только конкретный и полезный материал.
  7. Понимание вашей целевой аудитории. Это последняя, ​​но, возможно, самая важная рекомендация. Проведите хотя бы минимальное исследование вашей целевой аудитории, попытайтесь понять их настоящий запрос на обучение — в какой информации они нуждаются. Узнайте, что уже сейчас им нравится в ваших курсах, а что нет, на каком языке с ними говорить.

    Самый простой способ это сделать — собрать хотя бы минимальную фокус-группу сотрудников и задать им все вышеперечисленные вопросы. Модератором сессии может быть HR-менеджер. С его помощью вы можете получить много инсайтов.

Нелишне для специалистов по обучению будет проходить внешние онлайн-курсы, чтобы видеть, как они построены в других компаниях, на других платформах.

Видеоуроки

Рекомендации по электронным курсам стопроцентно актуальны и для видеоуроков, но кое-что нужно добавить:

  1. Видеоуроки — это не панацея на все случаи жизни. Это один из вариантов «упаковки» контента. Он подойдет для категорий потребителей, которые лучше воспринимают аудио- и видеоформат, чем текстовый.

    В то же время, если у вас только теоретический материал, задайте себе вопрос: «Могу ли я передать этот материал в текстовом формате?» Только если ваша целевая аудитория действительно лучше воспринимает аудио и видео, тогда есть смысл вкладывать ресурсы в создание видеоуроков.
  2. Есть конкретные бизнес-потребности, для которых видеоурок незаменим — это демонстрация продукта, процесса, схемы или таблицы. Если ничего из перечисленного в видеоуроке нет, то дополните его хотя бы презентацией. Это значительно улучшит восприятие контента.
  3. Альтернатива электронным курсам. Видеоуроки, как и электронные курсы, должны быть доступны сотрудникам в любое время и в любом месте. То есть быть доступными со смартфона.
  4. Продакшн. Сегодня для создания действительно хороших видеоуроков недостаточно харизматичного спикера, ярких презентаций и полезного контента. Все более важным становится этап продакшена. Поэтому если видеоуроки становятся неотъемлемой частью экосистемы обучения в вашей компании, серьезно подумайте о команде профессионалов, с которой будете сотрудничать.

< Перейти к предыдущему уроку                 Перейти к следующему уроку>