Эта инструкция о составляющих профиля кандидата: профессиональных навыках, личностных характеристиках, ценностях и мотивации.
Конспект урока 2
Что важно знать о вакансии перед началом поиска
Для того чтобы составить точную карту поиска и иметь возможность ответить на любой вопрос кандидата, вам необходимо узнать следующую информацию.
1. Цель должности. Зачем нам нужен этот специалист? Не стоит отвечать: «Потому что предыдущий работник уволился». Подходящей целью, например, для директора по продажам, будет выход на новый рынок.
2. Результат, который мы ждем от сотрудника. Он должен быть конкретным. Например, увеличить количество продаж в два раза до конца года.
3. Задачи, которые будет выполнять работник на этой должности. Не следует перечислять очень много задач. Лучше ограничиться тремя-пятью. Это поможет кандидату понять приоритетные задачи и не отвлекаться на незначительные.
4. Необходимый уровень специалиста: junior (начинающий специалист), middle (специалист среднего уровня) и senior (специалист высокого уровня). После этого следуют топ-специалисты, которые могут управлять командой.
5. «Вилка» зарплаты. Выясните, от чего будет зависеть уровень дохода. Это будет просто ставка, или возможна какая-то переменная часть и бонусы.
6. Профессиональные навыки кандидата (hard skills).
7. Личностные характеристики (soft skills). Профессиональные навыки и личностные характеристики следует разделить на обязательные и желательные, а также приоритизировать.
8. Ценности. Желательно, чтобы кандидат разделял ценности компании.
9. Условия труда: график работы, удаленная работа или в офисе, преимущества и плюшки.
10. Образование, релевантное для этой позиции.
11. Этапы отбора, которые нужно пройти кандидату. Сколько их будет, предполагается ли тестовое задание и какое именно?
Эту информацию можно собрать одним из нижеперечисленных способов:
- составить заявку на подбор с двенадцатью указанными пунктами и дать ее заполнить будущему руководителю;
- расспросить руководителя, записать полученные данные и согласовать с ним в письменной форме, все ли вы правильно указали;
- в случае невозможности побеседовать с руководителем, обратиться к опытному сотруднику из его отдела и сделать все по аналогии с предыдущим пунктом.
Профиль кандидата
Он состоит из следующих разделов:
- Профессиональные навыки — умения, которыми должен обладать кандидат, чтобы успешно выполнять работу. Например, маркетолог должен знать Google Analitics.
- Личностные характеристики. Они не имеют прямого отношения к выполнению профессиональных обязанностей, но могут помочь кандидату эффективнее работать. Например, коммуникабельность пригодится как специалисту по продажам, так и проектному менеджеру.
- Ценности. Если кандидат не разделяет ценности вашей компании, вряд ли ему будет комфортно работать у вас. Представьте себе ощущения волка-одиночки, попавшего в команду, одна из ценностей которой взаимопомощь.
- Мотивация. То, что побуждает человека работать. В зависимости от мотива кандидата можно понять, что он хочет получать от работы и сможете ли вы предложить это.
- Мотив «деньги». Для таких людей очень важен уровень заработной платы.
- Мотив «социальное одобрение». Такому кандидату очень важно, чтобы окружающие положительно его оценивали. Он, как правило, коммуникабельный и любит находиться в группе людей.
- Мотив «власть». Эти работники хотят влиять на людей и мечтают управлять командой. Для них важна возможность карьерного роста.
- Мотив «конкуренция». Сотрудники и кандидаты с этим мотивом стремятся быть лучше всех и во всем.
- Мотив «статус». Для этих кандидатов важно работать в престижной компании, известной на рынке.
- Мотив «стабильность». Люди, которые стремятся к стабильности, будут выбирать надежную компанию. Им важно быть уверенными, что они вовремя получат заработную плату и будут иметь соцпакет.
Учтите, что у каждого человека есть сразу несколько мотивов. Для многих важна хорошая заработная плата, однако не она одна интересует кандидатов с таким мотивом деятельности.
Поздравляем! Вы только что закончили второй урок учебного курса «Как искать и нанимать персонал». Пожалуйста, поделитесь с нами вашими впечатлениями, это поможет нам понять пользу и эффективность наших уроков.
< Перейти к предыдущему уроку Перейти к следующему уроку >