Журнал Journal of Applied Psychology опубликовал статью, в которой говорится о том, что микроперерывы во время рабочего дня помогают работникам лучше сосредотачиваться на задачах. Особенно это полезно для людей, которые уже начали работу уставшими или недостаточно спали.

Почему это важно и как проводили исследование

Ученые начали исследовать эту тему, потому что для многих работников, особенно офисных, она очень актуальна. В течение дня они редко отвлекаются от рабочих задач, исключение составляет быстрый обед, который, впрочем, часто проходит на рабочем месте. Работодатели также не сильно приветствуют подобные отвлечения, не одобряют разговоров подчиненных на работе.

Психологи из Университета Северной Каролины прониклись данной проблемой. Они привлекли к исследованию две группы офисных работников. Первая группа состояла из 98 человек — они работали в США и участвовали в исследовании в течение 10 дней. Во вторую вошли 222 человека из Южной Кореи, и они были участниками в течение 5 дней.

Ученые следили за перемещением работников в течение дня, фиксировали, кто и как часто делает перерыв. А еще с помощью опросника анализировали качество сна и уровень усталости, оценивали вовлеченность участников исследования в работу, их успехи.

Результаты

Ученые обнаружили, что работники, которые пришли на работу уже уставшими, чаще делали микроперерывы: разговаривали с коллегами, перекусывали чем-то вкусненьким и т. п. И именно это помогало людям частично восстанавливать энергию и оставаться более сосредоточенными на работе.

Интересно и то, что чаще позволяли себе короткую передышку те работники, которые чувствовали, что их работодатель заботится о здоровье и благополучии своей команды.

Оперируя результатами исследования, ученые утверждают, что давать работникам возможность делать микроперерывы, когда те в них нуждаются, — в интересах самой компании. Так не потеряется общая производительность, а сосредоточенность сотрудников и внимание могут даже улучшиться.


Читайте также